Газета Спорт-Экспресс № 261 (2457) от 15 ноября 2000 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 6

15 ноября 2000

15 ноября 2000 | Остальные

АВТО

"ФОРМУЛА-1" В РОССИИ:
МЕЧТА МОЖЕТ СТАТЬ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Госкомспорт России утвердил представленные Федерацией автомобильного спорта и туризма (ФАСТ) России результаты чемпионатов страны по некоторым видам автоспорта. Таким образом, впервые с советских времен автогонщики-чемпионы получили официальный статус.

- Казалось бы, утверждение чемпионов государственным спортивным органом - вещь обыденная и сама собой разумеющаяся, - говорит вице-президент Федерации автомобильного спорта и туризма России Игорь Ермилин. - Однако несколько лет подряд этого не происходило. Дело в том, что функцию управления техническими видами спорта, к которым относится и автомобильный, государство передало Российской оборонно-спортивной организации (РОСТО). В 1994 году появились соответствующие Указ Президента и постановления правительства РФ. В свою очередь, РОСТО, как это практикуется в других видах спорта, передала права на автомобильный спорт "профильной" федерации - общественной организации Российская автомобильная федерация (РАФ). РАФ, видимо, посчитала себя организацией самодостаточной и не стремилась утвердить в органах государственной власти ни календарь, ни итоги чемпионатов.

- Выходит, что все призеры автомобильных чемпионатов последних лет (а их каждый год бывает по нескольку десятков) на самом деле не чемпионы?

- Увы. Все гонщики, выигрывавшие национальные чемпионаты с 1992 года, в официальных списках наградного отдела Госкомспорта не значатся. Таким образом, получается, что в нынешнем году - впервые в истории новой России - чемпионы по автомобильному спорту признаны официально.

- Как удалось сдвинуть ситуацию с мертвой точки?

- Два года назад РОСТО, неудовлетворенная происходящим, прервала полномочия РАФ как организации, управляющей автомобильным спортом на территории России, и выступила соучредителем новой организации - Федерации автомобильного спорта и туризма России (ФАСТ России), которой и передала соответствующие полномочия. Государство действия РОСТО полностью поддержало. В этом году впервые был утвержден календарь по автомобильному спорту, который вошел в "Единый календарный план", формируемый Госкомспортом.

Спортивные власти были целиком на стороне ФАСТ, а вот завоевать доверие общественности оказалось намного сложнее. Тем более что РАФ, прикрываясь членством в Международной автомобильной федерации и заявляя, что FIA передала ей исключительные права на проведение чемпионатов России, продолжает вводить в заблуждение организаторов соревнований, команды и спортсменов. А ведь ни одна международная организация, конечно же, не может распоряжаться правами на внутренние соревнования на суверенной территории. Официальные бумаги по поводу утверждения итогов чемпионата, представленных ФАСТ России, должны поставить жирную точку в этом вопросе и, надеюсь, развеять последние сомнения в том, кто должен управлять автомобильным спортом на территории России.

- Какие же соревнования в сезоне-2000 проводил РФ?

- Чемпионаты общественной организации РАФ.

- Давайте отвлечемся от политики и поговорим о спортивных проблемах.

- В этом году российский автомобильный спорт сделал значительный шаг вперед. Кольцевые гонки стали настоящим флагманом нашего автоспорта и достаточно интенсивно развиваются, особенно класс легковых автомобилей "Туризм-2000". Правда, из-за серьезных судейских ошибок результаты последнего этапа чемпионата России в "Туризме-2000" были аннулированы, и итоги сезона подводились по восьми, а не девяти, как в других классах, этапам.

Хотелось бы особо сказать о "Невском кольце" в Санкт-Петербурге. Сегодня это, безусловно, лучшая наша трасса, которая к тому же стремится получить международную лицензию. Николай Некрасов, директор стадиона им. Кирова, на территории которого находится "Невское кольцо", прилагает огромные усилия для того, чтобы эта трасса становилась все лучше и лучше.

Стоит отметить и новую трассу в подмосковном Мячкове, которой при поддержке правительства Московской области и лично губернатора занимаются Мосавтодор, РТЕ-Авторесинг и администрация Раменского района, организаторы знаменитой "Гонки звезд" и популярного "Ралли Мороз". Улучшаются условия и в Татарии, где уже есть высококлассные кроссовая и трековая трассы, теперь может добавиться и кольцо.

- А что можно сказать о продвижении российского автоспорта на международную арену?

- Безусловным прорывом стало 8-е место команды "Арден Россия" в международном чемпионате "Формулы-3000" и победа этой же команды в итальянском чемпионате в том же классе. После этого Россию начинают принимать всерьез. Что, кстати, помогает в разработке проектов строительства трасс "Формулы-1" в Москве и Санкт-Петербурге, в которых ФАСТ России принимает активное участие. В этом году я несколько раз встречался с президентом FIA Максом Мосли и вице-президентом Берни Экклстоуном. Им интересна перспектива ввести Россию в международный автокалендарь, поэтому могу с определенной долей уверенности сказать, что если трасса для гонок "Формулы-1" в России будет построена, наша страна получит право на проведение "Гран-при".

Ольга ЛИНДЕ

ПРИЗЕРЫ ЧЕМПИОНАТОВ РОССИИ-2000 ПО АВТОСПОРТУ

Шоссейно-кольцевые гонки. "Формула-3". Альберто Педемонте (Италия); Маурицио Медиани (Италия); Виктор Козанков. Команда: "Лукойл Рейсинг". "Формула-1600". Александр Нестеров; Дмитрий Щеглов; Дмитрий РЫЖИЧКИН. Команда: "ЛогоВАЗ-Сити". "Туризм-2000". Михаил Ухов; Дмитрий Королев; Ричард Кей (Великобритания). Команда: "МТС-ЭйСи Рейсинг". "Туризм-1600". Алексей Васильев; Николай Мезенцев; Виталий Дудин. Команда: "ТНК-Рейсинг". Зимние трековые гонки. Сергей Успенский; Николай Мезенцев; Александр Забродин. Автомногоборье. Дмитрий Колобков; Николай Бойков; Вадим Масленников. Команда: "УСЦ РОСТО-Красногорск". Ралли-рейд. Летний чемпионат. "Свободный класс". Сергей Гиря/Сергей Мишин; Сергей Линьков/Сергей Додонов; Юрий Гостев/Максим Оргинец. "Национальный". Владимир Горбацевич/Владимир Максютин; Владимир Минин/Виталий Антоненко; Семен Смирнов/Юрий Бартенев. Рейд. Сергей Арсентьев/Антон Титоренко; Виталий Гноринский/Василий Михайлов; Николай Валиев/Александр Глазков. Команда: "Рэд рейсинг груп". Зимний чемпионат. Абсолютный зачет. Сергей Гиря/Сергей Мишин; Владимир Бывшев/Максим Бывшев; Алексей Богданов/Константин Воронов. Зачет отечественных авто. Владимир Минин/Виталий Антоненко; Алексей Елышев/Олег Супруненко, Алексей Исаев/Алексей Агафонов. Команда: "ВИНАП-Новосибирск".