Газета Спорт-Экспресс № 21 (2514) от 29 января 2001 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 8

29 января 2001

29 января 2001 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЛОНДОН. Презентацию машины, подготовленной к чемпионату мира 2001 года, провела в пятницу команда БАР.

Правда, вместо настоящего болида менеджер Крейг Поллок, технический директор Малькольм Остлер и призовые пилоты Жак Вильнев и Оливье Панис вынуждены были показывать так называемую "реплику" - то есть фактически оболочку без содержания (шасси без двигателя и другой "начинки"), поскольку единственную настоящую BAR003 на недавних тестах в Испании вдребезги разбил экс-чемпион мира Вильнев. Несмотря на это, Поллок твердо заверил гостей презентации и прессу, что в наступающем сезоне его команда займет 3-е место в Кубке конструкторов и непременно выиграет несколько гонок. Пилоты полностью разделили мнение своего босса. "Третье место в Кубке конструкторов - это самое меньшее, что может нас удовлетворить", - сказал Вильнев. А новобранец команды Панис, минувший сезон проведший в роли тест-пилота "Макларена", отважился заявить, что, по его мнению, нынешний БАР вполне способен сменить "серебряные стрелы" в роли основного оппонента "Феррари"! Поллок дал любопытный комментарий на вопрос, почему у Вильнева, считающегося первым пилотом команды, 10-й стартовый номер, а у второго пилота Паниса - 9-й. "В 96-м Оливье выиграл "Гран-при Монако", выступая под 9-м номером, - сказал Поллок. - Так что мы настроены выиграть эту гонку снова".

СИЛЬВЕРСТОУН. Днем позже в Англии прошла еще одна презентация - в субботу на знаменитом автодроме новый FW23 демонстрировал "Уильямс".

Лейтмотивом этой церемонии стали отнюдь не технические характеристики новой машины, а возможные взаимоотношения призовых пилотов команды Фрэнка Уильямса - Ральфа Шумахера и экс-чемпиона американской серии CART колумбийца Хуана Пабло Монтойи. Надо сказать, что эти двое успели поссориться, еще не успев познакомиться лично! Технический директор команды Патрик Хед заявил: он не ждет, что его гонщики станут лучшими друзьями, и к возможным конфликтам между ними готов. "У нас в этом отношении богатый опыт - вспомните только Найджела Мэнселла и Нельсона Пике, - сказал Хед. - Хотя, если быть честным, я все-таки надеюсь, что Ральф и Пабло достаточно зрелые люди для того, чтобы не переносить личные проблемы на трассу".

Фрэнк Уильямс полностью согласился со своим многолетним партнером по бизнесу, добавив: "Надеюсь, они оба достаточно цивилизованны, чтобы научиться взаимодействовать друг с другом в рабочей обстановке". Небольшой экскурс в будущее, не имеющий отношения к гонщикам, сделал лишь спортивный директор БМВ Герхард Бергер. "В этом сезоне мы постараемся достичь несколько большего, чем год назад, - сказал он. - Для этого выбираем более рискованный путь. Но если хотим и в самом деле сократить отставание от "Феррари" и "Макларена", то риск - единственный выход. У нас совершенно новый, более легкий и мощный двигатель, новая резина и новый гонщик - как видите, мы и в самом деле настроены рисковать!"

Напомним, что "Уильямс" не выигрывал гонок с 1997 года, однако и Хед, и Уильямс, и Бергер, и автор двигателя Марио Тийссен, и шеф-дизайнер Джефф Уиллис в один голос говорят, что в нынешнем сезоне наступит время побед. "Что касается Ральфа, который проводит 5-й сезон в "Больших призах", то на его счет я спокоен - он уже готов побеждать, - сказал Уильямс. - А вот насчет Пабло я не так уверен, хотя он-то думает иначе". Кстати, Монтойя, готовясь к сезону в "Формуле-1", вынужден был... худеть, поскольку за время выступлений в Штатах поправился почти на 7 кг. Боссы "Уильямса" выдвинули растолстевшему колумбийцу настоящий ультиматум, хотя сам Монтойя не видел в этом никакого преступления. "Вес мне совершенно не мешает, но я худею, чтобы сделать приятное Фрэнку и Патрику", - сказал он.

БАРСЕЛОНА. На каталонском автодроме в отсутствие мэтров из "Феррари" и "Макларена" лучшее время на круге - 1.20,842 - показал Ник Хайдфельд на "Заубере" С20, экипированном тем самым двигателем "Феррари", на котором Михаэль Шумахер в прошлом году выиграл свой третий чемпионский титул.

Хайдфельд оказался единственным, кому удалось разменять 1.21. Экс-чемпион мира Жак Вильнев на БАРе с мотором "Хонда" показал 1.21,049. Кстати, "Заубер" объявил имя своего нового технического директора. Преемником на днях покинувшего команду Серджио Ринланда, автора С20, стал 37-летний экс-маклареновец Стивен Тэйлор.