Газета Спорт-Экспресс № 73 (2566) от 2 апреля 2001 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 3

2 апреля 2001

2 апреля 2001 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

52-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Третий этап. ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ

ДВА ШУМАХЕРА НА ПЕРВОЙ ЛИНИИ
СТАРТОВОГО ПОЛЯ

Гонка на автодроме Интерлагос в Сан-Паулу завершилась уже после того, как этот номер "СЭ" был подписан в печать. Поэтому сегодня мы расскажем вам лишь о квалификационных заездах.

Впервые в истории "Больших призов" первая линия стартового поля досталась родным братьям - Михаэлю и Ральфу Шумахерам. Для трехкратного чемпиона мира из "Феррари" это был седьмой поул подряд, для его младшего брата Ральфа, выступающего за "Уильямс" - лучший квалификационный результат в карьере.

Две первые квалификации сезона Шумахер-старший выиграл за явным преимуществом. Он завоевал поул и на технически сложной, физически тяжелой трассе Интерлагоса, но на этот раз борьба была более упорной.

ПЯТНИЦА:
ВПЕРЕДИ "МАКЛАРЕН"

Утро пятницы прошло все-таки под диктовку Михаэля - 1.16,832. Но и Мика Хаккинен (1.16,882), и Рубенс Баррикелло, (1.16,994), и даже Дэвид Култхард (1.17,736) были совсем не далеко. А дневные заезды и вовсе отодвинули немца на третье место. Хотя трехкратный чемпион и улучшил свое утреннее время - 1.16,598, Култхард (1.15,220) и Ярно Трулли (1.16,224) были поудачливее.

Тренировочные заезды, как известно, далеко не всегда являются показателем истинного соотношения сил, а потому к результату Шумахера специалисты отнеслись более чем спокойно. Зато было много разговоров о том, кому удастся превысить рекорд круга на Интерлагосе, с прошлого года принадлежащий Мике Хаккинену, - 1.14,111.

В том, что в 2001-м это обязательно должно произойти, никто не сомневался: изменилась аэродинамика болидов, да и борьба шинопроизводителей - "Бриджстоуна" и "Мишлена" - дает о себе знать. Но в пятницу рекорд устоял: как видно, абсолютно для всех первый день стал лишь легкой разминкой.

Вечером Михаэль Шумахер заявил в интервью: "Преимущество по-прежнему на стороне "Феррари", но я чувствую, что соперники постепенно к нам подбираются. К примеру, "Макларен". Пока, правда, сложно судить о том, насколько они продвинулись - мне кажется, что сегодня Хаккинен и Култхард шли с практически пустыми баками. Возможно, именно в этом причина столь высокой скорости Дэвида. Очевидно одно - нашим основным соперником вновь становится "Макларен".

УТРО СУББОТЫ:
"СЕРЕБРЯНЫЕ СТРЕЛЫ" ВНОВЬ БЫСТРЕЕ

Наступило новое утро - и пришли иные скорости: пелотон быстро "разменял" недостижимые накануне 1.15. А кому же удалось первым "распечатать" 1.14? Нет, не грандам "Формулы", а новичку Хуану Пабло Монтойе! Колумбиец, вооруженный БМВ и "Мишленом", преодолел круг за 1.13,963. И это несмотря на то, что до нынешнего уик-энда он ни разу не был на Интерлагосе.

В итоге за час до решающей схватки за поул диспозиция была следующая: Монтойя, Хаккинен, Култхард, Шумахер-младший, Шумахер-старший, Френтцен, Баррикелло. Что обещало веселую квалификацию. "Я уже вижу свет в конце тоннеля, - заметил Хаккинен.- Мы слишком долго ждали, но, кажется, сегодня сможем побороться за поул".

Сказано громко, только вот оптимистичным прогнозам двукратного чемпиона мира, который три последних года начинал "Гран-при Бразилии" с поул-позишн, сбыться было не суждено.

СУББОТНИЙ ПОЛДЕНЬ:
БЕНЕФИС ШУМАХЕРА

На 20-й минуте квалификации первые номера "Феррари" и "Макларена" вырулили на полотно трассы практически одновременно. Спустя пару минут Шумахер остановил секундомер на 1.14,034, что было лучшим из всех ранее показанных результатов, а Хаккинен - на 1.14,768, то есть финишировал пятым.

Сомнений в очередной, уже седьмой подряд, квалификационной победе Шумахера не возникало на протяжении всего часа заездов - никто так и не смог перебить его лидерства, и если результат поула и улучшался, то только усилиями самого лидера сезона. За 15 минут до клетчатого флага у немца было уже 1.13,780.

Борьба, весьма жесткая и непредсказуемая, шла лишь за вторые-третьи места. И героями ее изо всех сил стремились стать пилоты "Макларена". Вышло чуть иначе. Вновь, как и двумя неделями ранее в Малайзии, потрясающую скорость и уверенность продемонстрировал Шумахер-младший: за 12 минут до завершения квалификации ему удалось отодвинуть финна со второй строки - 1.14,090. А минутами ранее на четвертое место взлетел и автор утренней сенсации Монтойя. И учтите, на сей раз колумбиец выступал на запасной машине - свою боевую он разбил во время непредвиденного вылета в одном из сложнейших поворотов Интерлагоса - "Мержульу".

В итоге в первый раз в сезоне-2001 была нарушена монолитность рядов "Феррари": любимец и надежда бразильской публики Рубенс Баррикелло не сумел поддержать своего лидера и отступил аж на шестую позицию.

- У "Феррари" есть хороший шанс на победу в Бразилии. Но получить шанс и реализовать его - две совершенно разные вещи, - философствовал Михаэль.

...Интересно, чем же все-таки закончилась воскресная гонка? Читателям проще: ее итог вы уже знаете...

УДИВИТЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО

Окончательных результатов квалификации пришлось ждать пять часов. Технические делегаты Международной автомобильной федерации тщательно проверяли болид Ральфа Шумахера "Уильямс-БМВ" на соответствие всем пунктам регламента. По паддоку гуляли слухи о том, что младший Шумахер, по всей видимости, отправится не на вторую стартовую позицию, а в самый конец поля. Поскольку, мол, топливо у него оказалось не того образца.

В конце концов было обнародовано заявление технических делегатов. В нем указывалось, что образец топлива, взятый с машины Ральфа, и впрямь не соответствует тому образцу, что, по правилам, предоставляется в FIA на старте сезона. Однако после специальных слушаний, проведенных вместе с представителями "Уильямса", было решено провести еще один анализ. И он, представьте, дал абсолютно противоположный результат.

В повторном заявлении техделегатов говорится: "После анализа нового образца стюарды убедились в том, что топливо, использовавшееся во время квалификации, соответствует норме".

Лина ХОЛИНА

52-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 3-й этап. "Гран-при Бразилии". 31 марта. Квалификация.

1-я линия. Михаэль Шумахер ("Феррари") - 1.13,780. Ральф Шумахер ("Уильямс-БМВ") - 1.14,090. 2-я линия. Мика Хаккинен ("Макларен-Мерседес") - 1.14,122. Хуан Пабло Монтойя ("Уильямс-БМВ") - 1.14,165. 3-я линия. Дэвид Култхард ("Макларен-Мерседес") - 1.14,178. Рубенс Баррикелло ("Феррари") - 1.14,191. 4-я линия. Ярно Трулли ("Джордан-Хонда") - 1.14,630. Хайнц-Харальд Френтцен ("Джордан-Хонда") - 1.14,633. 5-я линия. Ник Хайдфельд ("Заубер-Петронас") - 1.14,810. Кими Райкконен ("Заубер-Петронас") - 1.14,924. 6-я линия. Оливье Панис ("БАР-Хонда") - 1.15,046. Жак Вильнев ("БАР-Хонда") - 1.15,182. 7-я линия. Эдди Ирвин ("Ягуар-Форд") - 1.15,192. Лучано Бурти ("Ягуар-Форд") - 1.15,371. 8-я линия. Жан Алези ("Прост-Асер") - 1.15,437. Энрике Бернольди ("Эрроуз-АТМ") - 1.15,657. 9-я линия. Йос Ферстаппен ("Эрроуз-АТМ") - 1.15,704. Джанкарло Физикелла ("Бенеттон-Рено") - 1.16,175.1 0-я линия. Фернандо Алонсо ("Минарди-Еуропиан") - 1.16,184. Дженсон Баттон ("Бенеттон-Рено") - 1.16,229. 11-я линия. Гастон Маццакане ("ПростАсер") - 1.16,520. Тарсо Маркеш ("Минарди-Еуропиан") - 1.16,784.

3-й этап. "Гран-при Бразилии"

1 апреля. Сан-Паулу. Автодром Интерлагос имени Хосе Карлоса Пасе. 309,024 км (72 круга по 4292 м). Рекорд круга-2000 в квалификации: 1.14,111 (средняя скорость 209,313 км/ч) - Мика ХАККИНЕН (Финляндия, "Макларен-Мерседес"). Рекорд круга-2000 в гонке: 1.14,755 (средняя скорость 207,509 км/ч) - Михаэль ШУМАХЕР (Германия, "Феррари"). Победитель-2000: 1:31.35,271 (средняя скорость 200,403 км/ч) - Михаэль ШУМАХЕР (Германия, "Феррари").