Газета Спорт-Экспресс № 171 (2367) от 31 июля 2000 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 4

1 августа 2000

1 августа 2000 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

51-й ЧЕМПИОНАТ МИРА

PIT-STOP

ФИЗИКЕЛЛА - ТЕНЕВОЙ ГЕРОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

Сумбур дождевых квалификаций часто рождает в пелотоне героев. Одним из таких наравне с Баррикелло и Френтценом, тоже до последнего сражавшимся с проклятыми 107 процентами, был в субботу 27-летний итальянец из "Бенеттона" Джанкарло Физикелла. Он оставил свой бирюзовый болид в гравийном болоте буквально на первой же минуте спринт-сессии и вынужден был бегом возвращаться на пит-лайн, чтобы успеть вывести из гаража запасную машину.

- Бежал - и думал: все, крышка, сейчас польет дождь, и я ничего не успею, - признался Джанкарло.

Дождь в самом деле полил - на 11 -и минуте, как раз в тот момент, когда секундомер зафиксировал за Физикеллой 1.47,130, результат, бывший на данном отрезке квалификации 2-м, а чуть позже давший итальянцу возможность стартовать со второй линии поля.

- Выехав на трассу на запасной машине, я понял, что мне вряд ли удастся показать что-то стоящее - 5-я и 6-я передачи оказались слишком длинными, и это стоило мне на прямых потери в скорости до 10 км/ч, - рассказал итальянец. - Когда мне по радио сообщили, что мое время - второе, я ушам не поверил. Жаль, конечно, что Михаэль отодвинул меня на 3-е место, но у меня все равно очень сильная позиция для гонки. Весь уик-энд мы были достаточно конкурентоспособны, и четвертый финиш на подиуме - цель достижимая.

"МАКЛАРЕН" ХОЧЕТ СОХРАНИТЬ ПАНИСА

Не часто случается, когда в торгах на бирже пилотов участвуют не только гонщики действующие, но и тестеры. В нынешнем сезоне именно так и произошло. Для того чтобы пасьянс, учитывающий, кто из пилотов, куда и на сколько перейдет, сложился, нельзя не учитывать тест-пилота "Макларена" Оливье Паниса.

Французу, послухам, предлагают сразу несколько теплых местечек - начиная "Ягуаром", продолжая БАРом и заканчивая "Бенеттоном" и даже "Уильямсом". Сам Панис не раз говорил, что в "Макларене" ему нравится, но хотелось бы продолжить карьеру гонщика. "Макларен", естественно, ценного работника отпускать не захотел. Говорят, что вклад Паниса в прогресс МР4/15 настолько весом, что Рон Деннис и Норберт Хауг предложили французу новый контракт тестера с так называемой открытой суммой гонорара. В субботу мистер Деннис дал понять, что у него состоялся конфиденциальный разговор с Оливье и что француз, скорее всего, сохранит верность "Макларену".

"МАКЛАРЕН" - "ФЕРРАРИ": ОЧЕРЕДНАЯ СЕРИЯ "ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН"

В субботу на пресс-конференции мистер Деннис рассказал не только о разговоре с Панисом. Он поведал журналистам, что две недели назад после "Гран-при Австрии", когда, напомним, на черном ящике "Макларена" Хаккинена было обнаружено отсутствие одной из двух пломб, спортивный директор "Феррари" Жан Тодт направил стюардам гонки письмо с требованием дисквалифицировать обе машины соперников. К счастью, и специалисты FIA, и стюарды, на откуп которым было отдано окончательное решение по "делу о черном ящике", проигнорировали откровенную попытку Тодта оказать давление в пользу "Феррари". Однако это не смирило гнева Денниса.

- Нигде в правилах не сказано, что кто-то может направлять в адрес стюардов гонки аналогичные письма с целью изменить результат, - сказал Деннис. - Однако в паддоках "Гран-при" нет ни дураков, ни слепых, и все прекрасно знают, как может такое послание повлиять на решение стюардов. Некоторые люди на все готовы ради победы, но для нас ценность подобных успехов была бы сильно девальвирована.

Кстати, Тодт без малейших угрызений совести подтвердил, что такое письмо действительно было: "Мы просто высказали свое мнение по поводу случившегося. По-моему, это нормально".

ЧЕРТОВА ДЮЖИНА ФАНАТОВ ОКАЗАЛАСЬ В ГОСПИТАЛЕ
ПОСЛЕ ПЯТНИЧНОГО ПОТОПА

Напомним, что в пятницу Хоккенхайм буквально оказался отрезан от мира после того, как на автодром обрушился настоящий тропический ливень. Меньше чем за час выпало 150 мм осадков, и оказались затоплены некоторые участки трассы, паддоки, пит-лайн и боксы, а также пешеходные тоннели, связывающие автодром с внешним миром. В результате почти на три часа была отложена квалификация "Формулы-3000", а традиционную пятничную пресс-конференцию просто отменили: по крыше пресс-центра колотил ливень такой силы, что его невозможно было перекричать.

В результате этого катаклизма пострадали 13 фанатов из кемпинга рядом с трассой. В лагере скопилось по колено воды, рядом ударила молния - и 13 несчастных стали жертвами электрического шока. Все были доставлены в три разных госпиталя. Об их состоянии пока ничего не сообщается.