Газета Спорт-Экспресс № 195 (2391) от 28 августа 2000 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 6

28 августа 2000

28 августа 2000 | Остальные

АВТО

МОСКВА. На пресс-конференции в гостинице "Националь" российская команда "ТНК Racing team" объявила о своем участии в восьмом этапе чемпионата Европы по автогонкам в классе "GT", проводимого под эгидой FIA (Международной автомобильной федерации).

Этап пройдет в следующий уикэнд в Германии на новейшей трассе EuroSpeedway Berlin Brandenburg, где осенью будущего года в Европе дебютирует американская серия CART.

Комплекс состоит из четырех суперсовременных треков и крупного технического центра тестирования. Причем одна из трасс подготовлена специально для заездов класса "Формулы-1". Сильнейшие российские гонщики - лидер национального чемпионата по кольцевым автогонкам в классе "Туризм-1600" Алексей Васильев и его напарник по команде "ТНК рэйсинг" Николай Фоменко - среди тех пилотов, кому выпала честь открывать новую трассу.

Протяженность этапа европейского чемпионата GT - 500 километров. Правилами гонки предусмотрено, что два пилота участвуют в соревнованиях на одном автомобиле, сменяя друг друга в ходе заезда. Россияне будут выступать на "Porsche 996". "В течение года мы планомерно готовились к тому, чтобы выйти на столь высокий для нас уровень, - сказал Николай Фоменко корреспонденту "СЭ" Елене РЕНЖИНОЙ. - Настроены серьезно, постараемся выступить достойно. Самым сложным видится момент старта: главное - не завязнуть в толпе конкурентов". Особую ставку, по словам Алексея Васильева, наши гонщики делают на хорошую погоду и спортивную злость.

МОСКВА. Стало известно, что российские пилоты Дмитрий Королев и Рустем Терегулов, выступающие в чемпионате России по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе "Туризм-2000" за рулем "Опелей" команды "Визави моторспорт", станут первыми представителями нашей страны на знаменитом "Гран-при Макао", который состоится 19 ноября. Гонка в Макао, бывшей португальской колонии на территории Китая, проводится с 1954 года. Для спортсменов, выступающих в "Формуле-3" и супертуризме, "Гран-при" является неофициальным чемпионатом мира. С 2000 года в программу включены и заезды машин класса "туризм".

Федерация автомобильного спорта и туризма России (ФАСТР) предоставила "Визави моторспорт" статус официальной команды нашей страны. Ее лидер Дмитрий Королев сказал специально для "СЭ": "Предложение выйти на старт "Гран-при Макао" мы получили от немецкой фирмы "Мелнер Моторспорт", которая специализируется на подготовке "Опелей" для европейских чемпионатов разного уровня, в том числе обслуживает и наши машины. Приглашение мы приняли практически сразу, потому что участие в такой гонке - большая честь. Каждая страна может выставить в Макао ограниченное число спортсменов, и мы гордимся тем, что будем представлять Россию. Гонка, в которой принимают участие сильнейшие пилоты ведущих европейских и азиатских чемпионатов, станет для нас серьезным испытанием".

ЧЕРНОГОЛОВКА. В уникальной для России 24-часовой гонке джипов "Александр Браун трофи", проходившей в окрестностях этого подмосковного города, приняли участие около 50 экипажей.

Главной трудностью суточного рейда было то, что пилот и штурман должны были провести за рулем все 24 часа без замен, в то время как на такой знаменитой гонке, как, например, кольцевые "24 часа Ле Мана", пилоты сменяют друг друга каждые полтора-два часа. Все участники "Браун трофи" были разбиты на группы, в которых отдельно шел зачет среди серийных, модифицированных автомобилей, а также специально подготовленных прототипов. В двух последних классах выступали автомобили на огромных колесах, с модифицированными трансмиссией и подвеской, мощными моторами и разнообразными средствами защиты. Трасса рейда представляла собой 10 совершенно разных СУ, проходить которые можно было в произвольном порядке. Самым сложным был триал - преодоление препятствий: глубокие овраги с крутыми склонами требовали не только мастерства от водителей и прочности от машин, но и немалого мужества и терпения. Эти участки большинство экипажей одолевали весьма оригинальным способом: штурманы бежали впереди, указывая водителям наиболее безопасный и оптимальный путь.

Победителем в категории модифицированных автомобилей стал Борис Гадасин на "Лэнд Ровере". На триале на его машине срезало полуось, однако опытный гонщик не сошел, потратил 8 (!) часов на ремонт, снова вышел на трассу и благодаря умной тактике не только наверстал упущенное, но и выиграл. На "отлично" выдержали испытание Черноголовкой и УАЗы, которых было немало среди призеров. В категории прототипов первенствовал монстроподобный УАЗ, названный "Черная каракатица".