Газета Спорт-Экспресс № 43 (2536) от 23 февраля 2001 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 4

23 февраля 2001

23 февраля 2001 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Берни ЭККЛСТОУН

"ГРАН-ПРИ РОССИИ" МОЖЕТ СОСТОЯТЬСЯ
УЖЕ ЧЕРЕЗ ДВА-ТРИ ГОДА!

Окончание. Начало - стр. 1

- Сейчас в России существуют сразу три проекта строительства автодрома международного уровня. Люди, которые работают над этими проектами, заявляют, что намерены построить самые современные автодромы - и в перспективе пригласить в Россию "Формулу-1". Как скоро, по вашему мнению, это может произойти?

- Если инициаторы существующих проектов выполнят обещания построить современный автодром за два-три года, то и гонку "Формулы-1" правильно было бы организовать у вас через те же два-три года. Но, конечно же, все будет зависеть от конкретных обстоятельств. Вот начнут в России строить автодром, тогда мы и посмотрим, как скоро "Формула-1" сможет к вам приехать.

- Трассу Сепанг в Малайзии считают лучшей в мире, эталоном. Будущий российский автодром непременно должен соответствовать столь же высоким стандартам?

- Сепанг - действительно трасса суперкласса. Но требовать того же от любого вновь построенного автодрома в принципе не нужно - мы ведь прекрасно понимаем, что в какой-то другой стране стандарты могут быть ниже. Вопрос - насколько ниже? Условия, которые хуже тех, что нам действительно нужны, мы принимаем лишь в случае, если это не новая трасса. Но в любом случае требуем максимально модернизировать эту трассу, чтобы она полностью соответствовала современному уровню проведения "Гран-при". В первую очередь - в том, что касается вопросов безопасности.

- В сентябре прошлого года в Москву приезжал Герман Тилке - знаменитый немецкий архитектор, который построил трассу в Сепанге, а сейчас реконструирует целый ряд знаменитых автодромов - в их числе Нюрбургринг, Хоккенхайм, Сильверстоун, Монцу. Г-н Тилке осмотрел территорию в подмосковном Молжаниновском районе и, насколько мне известно, уже заключил договор о проектировании автодрома в районе аэропорта Шереметьево. Рассказывал ли он вам об этом?

- Да, конечно. Я вообще давно знаю об этом проекте. Тилке полагает, что территория неподалеку от аэропорта очень хороша для трассы. Думаю, Герман - именно тот человек, который нужен, чтобы спроектировать в России автодром для "Формулы-1". Он точно знает, что нам необходимо и каковы наши требования. Кстати, Герман посоветовал мне самому приехать в Москву, чтобы побывать на месте предполагаемой трассы: по его мнению, оно превосходно подходит для размещения автодрома международного класса.

- Не так давно с вами встречался председатель комитета по туризму правительства Москвы Геннадий Антюфеев, один из инициаторов другого московского проекта - в Нагатинской пойме. Каковы, если не секрет, итоги этой встречи?

- Я порекомендовал г-ну Антюфееву провести тщательный анализ почв в этом месте (Нагатинская пойма - это остров. - "СЭ"), а затем пригласить Тилке - для консультаций.

- А что вам известно о проекте строительства автодрома в Санкт-Петербурге - в районе аэропорта Пулково? Может быть, идея провести "Гран-при России" в нашей Северной столице для вас даже более привлекательна?

- Я встречался с людьми из Санкт-Петербурга - правда, с тех пор прошло уже достаточно много времени. Они были полны энтузиазма. Санкт-Петербург - очень красивый город и с географической точки зрения расположен несколько ближе к Европе. Но тут проблема в другом. Если людей по всему миру спросить, знают ли они что-либо о Москве, ответ будет положительным. Я не уверен, что на аналогичный вопрос по поводу вашей Северной столицы "да" скажет такое же количество людей. Словом, с определенной точки зрения Москва все-таки более привлекательна, хотя не думаю, что для "Формулы-1" есть какая-либо принципиальная разница между Москвой или Санкт-Петербургом.

- Верна ли информация о том, что российский телезритель может не увидеть первые этапы 52-го чемпионата мира, так как у РТР существует задолженность перед вашей компанией?

- В прошлом году мы заключили с российским государственным телевидением трехлетний контракт. Но беда в том, что РТР еще не выполнило некоторые свои финансовые обязательства в отношении прошлого года - в частности, по оплате телевизионных прав. Поэтому мы послали генеральному директору ВГТРК факс, в котором проинформировали, что если платежи не будут сделаны до начала чемпионата мира, то РТР на "Гран-при Австралии" аккредитована не будет. Хочу подчеркнуть: мы готовы сотрудничать с этой телекомпанией и дальше - при условии, что она будет выполнять свои обязательства.

- В России, как и по всему миру, ходит много слухов о том, что вы продаете акции принадлежащего вам холдинга SLEC и намерены вообще уйти из "Формулы-1". Это так?

- Не следует полностью доверять тому, о чем пишут в газетах или рассказывают в телевизионных репортажах. SLEC - холдинг, принадлежащий моей семье. В свое время он продал 50% акций двум акционерным банкам. Те, в свою очередь, продали свою долю компании, носящей название ЕМ.ТВ, которая начала испытывать определенные финансовые трудности и теперь за счет продажи акций SLEC пытается поправить свои дела. В любом случае, я по-прежнему контролирую 50% акций и остаюсь президентом SLEC. Уходить из "Формулы-1" не намерен. Вот и все.

- Какая трасса в календаре "Ф-1" вам нравится больше других?

- Очень нравится Барселона - не только как организатору, но и как зрителю. Красивейший город. Хорошая трасса. А вообще я люблю все наши трассы.

- Если бы вы были гонщиком, какой "Гран-при" мечтали бы выиграть и кого из пилотов прошлого или настоящего хотели бы видеть среди побежденных соперников?

- Выиграть хотел бы в Монако. Это особенная трасса. А соревноваться хотел бы с Михаэлем Шумахером.

- Вы - сын рыбака. Когда начинали карьеру в автоспорте, могли ли предвидеть, каких успехов добьетесь?

- Конечно же, нет. Но я работал - кропотливо, напряженно, складывал нужное по крупицам. И каждый год приносил немного лучший результат, чем предыдущий.

- Что для вас интереснее - быть боссом "Ф-1" или управлять гоночной командой?

- Работать с командой намного увлекательнее, приятнее, волнительнее и... опаснее. К тому же это, скажем так, более живой процесс, ведь результаты видны каждый день, их не нужно ждать годами.

- Если бы вы и сегодня оставались директором команды, например "Брэбхэма", кого бы пригласили выступать за нее - Нельсона Пике, принесшего вам два титула чемпиона мира, или того же Шумахера?

- Нельсон был великолепен! Работа с гонщиками такого класса незабываема. Однако он давно уже не ездит. Сегодня я бы, конечно же, пригласил Шумахера.

- Интересно, за какую команду вы будете болеть в наступающем сезоне?

- За "Феррари", ведь это - магическое имя в автомобильном спорте. К тому же для меня оно не просто набор букв. Я был лично знаком с синьором Энцо Феррари, мы были друзьями.

- Вы человек могущественный. И все же... Если бы была возможность попросить Бога исполнить три ваших желания, что загадали бы?

- Я никогда не встречался с Богом... Но если бы возможность исполнить эти три желания была реальной, хотел бы, чтобы на Земле было больше мира, чтобы люди меньше воевали друг с другом и жили лучшей жизнью. Еще пожелал бы здоровья своим близким.

- Представься вам шанс начать жизнь и карьеру сначала, изменили бы что-то?

- Я совершенно доволен тем, что сделал.

Ольга ЛИНДЕ

"СЭ" благодарит шефа департамента внешних связей Федерации автомобильного спорта и туризма России Анастасию Бендикову за помощь в организации этого интервью.