Газета Спорт-Экспресс № 285 (2481) от 15 декабря 2000 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 3

15 декабря 2000

15 декабря 2000 | Футбол - Украина

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ УКРАИНЫ

Олег ПЕСТРЯКОВ

НЕ ЖАЛЕЮ, ЧТО НЕ ПЕРЕБРАЛСЯ В МОСКВУ

Полузащитник Олег Пестряков выглядит безусловным "лауреатом" в номинации "Невезение года" на фоне благополучного в целом для "Шахтера" сезона, обогатившего донецкий клуб первым опытом выступления в Лиге чемпионов. Ровно за месяц до прорыва горняков через отборочное сито в самый престижный европейский турнир он получил тяжелейшую травму. Произошло это 22 июля в матче чемпионата Украины с тернопольской "Нивой". Игровое столкновение с защитником Лапой закончилось для Пестрякова двойным переломом ноги.

- Вы сразу поняли, что произошло нечто страшное?

- Разумеется. Шок был так силен, что боли сразу не почувствовал. Но, лежа на газоне, посмотрел на левую ногу - а она вывернута в сторону, словно не моя. Как выглядит то, что диагнозом обозначается "перелом большой и малой берцовых костей", наверняка никогда не забуду...

- Незавидная ситуация. Особенно если вспомнить, что этот сезон для вас был дебютным в "Шахтере".

- Вот это как раз не имело никакого значения. Есть хорошая поговорка "Друзья познаются в беде". Я ее оценил в полной мере в тот же вечер, когда случилось несчастье. Толя Тимощук примчался в больницу, едва закончился матч. Тренеры наши приехали, президент клуба Ринат Ахметов. Мне немедленно сделали операцию. И потом, пока лежал, моя палата "по рейтингу посещаемости", наверное, занимала лидирующее положение в клинике.

- И все же признайтесь: там, в больнице, посещала мысль, что напрасно в прошлом году не согласились перейти из "Ростсельмаша" в московский "Спартак". Тогда-то уж с "Нивой" точно играть не довелось бы...

- (Улыбается.) Нет. Пожалуй, я "умеренный" фаталист: чему быть - того не миновать. В данном случае все объясняю проделками високосного года. Ведь и 96-й, когда я пришел в "Ростсельмаш", тоже оказался для меня, по сути, пропащим. Хотя по тяжести и возможным последствиям две травмы, конечно, несоизмеримы. Самое обидное заключалось в том, что к концу июля я набрал очень хорошую форму и знал: тренеры рассчитывают на меня в Лиге.

- Вас даже успели туда заявить...

- И с этим связан еще один эпизод, подчеркнувший отношение ко мне, дебютанту. Когда нужно было выпустить программку к матчу с "Лацио", не нашлось моей фотографии в "лиговской" футболке - из-за случившегося несчастья ее просто не успели сделать. Тогда взяли обычное фото, с помощью компьютера "надели" на меня форму - и я, еще носивший в то время на ноге аппарат Илизарова, который не позволял даже приехать на стадион, обнаружил свой портрет среди одноклубников. Меня это тронуло до глубины души.

- И долго аппарат Илизарова вам докучал?

- Ровно три месяца. Потом четыре недели передвигался на костылях, зато с полагавшейся еще "по регламенту" тростью расстался уже на третий день.

- Так хорошо себя почувствовали?

- Хорошо - слишком громко сказано. Нога еще болит - при перемене погоды и когда бегаю. Кости, по словам врачей, срослись хорошо, но мышцы и связки за время вынужденного простоя успели атрофироваться. Так что боль нужно перетерпеть, воспринимая ее как должное. Наш тренер по физподготовке Владимир Рашковский составил для меня специальную программу, а массажист Владимир Ткаченко в последнее время помогал ежедневно по два часа разрабатывать ногу. Хотя сам он, между прочим, уже в отпуске. Еще один штрих к обстановке в "Шахтере".

- Сами-то в отпуск собираетесь?

- Две недели до Нового года решил провести в Эмиратах. Там солидный "шахтерский" десант ожидается: Тимощук, Шевчук, Шмарко, Старостяк, Попов. Но мне-то придется не столько отдыхать, сколько работать. Поэтому выбрал отель в Дубаи, где есть тренажеры. Сначала думал, что поедем с женой на неделю, но потом решил, что этого мало - надо хотя бы полмесяца вволю поплавать и побегать кроссы по песку, чего настоятельно требует моя левая нога.

Юрий ЮРИС

Донецк