Газета Спорт-Экспресс № 222 (2418) от 28 сентября 2000 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

28 сентября 2000

28 сентября 2000 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. Пятнадцатый этап. ГРАН-ПРИ США

"ФЕРРАРИ" - "МАКЛАРЕН": СТЕНКА НА СТЕНКУ

Несмотря на внешнюю невыразительность событий, субботняя квалификация перед "Гран-при США" оказалась уникальной. В схватке за право стартовать с поула главные конкуренты - команды "Феррари" и "Макларен" - сошлись стенка на стенку. Можно сказать, что завершилась битва вничью: места на первой линии стартового поля заняли Михаэль Шумахер из "Феррари" и Дэвид Култхард из "Макларена".

На фоне страстей, кипящих на аренах сиднейской Олимпиады, суббота в Индианаполисе выглядела бледновато. Наблюдать за происходившим на комбинированной трассе "старой кирпичницы", к визиту на которую элита "Больших призов" отнеслась сугубо по-деловому, без малейшего душевного трепета, было интересно лишь в первые минут пять, пару минут в середине и еще пару в самом его конце. Пелотон рванул из боксов не раздумывая, едва была открыта пит-лайн - гонщики боялись, что в дело может вмешаться дождь. Поэтому в первые 5 минут обладатель промежуточного поула менялся пять раз: ориентир поставил двукратный чемпион мира из "Макларена" Мика Хаккинен (1.16,170), затем его отодвинули на 3-е место Култхард (1.14,900) и второй пилот "Феррари" Рубенс Баррикелло (1.14,796). Хаккинен почти немедленно отыгрался (1.14,689), однако через минуту оказался вторым, когда свой первый быстрый круг завершил Шумахер (1.14,492). Стоит отметить, что оба гонщика "Макларена" делали серии из двух быстрых кругов подряд, а тактика обоих ферраристов была более традиционной - по одному летучему кругу на серию.

В следующие 10 минут на трассе воцарилось относительное затишье - "вторая лига" (в "первую" входят только "Макларен" и "Феррари") "Больших призов" разыгрывала места начиная с 5-го. На авансцене были гонщики "Джордана", экс-"индеец" Жак Вильнев и Дженсон Баттон.

На 11-й минуте свою вторую попытку выполнил Шумахер, весьма нетрадиционно для современной "Формулы-1" обувший свою машину: резина на задних колесах была свежей, а на передних - б/у. Ничего путного это не принесло - 1.14,500. А вот следующий эксперимент Скудерии увенчался 30-м в карьере поулом немецкого суперчемпиона. На 35-й минуте два алых болида покинули боксы одновременно, и Баррикелло взял своего лидера "на буксир": оказавшись в аэродинамическом кармане за болидом бразильца, Шумахер при выходе на прямую получил дополнительный скоростной импульс - 1.14,266.

За 19 минут до финиша заездов "последний подход" выполнил Хаккинен - 1.14,428, что вроде бы зарезервировало ему место рядом с Шумахером. Однако спустя еще 17 минут финн, претендующий на победу в чемпионате, добровольно отдал право начать гонку с передовой позиции своему напарнику по команде.

"Макларен", решивший во что бы то ни стало свергнуть Шумахера с поула, вложил все командные усилия в завершающую попытку Култхарда. Две "серебряные стрелы" тоже вылетели на трассу тандемом, в котором роль разгоняющего играл Хаккинен. В итоге Култхард показал 1.14,392 и стал соседом немца на первой линии поля.

- Уверен, что это была отличная идея, - сказал Хаккинен. - Я совершенно не против того, чтобы Дэвид стартовал с первой линии: на этой трассе старт со второй линии представляется мне более выгодным.

С этим мнением согласились и Шумахер с Култхардом. Дело в том, что оказавшиеся во главе пелотона гонщики попадают в своего рода психологическую ловушку: чисто зрительно кажется, что машина, разогнавшись, лбом протаранит бетонную стену овала. К тому же на первой линии в отличие от второй почему-то всегда довольно грязно, что дает Хаккинену и Баррикелло определенное преимущество: Шумахеру и Култхарду в момент старта грозит проворот колес и потеря десятых долей секунды.

Что касается командной тактики на гонку, то в "Феррари" не скрывают: в воскресенье все будет делаться с учетом исключительно интересов Шумахера, которого, напомню, от лидера общего зачета Хаккинена отделяют всего 2 очка. А вот "Макларен" решил проявить гибкость. Хаккинен сказал, что не ожидает никаких ответных жестов со стороны Култхарда: "Сначала нужно будет понять, на что мы можем рассчитывать в гонке, а потом уже решить, кто, кому и что должен". Так же думает и Култхард: "Командную тактику с нами обоими обсуждал мистер Деннис. Мы пришли к единственно возможному выводу: строить ее исходя из того, как будет складываться гонка. Если я буду лидером, а Мика - только третьим после Шумахера, я никак не смогу помочь ему обогнать Михаэля. Если мы с Микой будем ехать первым-вторым, то не думаю, что команда попросит меня отдать напарнику победу - это не в традициях "Макларена". Так что есть лишь один вариант, при котором мне придется наступить на горло собственной песне: Шумахер - лидер, а Мика - третий следом за мной. Но в любом случае мы настраиваемся только на победу!"

В глубине пелотона события тоже развивались почти в полном соответствии с табелью о рангах. В глаза бросилось разве что очень слабое выступление "Ягуаров" да то, что Александр Вурц второй раз в сезоне-2000 оказался быстрее напарника по "Бенеттону" Джанкарло Физикеллы. Кстати, реакция на это со стороны боссы "бирюзовых" Флавио Бриаторе оказалась, с моей точки зрения, несколько сверхнервной. Еще пару недель назад Бриаторе был весьма скептически настроен по отношению к Вурцу, а сейчас же обвинил Физикеллу, который весь сезон выступает гораздо стабильнее и надежнее австрийца, в непрофессионализме. "Алекс, готовясь к гонке, подключил к работе голову, а Джанкарло в очередной раз положился лишь на свой природный талант, избежав тяжелой работы. Это наглядно демонстрирует разницу между нашими гонщиками", - сказал Бриаторе.

Не знаю, чем уж так прогневил Флавио его юный соотечественник, но все равно гноить своего пилота, к тому же в данный момент объективно более сильного, чем его партнер, накануне гонки - последнее дело.

Ольга ЛИНДЕ

51-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 15-й этап. "Гран-при США". Индианаполис. 23 сентября. Квалификация.

1-я линия. Михаэль Шумахер (Германия, "Феррари") - 1.14,266 (средняя скорость - 203,204 км/ч). Дэвид Култхард (Шотландия, "Макларен-Мерседес") - 1.14,392. 2-я линия. Мика Хаккинен (Финляндия, "Макларен-Мерседес") - 1.14,428. Рубенс Баррикелло (Бразилия, "Феррари") - 1.14,600. 3-я линия. Ярно Трулли (Италия, "Джордан-Мюген/Хонда") - 1.15,006. Дженсон Баттон (Великобритания, "Уильямс-БМВ") - 1.15,017. 4-я линия. Хайнц-Харальд Френтцен (Германия, "Джордан-Мюген/Хонда") - 1.15,067. Жак Вильнев (Канада, "БАР-Хонда") - 1.15,317. 5-я линия. Педро Паулу Диниц (Бразилия, "Заубер-Петронас") 1.15,418. Ральф Шумахер (Германия, "Уильямс-БМВ") - 1.15,484. 6-я линия. Александр Вурц (Австрия, "Бенеттон-Супертек") 1.15,762. Риккардо Зонта (Бразилия, "БАР-Хонда") - 1.15,784. 7-я линия. Йос Ферстаппен (Голландия, "Эрроуз-Супертек") 1.15,808. Мика Сало (Финляндия, "Заубер-Петронас") - 1.15,881. 8-я линия. Джанкарло Физикелла (Италия, "Бенеттон-Супертек") - 1.15,907. Ник Хайдфельд (Германия, "Прост-Пежо") - 1.16,060. 9-я линия. Эдди Ирвин (Ирландия, "Ягуар-Форд") -1.16,098. Педро Де Ла Роса (Испания, "Эрроуз-Супертек") - 1.16,143. 10-я линия. Джонни Херберт(Великобритания, "Ягуар-Форд") - 1.16,225. Жан Алези (Франция, "Прост-Пежо") 1.16,471. 11-я линия. Гастон Маццакане (Аргентина, "МинардиФорд") - 1.16,809. МаркХене (Испания, "Минарди-Форд") 1.17,161.