Газета Спорт-Экспресс № 50 (2543) от 3 марта 2001 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

4 марта 2001

4 марта 2001 | Остальные

КАК ВЧЕРА СООБЩАЛ "СЭ"

Компания "Кока-Кола" собирается продолжать поддержку деятельности "Олимпийского пресс-центра"

"КОКА-КОЛА" В РОССИИ НАВСЕГДА

Первое упоминание об "Олимпийском пресс-центре Кока-Кола" появилось в "СЭ" в начале октября 1997 года. Тогда, в разгар подготовки к зимним Олимпийским играм 1998 года, компания "Кока-Кола", которая имеет давнюю традицию сотрудничества с международным олимпийским движением, решила открыть пресс-центр, целью которого было обеспечение наилучших условий для работы российских журналистов в период подготовки и во время выступления сборной России на XVIII зимних Олимпийских играх в Нагано.

С тех пор между компанией "Кока-Кола", логотип которой к этому времени был хорошо известен россиянам. Олимпийским комитетом России и "СЭ" наладились тесные контакты. На страницах нашей газеты и ее приложения "Олимпийское обозрение" рассказывалось обо всех встречах представителей масс-медиа с ведущими российскими атлетами и руководителями отечественного спорта в "Олимпийском пресс-центре Кока-Кола". Вершиной сотрудничества стал проведенный по инициативе "СЭ" читательский конкурс-опрос, определивший 20 лучших спортсменов XX века в России и в мире. Кстати, четыре победителя конкурса благодаря компании "Кока-Кола" побывали на Олимпийских играх в Сиднее.

И вот после некоторого затишья компания вновь активно включилась в предолимпийскую подготовку. Уже подтверждено, что возобновит работу "Олимпийский пресс-центр Кока-Кола". Но не только.

- Компания "Кока-Кола" пришла в Россию навсегда, сказал корреспонденту "СЭ" Андрэ Тейшейра, глава представительства The Coca-Cola Company в России, Украине и Белоруссии. - А жить в стране и не жить ее проблемами, успехами и чаяниями невозможно. И пусть штаб-квартира нашей компании находится в США, в Атланте, но российская система "Кока-Кола" болеет за своих, российских спортсменов, радуется их победам и горюет по поводу неудач.

- Через несколько лет ваша компания будет отмечать 75-летие дружественных контактов с олимпийским движением, не так ли?

- Вы правы: "Кока-Кола" давний и верный партнер Международного олимпийского комитета. Первым опытом участия компании в олимпийском движении стали Игры 1928 года в Амстердаме: у голландского берега пришвартовался теплоход олимпийской сборной Соединенных Штатов, на борту которого на Олимпиаду прибыла тысяча ящиков с напитком "Кока-Кола". Еще через четыре года уже в Лос-Анджелесе фирма снова выступила в качестве надежного партнера Олимпиады: на сей раз освежающий напиток могли попробовать не только все участники Игр, но и зрители. С тех пор на протяжении всего XX века наша компания самым тесным образом связана с МОК, оказывает поддержку постоянно действующим олимпийским структурам, спонсирует спортивных журналистов, организует центры обмена значками, осуществляет много других программ.

- Кстати, до сих пор приходится слышать, что в 1996 году, когда отмечалось столетие первых Олимпийских игр современности, Атланта, а не Афины, получила право провести соревнования именно благодаря вмешательству "Кока-Колы".

- Думаю, подобные разговоры пошли оттого, что Атланта родина "Кока-Колы". На самом деле проведение Игр-96 в Атланте стало знаменательным явлением как для спортсменов, так и для зрителей. Компания организовала специальные интерактивные места общения: олимпийский городок "Кока-Кола", выставку народного творчества "Кока-Кола", а центр обмена значков посетили сотни тысяч гостей Олимпиады.

- Если не ошибаюсь, именно там, в Атланте, было подписано новое соглашение между МОК и вашей компанией?

- И оно стало свидетельством, что наши дружба и сотрудничество не прервутся и в будущем. Новое долгосрочное соглашение с МОК включает в себя наши обязательства как в денежном выражении, так и в виде оказания поддержки атлетам и национальным сборным разных стран до 2008 года.

- А когда началось ваше сотрудничество с ОКР?

- В канун зимних Олимпийских игр в Нагано. Тогда же, кстати, открылся и "Олимпийский пресс-центр Кока-Кола". Ну а последнее свидетельство наших контактов - традиционный бал олимпийцев. Компания "Кока-Кола", как всегда, выступила спонсором этого события.

- Слышал о новых программах вашей компании в России, в частности в Москве.

- Мы продолжаем поиски своего места на экономическом и социально-культурном поле России. И одним из приоритетных направлений "Кока-Кола" определила для себя создание условий для нормального физического развития детей и подростков. Для начала мы решили взаимодействовать с комитетами образования крупнейших городов России. Начнем с Москвы здесь находится наша российская штаб-квартира. Мы решили оборудовать по последнему слову техники спортивные залы в ряде общеобразовательных школ города. Причем хотим не только приобрести современное оборудование, но и создать подлинные центры общения, полезного времяпрепровождения подростков.

- Не кажется ли вам, что даже для Москвы несколько школ, над которыми вы станете шефствовать, - капля в море?

- Но мы тем самым подадим пример всем прочим иностранным компаниям, которые работают на российском рынке, да и российским бизнесменам. Глядишь - кто-то еще поддержит наше начинание. Набирает обороты и турнир по футболу среди классов общеобразовательных школ "Оле Кока-Кола - классная игра". В "классной лиге", как мы называем между собой этот турнир, принимают участие около 90 тысяч юных москвичей. На первом, школьном этапе состоялось 62 тысячи игр, на первенство управ проведено 1500 матчей. Сейчас проходит первенство округов, а в ходе финальной части в мае состоятся 18 встреч. Кстати, победители "классной лиги" отправятся в футбольный тренировочный центр во Франции. Рассматриваем мы и ряд других проектов.

Лев РОССОШИК