Газета Спорт-Экспресс № 50 (2543) от 3 марта 2001 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 1

3 марта 2001

3 марта 2001 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

52-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. 1-й этап. "Гран-при Австралии"

Вряд ли кого удивит, если и в субботней квалификации, и в воскресной гонке повторится ставший привычным в последние четыре года сценарий, в котором заглавные роли отданы Михаэлю Шумахеру, Мике Хаккинену и Дэвиду Култхарду. Именно эти гонщики имеют самые реальные шансы в борьбе за высший титул. Они и были в центре внимания журналистов накануне старта 52-го чемпионата мира.

ДВОЕ ПРОТИВ ОДНОГО?

Михаэль ШУМАХЕР

- Многие считают, что победа, одержанная вами в сезоне-2000, несколько расслабила вас, лишила мотивации. Ваше мнение?

- Когда в воскресенье светофор на старте загорится красным, все, что я совершил или не совершил в прошлом, перестанет иметь значение. Мотивация остается прежней - настроен на борьбу за чемпионский титул так же жестко, как всегда. На носовом обтекателе моей "Феррари" сияет единичка, и я знаю, как это здорово - носить этот номер. Поэтому приложу все усилия, чтобы его сохранить. А команда мне поможет.

- Президент "Феррари" Лука ди Монтеземоло заявил, что настраивает команду на повторение прошлогоднего дубля.

- Уверен, что "Феррари" удастся сохранить завоеванное год назад. Но мы хотим большего - сделать следующие 10 лет эрой доминирования "Феррари". Но это предельно сложная задача, потому что наши соперники, в первую очередь "Макларен", сильны и прекрасно мотивированы. Что делает предстоящий сезон очень интересным.

- На старте сезона вопросом первостепенной важности становится надежность новой техники. Как обстоят дела у "Феррари"?

- Прежде, выходя на старт первой гонки, я чувствовал, что мне не хватает пары тренировочных недель. На этот раз, впервые сев за руль "Феррари" в январе на тестах, сразу же понял - машина на каждое движение руля отзывается именно так, как нужно. Впрочем, насколько оправданно это впечатление, мы узнаем совсем скоро.

- По оценкам журнала Forbes, вы названы самым состоятельным спортсменом мира по итогам 2000 года: ваш годовой доход оценивается почти в 60 миллионов долларов.

- Никогда не мечтал о богатстве. И уж тем более не думал, что смогу зарабатывать деньги, управляя гоночным автомобилем.

- Дэвид Култхард сказал, что, по его мнению, вы достигли пика своих возможностей.

- Я тоже не думаю, что смогу выжать из себя что-то большее. Но это не означает, что мой прогресс остановился. Потому что возможности в совершенствовании автомобиля бесконечны.

- В воскресенье на старт австралийского "Гран-при" выйдут сразу пять дебютантов. Вы можете представить себе, что они сейчас чувствуют? Помните ли вы свои ощущения перед дебютной гонкой?

- У меня почти не было опыта общения с "Формулой-1", всего пара дней тестов в Сильверстоуне. Прямо оттуда я улетел в Спа. На старте думал примерно следующее: если удастся удержаться в серединке, может быть, смогу найти способ выбраться вперед.

- Нервничали?

- Еще как. Перед тем как сесть за руль, всегда нервничаешь - от опыта это не зависит. Но, оказавшись в кокпите, концентрируешься на предстоящем - и нервозность исчезает.

- Что вы думаете о дебютанте нынешнего сезона, чемпионе серии CART Хуане Пабло Монтойе? Некоторые считают, что он способен затмить даже вас.

- Талант гонщика у него определенно есть, в противном случае Фрэнк Уильямc не подписал бы с ним контракт. Остальное увидим. Искренне надеюсь, что он не окажется слишком быстрым!

Мика ХАККИНЕН

- Австралийская гонка лично для вас, как правило, складывается не слишком удачно. С каким настроением вы приехали в Мельбурн на этот раз?

- На межсезонных тестах у нас было многовато проблем для того, чтобы, отправляясь в Австралию, чувствовать себя в безопасности. Но я уверен в команде и знаю, что новая машина поможет мне вести борьбу за высший титул. Даже если я потеряю очки в Австралии, катастрофы не будет.

- Насчет проблем на тестах. Говорят, что вам так и не удалось провести ни одной имитации "Гран-при". Это так?

- Лично я дистанцию гонки от начала до конца на тестах не проехал ни разу. Но работа, проделанная на стенде и в аэродинамической трубе, а также километры, которые проехали на тренировках тест-пилот Александр Вурц и Дэвид Култхард, компенсируют этот недостаток.

- В последние годы у вас не было особенного разнообразия в соперниках. Шумахер да Шумахер, иногда - Култхард. Не хочется ли новых лиц, к примеру, Монтойи?

- Мне кажется, рановато вносить его в списки фаворитов. Хотя уверен, что он преподнесет пару сюрпризов - хотя бы потому, что едет на новой резине, а это, как показывает опыт, чревато неожиданностями. Однако надеюсь - как и Михаэль, - что он окажется не слишком быстр.

- Помните ли свой дебют в "Больших призах"?

- Господи, это было так давно! Помню только, что был спокоен и совершенно уверен, что выиграю.

- Выиграли?

- (Смеется.) Все прошло не совсем так, как ожидалось.

- Накануне первой гонки сезона модно спрашивать о мотивации.

- В моем случае ситуация совершенно не похожа на ту, в которой сейчас оказался Михаэль. Одно дело - начинать сезон с единичкой на носовом обтекателе, совсем другое - без нее. Последнее, кстати, и я, и команда рассматриваем как дополнительную мотивацию: мы хотим вернуть ее! Интересно начинать сезон не первым номером. Признаюсь, сейчас мне немного проще, чем год назад: я не обязан ничего защищать. Атаковать всегда легче, не правда ли?

- Ваш босс Рон Деннис обмолвился, что считает недостаточную надежность нового "Макларена" дополнительным движущим фактором прогресса. Ваше мнение?

- Иногда поражения, спровоцированные ненадежностью техники, и вправду могут сыграть мотивирующую роль. Но если их становится очень много, это... уничтожает. Вот почему минувший сезон был для меня таким тяжелым. Будем надеяться, что этот год сложится иначе.

- Какой эффект, по-вашему, может оказать на существующую расстановку сил введение, начиная с "Гран-при Испании", вспомогательной электроники?

- Это сделает гонки более быстрыми, но генеральная расстановка сил вряд ли изменится.

Дэвид КУЛТХАРД

- Незадолго до отъезда в Австралию вы, как и год, и два назад, объявили себя одним из главных претендентов на чемпионский титул. В самом деле так в себе уверены?

- Пять лет я работал для того, чтобы сравняться в классе с Микой, чтобы начать выигрывать у него и у Михаэля. Отчасти мне это удалось. К тому же мне кажется, что и Мика, и Михаэль уже достигли пика своих возможностей. Стать еще лучше, еще быстрее, на мой взгляд, невозможно. Я же продолжаю прогрессировать. Вот почему уверен, что способен стать чемпионом.

- Намекаете на то, что Хаккинену и Шумахеру пора на покой?

- Ни в коем случае! Не хочу выигрывать в гонках, где нет Мики и Михаэля. Такая победа не приносит удовлетворения. Жажду настоящей мужской схватки. Да, я не прочь выиграть 9 гонок за сезон, но хочу, чтобы в каждой из них были достойные соперники.

- В середине прошлого сезона казалось, что у вас появился реальный шанс стать чемпионом. Но удача ускользнула. Вы не впали в прострацию?

- Прошлый год был адски тяжелым. И многому меня научил. Не думаю, что достиг предела собственных возможностей. Вообще чувствую себя гораздо сильнее как физически, так и психологически. В марте мне стукнет 30 - возраст расцвета для мужчины. Все, что мне нужно, - немного удачи и надежная техника.