Газета Спорт-Экспресс № 160 (2356) от 18 июля 2000 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 6

18 июля 2000

18 июля 2000 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА

ХАККИНЕН И КУЛТХАРД ЗАРАНЕЕ ДОГОВОРИЛИСЬ
НЕ ПОВТОРЯТЬ ПРОШЛОГОДНЮЮ КОРРИДУ

Четвертая в сезоне-2000 двойная победа вселила в команду "Макларен" определенный оптимизм. Начиная с "Гран-при Сан-Марино" обе машины "серебряных стрел" заканчивают гонки, из последних семи этапов пять выиграны Микой Хаккиненом и Дэвидом Култхардом. Вот почему в "Макларене" считают, что схватка за чемпионский титул, по сути, только начинается.

- Бесконечно счастлив, что нам удалось провести столь безупречный уик-энд, - сказал Хаккинен. - Мы сумели решить мучившие нас проблемы, благодаря чему я вернулся к тем скоростям, к которым привык. Так что настоящая борьба только начинается. Интересно, чем она закончится. Впрочем, кого, как не меня, можно назвать экспертом по упорнейшим финишам сезона? Вспомните хотя бы прошлый год... Однако еще не время думать о финале - слишком много событий ожидает нас впереди. С каждой следующей гонкой и пилотам, участвующим в схватке за корону, и их командам будет все труднее и труднее.

- Вы видели, что случилось на старте?

- Нет. И, входя во второй поворот, был немало удивлен, когда заметил, что маршалы машут желтыми флагами. Потом по радио мне сообщили, что на трассе пейс-кар, а кругом позже я разглядел кучу машин в гравии и сообразил, что произошло.

- Значит, вы не видели и старта своего напарника? Дэвид выполнил его превосходно!

- Ничуть в этом не сомневаюсь - мы редко плохо стартуем (смеется). Что касается первого поворота, то я имел преимущество благодаря поулу и был абсолютно уверен в том, что Дэвид, находившийся внутри виража, притормозит. Если бы он этого не сделал, то либо врезался бы в меня, либо вылетел бы с трассы. Но мы накануне, вспомнив прошлогодний конфуз, договорились попробовать что-нибудь новенькое.

- Дэвид, вчера вы говорили, что не собираетесь уступать Мике в первом повороте. Передумали?

- Вовсе нет. Просто ситуация сложилась так, что разумнее было затормозить, чем лезть на рожон. Моя часть трассы не позволяла мне агрессивно тормозить. Иногда надо мириться с ситуацией.

- Уже в начале гонки Мика заметно от вас оторвался, но в самом конце вы вдруг начали сокращать отставание и даже выдали быстрейший круг. Это была попытка погони?

- Вовсе нет (смеется). Просто мне стало скучно. Как вы, наверное, понимаете, я был страшно доволен тем, как развивались события на старте, поэтому примерно на 8-м или 9-м круге мне пришло в голову, что не стоит лезть в драку с собственным напарником, рискуя потерять все. 6 очков, гарантированные мне после схода Шумахера, позволяли сократить разрыв в общем зачете. Да и с Микой сегодня было бы сложно справиться - он просто горел желанием выиграть! К тому же у нас была немного разная тактика - его машина стартовала с меньшим количеством топлива в баках, была легче моей и, следовательно, быстрее. Вот почему гонка для меня закончилась на 10-м круге. А на финише я решил попрактиковаться в прохождении последнего сектора трассы, который подвел меня в квалификации. Как видите, то, что не вышло в субботу, получилось в воскресенье.

- От Михаэля Шумахера вас сейчас отделяют только 6 очков. Вы уже прикидывали, как может сложиться дальнейшая борьба?

- А зачем? Об этом думать как раз не нужно. Надо сосредоточиться на каждой следующей гонке и попытаться сделать в ней максимум возможного. Тогда победа в чемпионате придет как само собой разумеющееся вознаграждение за профессионально проделанную работу.

БАРРИКЕЛЛО СЧИТАЕТ, ЧТО ЕМУ ПОВЕЗЛО,
А ШУМАХЕР ЗОЛ НА ЗОНТУ

В "Феррари", естественно, царила совершенно иная атмосфера. 3-е место Рубенса Баррикелло не могло скрасить второй подряд сход Михаэля Шумахера, который, кстати, даже не досмотрел гонку. Когда стало ясно, что повторного старта не будет, немец быстро прошел в боксы, упаковал багаж и отбыл на личном самолете домой.

Однако небольшой комментарий двукратного чемпиона мира получить все-таки удалось.

- Считаю, что в такой ситуации нужно было останавливать гонку и давать повторный старт, - сказал Шумахер. - Увы, директор этапа рассудил иначе, а стюарды, к моему несчастью, проделали прекрасную работу, растаскивая разбитые машины. Вы не представляете, как обидно, когда тебя вышибает гонщик, даже не участвующий в борьбе за титул! Конечно, я зол на Риккардо (Зонту, ставшего виновником аварии Шумахера. - О.Л.) - любой бы на моем месте злился! Это была целиком его ошибка. Впрочем, Риккардо не из тех, кто совершает такое сознательно, - он просто переоценил свои возможности и недооценил скорость. Я тоже совершал аналогичные ошибки в прошлом. В Германии я с ним обязательно побеседую на эту тему.

- Михаэль выбрал очень крутую траекторию, - сказал по поводу столкновения пилот БАРа, - и практически остановился при входе в поворот. Я тормозил изо всех сил, стремясь избежать столкновения, но сделать ничего не смог.

На фоне переживаний лидера Скудерии в тени остался четвертый подряд подиум Рубенса Баррикелло, несмотря на то, что бразилец всякий раз после неудач Шумахера позволяет "Феррари" сохранить лицо.

- Мне страшно повезло, что я уцелел, - сказал после финиша Баррикелло. - Входя в поворот, я сосредоточился на том, чтобы не помешать Михаэлю, и в этот момент получил удар сзади. То, что я смог выбраться из гравийной ловушки, просто чудо. Чтобы восстановить утерянные позиции, мне пришлось попотеть, потому что после столкновения машина была практически неуправляема - вот почему я не мог догнать Де Ла Росу. После пит-стопа стало полегче, потому что механики слегка изменили угол атаки передних антикрыльев, и машина стала лучше держаться на трассе. К несчастью, было уже слишком поздно пытаться добиться чего-то большего, чем 3-е место.

Когда Баррикелло спросили, не собирался ли он уступить Шумахеру в первом повороте, бразилец отрезал: "Да, мы оба - пилоты "Феррари", оба работаем на эту команду, но первый поворот в гонке я прохожу только ради себя".