Газета Спорт-Экспресс № 171 (2367) от 31 июля 2000 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 3

1 августа 2000

1 августа 2000 | Хоккей - Россия

ХОККЕЙ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. Межсезонье

Вадим ШАХРАЙЧУК

ПРЕДЛОЖЕНИЙ У МЕНЯ БЫЛО МНОГО. ВЫБРАЛ ОМСК,
ПОТОМУ ЧТО УВЕРЕН В ПОРЯДОЧНОСТИ БАРДИНА

Омский "Авангард", готовящийся в предстоящем сезоне побороться за российское золото, после потерь в лице Максима Сушинского и Александра Харитонова понемногу начинает выправлять ситуацию. На днях контракт с клубом подписал известный украинский форвард Вадим Шахрайчук, который на площадке, помимо всего прочего, выделяется прекрасными бойцовскими качествами, что сейчас в России на вес золота.

- Почему вы покинули Германию? - вопрос Шахрайчуку.

- Если честно, мне просто надоела ситуация, сложившаяся в "Нюрнберге", когда никто не мог сказать, рассчитывает клуб на меня в дальнейшем или нет. После окончания прошлого сезона наш наставник канадец Роберт Мердок дал мне понять, что руководство команды собирается заняться омоложением состава и мне места в нем нет. Однако через некоторое время тренер заявил, что все будет зависеть от моей игры на чемпионате мира. Мердок приезжал в Санкт-Петербург, но после окончания турнира ничего конкретного не сказал. И я решил, что в "Нюрнберг" не вернусь.

- Вы как-то обмолвились, что в клубе не все в порядке с дисциплиной.

- О чем может идти речь, если, к примеру, после нашей игры с "Эсеном" в нашем автобусе произошла драка между генеральным менеджером Отто Сикорой и теперь уже бывшим клубным наставником Петером Игначаком. Итогом этой стычки стало увольнение последнего.

- И на пост главного тренера клуба пришел Мердок?

- Да. В тот момент "Нюрнберг" еще реально претендовал на место в серии плей-офф чемпионата страны. Мердок сразу заявил, что если мы победим во всех встречах, а их еще оставалось около 30, то по итогам предварительного этапа займем первое место. И после этого команда начала валиться.

- Вы прожили в Германии около трех лет. Не сложно будет вновь привыкать к России?

- У меня хватало предложений от клубов низших германских лиг, но в моем возрасте еще рано думать только о деньгах, хочется поиграть в хоккей хорошего уровня. Что касается бытовых условий, то в Омске мне обещали выделить трехкомнатную квартиру, и после сбора в Финляндии мы вместе с женой и двумя дочерьми в ней поселимся.

- А почему вы свой выбор остановили именно на Омске?

- Наверное, не буду оригинальным, если скажу, что во многих российских клубах с игроками рассчитываются не полностью. Я долго взвешивал все "за" и "против" и лишь после встречи в Москве с президентом "Авангарда" Анатолием Бардиным сделал свой выбор. Мне очень понравился его подход к моим проблемам, к тому же я и раньше слышал о порядочности этого человека.

- Уже успели пообщаться с вашим новым наставником Геннадием Цыгуровым?

- Пока нет. Он лишь звонил мне в Киев и интересовался, хочу ли я выступать в Омске. Я дал предварительное согласие, а затем обсудил все детали с Бардиным. Так что познакомлюсь с Геннадием Федоровичем на сборе в Финляндии. Впрочем, мне достаточно хорошо известны методы его работы, поэтому, думаю, никаких проблем не возникнет.

- Выступая в Германии, за ходом российского чемпионата следили?

- Благодаря "СЭ" был в курсе всех событий. Многие мои знакомые говорили о возросшем здесь уровне хоккея, и это тоже сыграло определенную роль в моем решении вернуться в Россию. К тому же после трех лет бестолковой беготни в бундеслиге хочется наконец насладиться настоящей игрой.

- Сборная Украины, членом которой вы являетесь, на чемпионате мира в Санкт-Петербурге выделялась излишней агрессивностью. С чем, на ваш взгляд, это связано?

- По сравнению с предыдущим мировым первенством наш состав изменился на треть. Тренерский штаб сделал ставку на молодежь, которая недостаток класса компенсировала неоправданными фолами. Конечно, не мое дело оценивать действия наставников, но несколько опытных хоккеистов нам бы не помешали. Особенно остро ощущалось отсутствие опытнейшего защитника Валерия Ширяева, обладателя золотой медали мирового первенства 1989 года.

- Не смущает ли вас тот факт, что в "Авангарде" сейчас четыре легионера? Ведь, по российским правилам, на лед одновременно может выходить не более трех.

- Насколько мне известно, переизбытка легионеров в Омске не будет. Если белорус Александр Журик, канадец Кристофер Ковени и я подписали контракты с клубом, то еще один канадец - Брайэн Фогерти команде не подошел.

- Омский клуб в предстоящем сезоне нацелен на золотые медали. Как вы считаете, он способен выполнить эту задачу?

- Надеюсь, что да. Из казанского "Ак Барса" я ушел за год до его триумфа, так что моя мечта выиграть чемпионат России пока не осуществилась. Может, в Омске повезет больше?

Алексей БАУТИН