Газета Спорт-Экспресс № 56 (2549) от 13 марта 2001 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 1

14 марта 2001

14 марта 2001 | Легкая атлетика

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

ЗИМНИЙ ЧЕМПИОНАТ МИРА

Ольга КОТЛЯРОВА

В ЭСТАФЕТЕ БРОВКУ УЖЕ НЕ УСТУПИЛА

В финале Котляровой досталась крайняя шестая дорожка. С одной стороны, это удобно, меньше бежать по виражу, да и есть возможность выбрать позицию после перехода на общую дорожку. С другой - почти полкруга приходится быть ориентиром для остальных. Думаю, Котлярова совершила оплошность, предприняв запоздалую попытку выйти в лидеры. Ее поздний спурт парировала бегунья с Ямайки Сэнди Ричарде, которая так и не пропустила вперед себя спортсменку из Екатеринбурга.

- Не сослужила ли плохую службу ответственность, которая легла на ваши плечи вместе с лидерством в мировом сезоне?

- Психологическое давление было. В то же время Ричардс, которой я уступила в финале, не новичок, у нее огромный опыт выступлений в соревнованиях самого высокого ранга, в том числе на двух Олимпиадах. Думаю, многих сбило с толку отсутствие у нее стартов в закрытых помещениях в зимний период. На Ямайке, насколько я знаю, под открытым небом можно бегать круглый год.

- Что помешало вам показать результат на уровне личного рекорда, который позволил бы подняться на верхнюю ступеньку пьедестала?

- На чемпионате мира сложно показать предельное время. Здесь рекорды бьют редко - сказывается большое напряжение. Да и финальный забег так сложился тактически, что победу Ричардс принес не очень высокий результат.

- Слышал мнение одного из тренеров сборной, что вы, дескать, выбрали неправильную тактику. Насколько это соответствует действительности?

- Если бы можно было что-то изменить, то наверняка попыталась бы более решительно овладеть бровкой. Я же почти без борьбы уступила ее сопернице. А наверстать упущенное не удалось. Что касается последней дорожки, то буду объективной: она, наоборот, дает преимущество.

- Знаю, что вы рассчитывали на золото.

- За здорово живешь его на чемпионате мира не получишь. Надеялась, что смогу вырвать победу при удачном стечении обстоятельств. Не сложилось.

- Темп, взятый на старте вашими соперницами, был невысоким. Учитывая ваши скоростные качества, вам это было на руку?

- Соревнования в манеже, когда бежать приходится по одной дорожке с соперниками, диктуют свои правила. Тут порой выигрывают за счет локтей и кулаков. На стадионе больше шансов показать свою готовность. Наверное, под открытым небом я не стала бы форсировать темп, а попыталась бы обогнать Санди на третьей сотне.

- Какие-нибудь достопримечательности Лиссабона удалось посмотреть?

- Нет. Все наши забеги проводились в разгар дня. Кстати, я была уже тут 7 лет назад на чемпионате мира среди юниоров. Бежала тогда 200 м, получила травму...

- А когда переключились на дистанцию 400 м?

- Как раз после того юниорского мирового первенства. Поняла, что бег на круг - это мое. И ни разу не пожалела о своем решении.

- Что изменилось с тех пор в личной жизни?

- На днях исполнится 5 лет, как я вышла замуж.

- Каковы ближайшие планы?

- Самые ближайшие - через два часа стартую в эстафете 4х400 м. Поборемся за золото. Ричардс тоже бежит, как и обе американки, стартовавшие в финале.

Вскоре я уже поздравлял Ольгу и ее подруг по команде с победой.

- Вы с лихвой воспользовались возможностью взять реванш.

- Да, на этот раз мне никто не помешал финишировать первой. Благодаря партнершам я получила эстафетную палочку раньше соперниц и смогла применить иную тактическую модель бега. Заняв своевременно бровку, я ее не уступила той же Ричардс.