Газета Спорт-Экспресс № 207 (2403) от 11 сентября 2000 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 4

11 сентября 2000

11 сентября 2000 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

51-й ЧЕМПИОНАТ МИРА

Суббота, 9 сентября. КВАЛИФИКАЦИЯ

ДОМА "ФЕРРАРИ" НАЧАЛА С ЧИСТОЙ ПОБЕДЫ

Квалификация "Гран-при Италии" завершилась шестой в этом сезоне поул-позишн Михаэля Шумахера. И это еще не все: пилоты "Феррари" оккупировали в Монце всю первую стартовую линию. Такого успеха тандем Шумахер - Рубенс Баррикелло еще не добивался. Бразилец в субботу практически на равных сражался со своим грозным товарищем по команде и в итоге отстал от него лишь на 0,027!

БАРРИКЕЛЛО УДИВИЛ ТИФОЗИ

"Гран-при Италии" - один из самых популярных этапов чемпионата. Во-первых, гонка на трассе в Монце самая старая. Ни в какое сравнение с ней не идет даже знаменитый Сильверстоун. В этом году "Гран-при Италии" пройдет здесь в 50-й раз (собственно, он проводится в 51-й раз, но однажды чести принять "Большой приз" удостоилась Имола). Наверное, именно этот налет старины, да еще то, что автодром расположен совсем неподалеку от Милана в прекрасном парке, делает итальянский этап столь привлекательным.

Хорошо известно, что практически все население Апеннин является страстными поклонниками "Феррари". Едва ли не каждый итальянец считает своим святым долгом посетить домашнюю гонку. И пилоты команды на сей раз не обманули надежд своих почитателей. Они взяли быка за рога уже в пятницу, когда в течение всего дня лучшим был Баррикелло. Бразилец сразу высоко поднял планку - 1.25,057, и за два часа никто не смог покуситься на его лидерство. У Михаэля Шумахера были 2 - 3-й результаты. Неприятности преследовали пару "Макларенов": Дэвид Култхард, показавший в первый час 1.25,754, во второй части тренировки на большой скорости вылетел с трассы в повороте "Лесмо" (на следующий день команда объяснила это неполадками задней подвески), а Мика Хаккинен в первый час вовсе не выезжал из боксов из-за проблем с коробкой передач.

"Обстановка здесь напоминает мне родной Интерлагос, - заметил Рубенс Баррикелло. - Конечно, все в Монце болеют за Михаэля, ведь он уже давно выступает за "Феррари". Надеюсь, что мой сегодняшний результат тоже порадовал болельщиков".

КАК НЕМЕЦ ОБОШЕЛ БРАЗИЛЬЦА

В субботу на первой строке протокола вновь обосновался пилот "Феррари" - Баррикелло сменил Шумахер. Немец был лучшим на обеих утренних тренировках.

Первые полчаса квалификации прошли весьма спокойно: ни один из лидеров так и не появился на трассе. Первым из претендентов боксы покинул Шумахер, показав поначалу лишь 12-е время - 1.30,207. А второй круг принес немцу лучший результат - 1.24,064. Попытки Баррикелло и Хаккинена атаковать позицию Шумахера оказались неудачными - 1.24,343 и 1.24,358 соответственно. Култхард проехал за 1.24,437 и остался четвертым.

Спустя 10 минут Михаэль промчался по кругу за 1.23,888, но его тут же опередил Баррикелло - 1.23,874. За 15 минут до клетчатого флага первая шестерка выглядела так: Баррикелло, Михаэль Шумахер, Хаккинен, Култхард и Вильнев. Весьма неожиданный расклад!

За 10 минут до завершения квалификации лидер "Феррари" все-таки превзошел время бразильца - 1.23,770 и, возвратившись в боксы, вылез из машины. На последних минутах сессии все по традиции высыпали на трассу, но скинуть со времени Шумахера хотя бы сотую никому не удалось. Улучшил, но недостаточно, свой результат Баррикелло - 1.23,797, быстрее проехал круг и Хаккинен, однако так и остался третьим - 1.23,967, хороша была последняя попытка Култхарда, хотя шотландец наткнулся на Хайнца-Харальда Френтцена и в итоге будет стартовать пятым - 1.24,290.

Вот как прокомментировал квалификацию Михаэль Шумахер:

- Первый быстрый круг получился у меня совсем не таким, как хотелось бы. В один из поворотов я зашел слишком широко и потерял десятые доли секунды. Такого развития событий я не ожидал. Пришлось решать, что делать дальше. Вариантов было два: дождаться последних минут квалификации и рискнуть или пойти на второй подряд быстрый круг. Я выбрал последнее - кто знает, как сложится концовка квалификации. В итоге все вышло для меня очень удачно.

- Вас не удивила конкуренция, оказанная вам Баррикелло?

- Хорошо, что мы боролись друг с другом и никого больше не пустили в нашу схватку. Это означает по крайней мере то, что наши машины стали гораздо лучше. А мое и Рубенса положение на старте дает возможность так спланировать тактику, чтобы он оказал мне наибольшую поддержку. Впрочем, завтра посмотрим, кто кого будет поддерживать - он меня или я его. В любом случае наша первая линия дает прекрасную перспективу. Стоять так близко друг к другу на старте нам еще не приходилось - надо будет воспользоваться этим преимуществом.

А что думает по этому поводу Баррикелло?

- Очень рад, что нам с Михаэлем удалось занять первую линию! Мы постарались реализовать в квалификации все, что наработали во время тестов на прошлой неделе, и нам это удалось. Михаэль сражается за титул, и то, что "Феррари" столь хороша на домашней трассе, вдохновляет. Для меня квалификация тоже сложилась весьма удачно. После "Гран-при Германии" я не мог похвастаться выдающимися результатами, а вот здесь машина ведет себя просто прекрасно. Так что я надеюсь на многое.

Полон амбиций и лидер чемпионата Мика Хаккинен, который был очень близок к тому, чтобы потеснить дуэт "Феррари" с первой линии: все его попытки были хуже лишь на пару-тройку десятых.

- Думаю, я выжал из своего болида почти все, что можно, - отметил финн. - Правда, на некоторых отрезках трассы машина не слишком хорошо управлялась. Это одна из причин того, что я недобрал нескольких десятых. К сожалению, в пятницу и субботу мы с Дэвидом больше сражались с машиной, чем наслаждались ее скоростными качествами. Но тем не менее наши позиции на старте не столь уж плохи. Думаю, к гонке команде удастся решить все проблемы и найти боевую настройку машин. Этот "Гран-при" очень сложный, он предъявляет массу требований к мотору и тормозной системе, так что хорошая квалификация здесь даже не полдела.

Хаккинен знает это не понаслышке. В прошлом году никто не смог победить его в Монце ни в субботу, ни в воскресенье - он сам проиграл, сделав ошибку в одном из поворотов.

Итак, Шумахер - первый, Хаккинен - третий. Расстановка прямо как на "Гран-при Венгрии". Тогда на Хунгароринге финн с третьего места блестяще атаковал, в первом же повороте обошел немца и своего товарища по команде Култхарда, а затем выиграл и всю гонку. Не настораживает ли это лидера "Феррари"?

- Здесь не Венгрия, поэтому давайте забудем, что там произошло. В Монце мне нужны все 10 очков из 10!

ШУМАХЕР НЕ БОИТСЯ ПЕРВОГО ПОВОРОТА

Перед этим "Гран-при" трасса автодрома претерпела некоторые изменения. Если раньше первый поворот после старта "Прима варианте" состоял из двух шикан, то теперь осталась лишь одна, но вход в нее стал круче, а выход - более скоростным. Пилоты относятся к этому по-разному. Одни, в том числе Михаэль Шумахер, считают, что поворот стал гораздо безопаснее, другие опасаются завала на старте.

- Когда смотришь на этот поворот, вспоминатся Монако, - говорит Шумахер. - Лишь там еще такая теснотища. Но все об этом знают и постараются пройти "Прима варианте" чисто. Конечно, завал на старте не исключен. Как не исключены аварии в любом месте на любой трассе. Но здесь очень большие зоны безопасности, что позволит остальным машинам легко объехать место аварии. И если кто-то въедет в переднюю машину, то только по собственной инициативе.

Кстати, Михаэль явно не склонен забывать свои предыдущие проколы на старте. 7 сентября, накануне отъезда в Монцу, он был в Фиорано и, проехав несколько кругов, основное внимание уделил отработке техники старта. Восемь попыток его удовлетворили.

Лина ХОЛИНА