Газета Спорт-Экспресс № 2 (2495) от 5 января 2001 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 7

6 января 2001

6 января 2001 | Авто-мото - Ралли

РАЛЛИ-РЕЙД

ПАРИЖ - ДАКАР: "КАМАЗЫ" ПРОДОЛЖАЮТ ЛИДИРОВАТЬ

ПАРИЖ. Третий этап супермарафона Париж - Дакар проходил по территории Испании, и спецучасток составил всего 5 км. Однако даже столь непродолжительное испытание оказалось весьма серьезным для одного из фаворитов этого "Дакара" Кендзиро Шинозуки. "Мицубиси" японца застряла в песке, и на ее освобождение потребовалось около 7 минут. В итоге он отстал от лидера на 7.41.

На третьем этапе не выступали мотоциклисты из-за разногласий с испанской мотофедерацией. Тем не менее большинство гонщиков все-таки совершило показательный круг перед публикой.

Успешно идут дела у российских участников марафона - в этом году сразу шесть экипажей представляют нашу страну: два экипажа из Коломны - Александр Хроль/Александр Марзалюк и Владислав Ракитянский/Олег Пялин на "Мицубиси", один из Санкт-Петербурга - Юрий Пожидаев/Ален Лукас на "Тойоте Ленд Круизер" и три КамАЗа, за рулями которых Владимир Чагин, Фирдаус Кабиров и Сергей Гиря, появление которого на борту грузовика было довольно неожиданно. Когда "камазовцы" были в Клермон-Ферране, где они проводили последнюю подготовку к "Дакару", корреспонденту "СЭ" Лине ХОЛИНОЙ удалось связаться с Сергеем по телефону.

- Нас ожидает очень длинная и изнурительная гонка, - отметил Гиря. - Я бы назвал ее самым тяжелым испытанием на выносливость и для техники, и для гонщиков. Плюс ко всему в ней участвуют все сильнейшие. Не хотелось бы среди них потеряться.

- И где вы видите себя среди звезд внедорожников?

- КамАЗ - суперпрофессиональная команда, образец, каким в свое время был "Ситроен". Роли здесь распределены очень четко. У нас есть лидеры - это экипажи Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова, под которых строится наша тактика, готовится техника, то есть создается режим наибольшего благоприятствования. Я в этой компании дебютант. В роли штурмана со мной едет Сергей Савостин, который долгое время выступал с Чагиным и является вместе с ним обладателем Кубка мира. Так что моя задача - поддержать лидеров.

- Вы не один год были штурманом Виктора Московских, вместе с ним прошли и "Дакар", а вот в качестве пилота грузовика дебютируете в этой гонке.

- Могу сказать, что полностью еще не адаптировался. После трех лет участия в соревнованиях на джипе грузовик кажется уж слишком огромным и просторным. В джипе я чувствую себя как дома, а вот в грузовике пока нет. Могу сказать, что приспособился к езде по твердым дорогам, но что будет в горах Испании и Марокко или в песках Мавритании и Мали, не знаю. Надеюсь, освоюсь максимально быстро. Хоть "Париж - Дакар" и длинная гонка, времени на учебу она практически не дает.

- А как вообще получилось, что вы сели за руль КамАЗа?

- Наше сближение произошло еще в Красноярске на "Дебрях". Мы с Сергеем Мишиным тогда на равных сражались с КамАЗом Чагина. Продолжили в Туапсе и Элисте. После этих гонок мне и сделали официальное предложение.

- Вы сразу его приняли?

- Практически. Уже во время "Вызова пустыне" попробовал поездить на грузовике. Потом было еще несколько тренировок и тестов. Проблема не только в том, чтобы привыкнуть к грузовику, гораздо сложнее было почти на месяц оставить все свои дела в "МАСТЕРЕ", ведь мы сейчас готовим свой зимний рейд. И я благодарен коллегам за то, что отпустили меня "в Африку погулять".

- Можете сформулировать свою главную цель на "Париж - Дакар"-2000?

- Здесь у всех одна цель - добраться до Розового озера.

Пока все наши успешно продвигаются вперед, а КамАЗы Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова лидируют в своей категории.

Вчера караван марафона перебрался в Африку, где начнутся настоящие испытания.

23-й внедорожный супермарафон по маршруту Париж - Дакар. Кубок мира по ралли-рейдам ФИА. 3-й этап. Кастельон - Альмерия. 5 км СУ. Авто. 1. Жан-Пьер Фонтенэ/Жиль Пикар (Франция, "Мицубиси") - 8.20. 2. Хироши Масуока/Паскаль Мемон (Япония/Франция, Мицубиси") - 8.26. 3. Грегуар Де Мевиус/Ален Геннек (Бельгия/Франция, "Ниссан") - 8.42... 7. Ютта Кляйншмидт/Андреас Шульц (Германия, "Мицубиси") - 8.58... 13. Жан-Луи Шлессер/Анри Мань (Франция, "Багги Шлессер") - 9.26... 30. Александр ХРОЛЬ/Александр МАРЗАЛЮК (Россия, "Мицубиси") - 10.23... 40. Владислав РАКИТЯ НСКИЙ/Олег ПЯЛИН (Россия, "Мицубиси") - 11.15... 59. Юрий ПОЖИДАЕВ/Ален Лукас (Россия, "Тойота Ленд Круизер") - 12.12... 87. Кендзиро Шинозука/Фред Галлахер (Япония/Великобритания, "Мицубиси") - 15.39. Грузовики. 1. Андре Де Азеведу/Томаш Томечек/Яромир Мартинек (Бразилия/Чехия, "Татра") - 10.03. 2. Фирдаус КАБИРОВ/Айдар БЕЛЯЕВ/Фоат БИГАШЕВ (Россия, КамАЗ) - 10.04. 3. Карел Лопрайс/Йозеф Калина/Петр Хамерла (Чехия, "Татра") - 10.10. 4. Владимир ЧАГИН/Ильгизар МАРДЕЕВ/Джамиль КАМАЛОВ (Россия, КамАЗ) - 10.11. 5. Сергей ГИРЯ/Сергей САВОСТИН/Сергей РЕШЕТНИКОВ (Россия, КамАЗ) - 10.18.

Общий зачет. Авто. 1. Масуока - 42.58. 2. Шлессер - 43.44.3. Фонтенэ - 43.58... 8. Кляйншмидт - 44.49... 29. ХРОЛЬ - 49.14... 33. Шинозука - 50.39... 39. РАКИТЯНСКИЙ - 52.20... 53. ПОЖИДАЕВ - 54.44. Грузовики. 1. ЧАГИН - 53.22. 2. КАБИРОВ - 53.47. 3. Лопрайс - 54.14. 4. Де Азеведу - 55.20... 28. ГИРЯ - 1:16.44.