Газета Спорт-Экспресс № 56 (2549) от 13 марта 2001 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 2

13 марта 2001

13 марта 2001 | Легкая атлетика

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

ЗИМНИЙ ЧЕМПИОНАТ МИРА

Юрий БОРЗАКОВСКИЙ

ЗА МАШИНАМИ НЕ БЕГАЮ ЛЕТ ПЯТЬ

Своей убедительнейшей победой на дистанции 800 м Юрий Борзаковский доказал, что ему сегодня нет равных в мире. На дорожке "Атлантика" он просто нокаутировал достаточно титулованных соперников, поиграв перед этим с ними в кошки-мышки. Сначала Юрий позволил им устроить борьбу друг с другом, присматривая за каждым с последней позиции, затем контролировал ранний спурт швейцарца Андрэ Бушера и тактические ходы Боты, а когда пришло время, включил максимальную скорость и на последнем вираже оторвался минимум на 10 метров от преследователей. Думаю, Бота, претендовавший на ведущую роль в мире, знал силу Борзаковского и накануне соревнований специально организовал пресс-конференцию, которая должна была стать психологической атакой на конкурента. Но москвич просто не придал этому значения. Он завершил забег в гордом одиночестве и, пересекая линию финиша, взмахнул рукой - победа!

- Просто уму непостижимо, как с таким потенциалом вы умудрились проиграть Олимпиаду в Сиднее!

- Я тогда не успел набрать форму после травмы. Поэтому здесь мне нужно было во что бы то ни стало победить, чтобы доказать себе и другим: Борзаковский сильнее.

- Не изменили ли вы при этом своим тактическим наработкам?

- Поменялась к лучшему только моя форма, что позволило контролировать ситуацию.

- Если честно, были абсолютно уверены в своем успехе?

- Конечно, были некоторые сомнения.

- И когда они отпали?

- После 600 м я почувствовал, что остался большой запас сил. А за круг до финиша понял, что никому победу не уступлю. Моим кумиром в детстве был прославленный бегун Себастьян Коу. Мой тренер говорит, что у меня есть все задатки достичь его уровня. А еще я долго старался подражать Уилсону Кипкетеру. Серьезно заниматься легкой атлетикой я начал в 1997 году, когда впервые выиграл чемпионат страны среди юношей. Вот тогда и стал копировать бег великого кенийца. Но потом понял, что надо быть самим собой.

- Как бы вы сопоставили свой лиссабонский результат с летними условиями?

- Надеюсь, что я уже достаточно себя изучил. С таким бегом под открытым небом можно было бы показать 1.43,5.

- Когда почувствовали, что вам не страшны никакие соперники?

- Еще в начале сезона понял, что готов лучше всех. С опытом приходит умение трезво оценить свои возможности. Ведь я показал третий результат в мире за всю историю, и я не новичок на дорожке.

- Когда вы выбрали для себя 800-метровую дистанцию?

- Раньше я бегал 3, 5, иногда полтора километра. Как-то тренер предложил попробовать себя в спринте. Постепенно выбрали нечто среднее. А когда пришли первые успехи, все окончательно стало ясно. Два круга, сказал я самому себе, больше всего соответствуют твоему характеру.

- Впервые попав в забег с участием сильнейших бегунов сначала России, а затем Европы и мира, не стушевались?

- Насколько помню, освоился достаточно быстро.

- В семье еще кто-нибудь занимается спортом?

- Серьезно, как я, пока еще никто. У меня есть младший брат, которому в апреле будет 16 лет. Сестре в августе исполнится 13. Если захотят стать серьезными бегунами, никто им препятствовать не будет, в том числе и родители. Хотя, помню, до 1997 года папа с мамой внушали мне: "Юра, с твоими способностями надо учиться на "отлично". А у меня пошли тренировки, соревнования. Но увидев, что я и учиться успеваю, и деньги в семью начинаю приносить, родители одобрили мои занятия спортом. А когда на Всемирных юношеских играх пробежал 800-метровку за 1.47,7, то окончательно решил перейти из любителей в профессионалы.

- Как реагируете на неудачи?

- С пониманием, что от них никто не застрахован. Побеждать все время нельзя. В прошлом сезоне я долго выигрывал все старты, а когда проиграл в Париже, очень расстроился. Но, передумав многое, пришел к выводу, что не надо делать трагедии из поражения. Периодические встряски помогают спортсмену держать равновесие.

- Как вы относитесь к деньгам?

- Я еще не так много заработал, чтобы судить об этой черте своего характера. Вообще-то я не избалован. До последнего времени жил с родителями в коммуналке. По сей день обещают дать квартиру. В ноябре 2000 года я женился. Жена Ирина учится в спортивном институте и работает.

- Когда получите квартиру, будете в ней жить сами или подарите родителям?

- Надо с Ирой посоветоваться.

- Вы заранее спланировали свой финальный бег в Лиссабоне?

- Тренер мне сказал: "Если соперники побегут быстро, далеко не отпускай. Постепенно перемещайся вперед, а когда достанешь лидера, за круг до финиша начинай прибавлять. Если же побегут медленно, бери инициативу на себя". Как видите, было два тактических варианта.

- Видел, как перед забегами вы креститесь. А есть ли у вас какие-нибудь талисманы?

- Я с детства серьезно верую в Бога. И Бог всегда мне помогает. У меня бабушка очень верующая и меня этому научила. А без талисманов обхожусь.

- В обычной жизни за автобусами и трамваями приходится бегать?

- Лет пять уже этим не занимался. А когда учился в школе, любил бегать наперегонки с машинами. Особенно когда опаздывал на уроки.

- За руль какой машины предпочитаете садиться?

- Пока езжу на "Ладе-Самаре".

- В чем видите резервы своего дальнейшего прогресса?

- Тренироваться надо. У меня еще в принципе тренировки детские. В нашей группе занимаются такие же ребята, как я, делаем с ними совершенно одинаковую работу, только у меня результаты стремительно растут. Видимо, способности даны от Бога. В 1995 году я показал время 2.10. Вскоре - 2.03, затем 1.56, 1.53, 1.48. Мой результат здесь, в "Атлантике", тоже не предел.