Газета Спорт-Экспресс № 158 (2354) от 15 июля 2000 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 3

15 июля 2000

15 июля 2000 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. Десятый этап. ГРАН-ПРИ АВСТРИИ

СМОЖЕТ ЛИ КУЛХАРД ДОЖАТЬ ШУМАХЕРА?

Нынешней гонкой на австрийском автодроме А1-ринг начинается вторая половина сезона. Таким образом, от того момента, когда многомилионная армия фанатов "Больших призов" получит-таки ответ на волнующий всех вопрос - кому быть чемпионом мира-2000, нас отделяют ровно 14 недель!

Десятый этап - "Гран-при Австрии". 16 июля. Цельтвег. Автодром А1-ринг. 307,856 км (71 круг по 4336 м). Автодром расположен в 200 км к северо-западу от Зальцбурга, в 70 км от Граца и в 90 км от Клагенфурта.

Рекорд круга-99 в квалификации: 1.10,954 (средняя скорость 219,133 км/ч) - Мика ХАККИНЕН ("Макларен-Мерседес").

Рекорд круга-99 в гонке: 1.12,107 (средняя скорость 215,629 км/ч) - Мика ХАККИНЕН ("Макларен-Мерседес").

Победитель-99: 1:28.12,438 (средняя скорость 208,587 км/ч) - Эдди ИРВИН ("Феррари").

Ольга ЛИНДЕ

До окончания 51-го чемпионата мира остается, таким образом, восемь гонок, считая австрийскую. Дистанция более чем достаточная для того, чтобы кардинально изменить ход событий. Пока, напомним, в чемпионате уверенно лидирует двукратный чемпион мира Михаэль Шумахер из "Феррари": захватить командные высоты немцу помогла блестящая серия из трех подряд побед на старте сезона, обеспеченная как потрясающей надежностью новой "Феррари", так и серией неудач главного соперника, команды "Макларен".

Однако, начиная уже с четвертой гонки чемпионата, "Гран-при Великобритании" в Сильверстоуне, преимущество Шумахера уже не выглядит таким уж бесспорным. Более того - вторая половина чемпионской гонки начинается при определенном преимуществе "серебряных стрел": на последних шести этапах идущий в общем зачете вторым шотландец Дэвид Култхард набрал 40 очков, его напарник двукратный чемпион мира из Финляндии Мика Хаккинен - 32, а Шумахер - только 26, причем в трех последних гонках немец дважды (!) не добирался до финиша. Возможно, это говорит о том, что "Феррари" исчерпала лимит надежности, собственно, и дававший Скудерии главное преимущество над конкурентами.

Любопытная деталь: на тестах недельной давности в Мюджелло, где главные действующие лица сезона-2000 находились с глазу на глаз, "Феррари" ни разу не удалось опередить "Макларены" по результату на круге. Более того - тест-пилот "серебряных стрел" Оливье Панис был на 0,3 быстрее, чем премьер Скудерии Шумахер! Что позволило Дэвиду Култхарду по приезде в Шпильберг заявить: "Если на старте сезона все выглядело так, словно "Феррари" практически не уступает нам в скорости, то сейчас, похоже, мы в этом аспекте несколько вырвались вперед".

Что ж, как я уже сказала, до конца сезона-2000 остается восемь гонок, считая австрийскую, и любопытно будет посмотреть, куда в конце концов качнется чаша весов. Что окажется ценнее - скорость или надежность? Сумеет ли Култхард, с середины весны выступающий на высочайшем уровне, дожать своего чрезвычайно опасного соперника - или же Шумахеру удастся удержать набранное на старте преимущество? Впрочем, вполне может быть, что эта замысловатая почти шахматная партия уже в Австрии перейдет в трехфигурный эндшпиль: Хаккинен, несмотря на явные психологические проблемы, пока еще шансов на третий подряд чемпионский титул не утратил.

ЗАВТРА КУЛТХАРД ПРОВЕДЕТ СВОЮ 100-ю ГОНКУ

И это, между прочим, не самая лучшая примета для шотландца, поскольку в "Больших призах" существует устойчивая традиция: любой пилот или команда, выходящие на старт юбилейной гонки, испытывают в ней невероятные трудности! За подтверждением этого тезиса далеко ходить не надо - достаточно вспомнить 500-ю гонку "Макларена", пришедшуюся на "Гран-при Канады": Култхард, как вы помните, заработал там "баранку", а Хаккинен с трудом получил три очка...

Однако "Формула-1" тем и хороша, что обожает нарушать традиции. Возможно, и Култхарду удастся превратить свою юбилейную гонку в очередной триумф. Сам шотландец настроен как всегда реалистично-оптимистично: "Статистика - занимательное занятие, но я не уделяю ей особого внимания. Что же касается нынешнего уик-энда, то я как обычно постараюсь извлечь максимум из возможностей машины и моих собственных".

Австрийская гонка в современном виде присутствует в календаре чемпионатов мира с 1997 года - и за три предыдущих визита сюда Култхард трижды был вторым. Его напарник по команде Хаккинен в 98-м выиграл, а в прошлом году был 3-м (после, как вы помните, ЧП - столкновения с собственным напарником!). А вот лидер "Феррари" Шумахер был на подиуме лишь однажды - в 98-м на третьей его ступеньке. Впрочем, справедливости ради нужно отметить, что в прошлом году на "Гран-при Австрии" Шумахер присутствовал лишь в качестве зрителя.

ШУМАХЕР ОЖИДАЕТ СХВАТКИ НА РАВНЫХ

После тестов в Мюджелло, на трассе, которая по своим характеристикам очень похожа на А1 ринг и где "Феррари" и "Макларен" три дня находились тет-а-тет без посторонних, лидер сезона-2000 Михаэль Шумахер, чей лучший результат на круге отставал от лучшего результата тест-пилота "серебряных стрел" Оливье Паниса больше, чем на 0,3, философски отметил: "Не думаю, что "Макларен" вдруг приобрел какое-то преимущество над нами. Скорее всего в Цельтвеге нас ждет абсолютно равная схватка, поскольку эта трасса по своим характеристикам хороша как для "Феррари", так и для "Макларена". Шумахер также отметил, что команда провела специальное внутреннее расследование причин, приведших к отказу его двигателя на "Гран-при Франции": "Причина определена и устранена, и я совершенно уверен, что подобное не повторится".

Не мог Шумахер не прокомментировать и создавшейся в чемпионате ситуации, в которой его главным соперником внезапно оказался не Хаккинен, а Култхард, которого Михаэль за серьезного конкурента никогда не держал. "Дэвид всегда был чрезвычайно быстр, но никогда не отличался постоянством, - сказал Шумахер. - Однако похоже, что, по крайней мере сейчас, он избавился от некоторого количества присущих ему проблем. По очкам он опережает Хаккинена, но я не спешил бы списывать Мику со счетов - вряд ли он едет на максимуме собственных возможностей".

Шумахер дал понять, что вопрос о чемпионстве скорее всего вновь будет решаться в финальной гонке в Малайзии. Согласен с ним и Култхард, который сказал, что в середине сезона чемпионами мира не становятся, и признал, что Хаккинен еще не сказал своего последнего слова.

МИКА И ДЭВИД ДОВЕРЯЮТ ДРУГ ДРУГУ

Несмотря на то, что "Феррари" в нынешнем сезоне как никогда за последние 21 год близка к заветной цели, то есть победе в чемпионате мира, в центре внимания зарубежной прессы все-таки остается "Макларен". Анализировать ситуацию в британской конюшне гораздо интереснее, чем в Скудерии. У "алых" все ясно, как божий день: Шумахер - первый пилот со всеми вытекающими отсюда последствиями, и никакого внутреннего соперничества здесь не потерпят. Другое дело - их "серебряные" соседи, которые год от года подчеркивают равенство прав своих гонщиков. В нынешней ситуации поневоле возникает вопрос о возможном существовании в "Макларене" так называемых командных заданий.

Боссы команды Рон Деннис и Норберт Хауг, кажется, уже языки натерли, повторяя, что не намерены вмешиваться в борьбу Мики и Дэвида. "До тех пор, пока ни один из наших парней не утратил арифметических шансов на титул, никаких командных заданий не будет", - вновь заверил формулическую общественность мистер Деннис. А герр Хауг был афористичен: "Мы хотим, чтобы наши пилоты побеждали потому, что они сильнее и достойны победы, а не потому, что так решила команда".

Любопытны комментарии на сей счет самих гонщиков. "Пока я пользуюсь тем, что у Мики не все идет как надо, и наращиваю свое преимущество над ним, но не питаю никаких иллюзий, - сказал Култхард. - Мика - классный парень и настоящий чемпион, он быстр и настойчив, а его проблемы не могут продолжаться вечно. К тому же на данной стадии чемпионата говорить о командных заданиях рано. В "Макларене" никогда не было деления на первого и второго пилотов - тот, у кого получалось лучше, и становился первым. Два предыдущих года лучше получалось у Мики, и я оказывал ему необходимую поддержку. Совершенно уверен - если к концу сезона я по-прежнему буду впереди него, он сделает для меня то же, не задумываясь".

"Когда наступит нужный момент, команда примет единственно верное решение - я в этом уверен, - сказал Хаккинен. - И я выполню его, каким бы оно ни было. У нас с Дэвидом достаточно хорошие и достаточно прочные отношения, чтобы не делать из этого проблемы. Немножко рановато говорить о чем-то конкретном, но в прошлом Дэвид делал это для меня - и я сделаю для него то же, если ему будет нужно".

АВИАКАТАСТРОФА КУЛТХАРДА НЕ БЫЛА ПОДСТРОЕНА

О сенсационном материале, опубликованном в британской газете Sunday People, где утверждалось, что майская авиакатастрофа, в которой пострадали Дэвид Култхард и близкие ему люди, была подстроена неким малазийским подпольным игровым синдикатом, "СЭ" уже сообщал. Сведения выглядели достаточно достоверными, ибо журналисты издания ссылались на высокопоставленных чинов Скотланд-Ярда, возглавляющих расследование. Однако некий ведущий, как сказано в сообщениях, авиационный эксперт (имя его не называется), анализирующий причины аварии частного Lear jet Култхарда, начисто опроверг подобные утверждения.

"Смею вас заверить - так ювелирно испортить Lear jet, чтобы он взлетел, преодолел по воздуху много сотен миль и только затем рухнул бы на землю, невозможно, - заверил этот безымянный специалист. - К тому же гораздо проще было бы заложить в самолете бомбу с таймером, не правда ли? Увы, но, с моей точки зрения, все объясняется гораздо более скучно - просто авиаперелеты, как и путешествия на любом другом виде транспорта, безопасны далеко не на все сто процентов".

МЕСТО РАБОТЫ ФРЕНТЦЕНА
СТАНЕТ ИЗВЕСТНО В БЛИЖАЙШИЕ ДНИ

Сенсацией предыдущей гонки во Франции стало известие о том, что с 2001 года команда "Джордан" будет экипирована моторами японского концерна "Хонда". Ключевым моментом этой сделки века стало непременное желание японцев видеть за рулем одной из машин Хайнца-Харальда Френтцена.

Уже известно, что окончательное решение гонщик примет в ближайшие дни. Пока же в ответ на вопросы о своем будущем месте работы он предпочитает отшучиваться: "Вокруг только и говорят о том, какие астрономические суммы сулит мне команда "Ягуар" (оттуда, возможно, в ближайшее время уйдет Джонни Херберт. - О.Л.). Буквально на днях я лично вычитал три весьма привлекательные цифры - 13, потом 16 и, наконец, 20 миллионов немецких марок (то есть около 14 миллионов долларов. - О.Л.). Третья версия понравилась мне больше всего - думаю, именно на нее я и стану опираться во время переговоров с Эдди Джорданом!"

ВЧЕРА ТОН ЗАДАВАЛИ "МАКЛАРЕНЫ"

Вчера на А1-ринге состоялись первые свободные тренировки "Гран-при Австрии" - дважды по часу с часовым перерывом. Автодром приветствовал пилотов и публику холодно - температура воздуха была всего плюс 14°С, к тому же небо было плотно укутано тучами.

Первый тренировочный час обернулся кошмаром для Хаккинена: его "Макларен" покинул боксы минут через пять после начала сессии - и, не закончив круга, остановился на трассе с отказавшим двигателем. Не слишком хорошо шли дела и у напарника финна - Култхард сумел показать только 6-е время (1.14,282), что, впрочем, было всего на 0,068 медленнее результата Шумахера. Лучшим же был второй пилот "Феррари" Рубенс Баррикелло - 1.13,603.

А вот второй час почти полностью прошел под диктовку пилотов "Макларена". В итоге Култхард оказался быстрее всех - 1.12,464, Хаккинен на отремонтированной машине оказался вторым - 1.12,711. Лидера сезона Шумахера (1.12,823) сумел обогнать также Мика Сало на "Заубере" (1.12,786). Баррикелло, лишь ненамного улучшивший утреннее время, финишировал 7-м - 1.13,369.

Результаты остальных пилотов. Риккардо Зонта ("БАР") - 1.13,052; Ярно Трулли ("Джордан") - 1.13,146; Жак Вильнев ("БАР") - 1.13,463; Педро Паулу Диниц("3аубер") - 1.13,548; Джанкарло Физикелла ("Бенеттон") - 1.13,596; Жан Алези ("Прост") - 1.13,638; Йос Ферстаппен ("Эрроуз") - 1.13,648; Ник Хайдфельд ("Прост") - 1.13,794; Марк Хене ("Минарди") - 1.13,807; Педро Де Ла Роса ("Эрроуз") - 1.13,815; Джонни Херберт ("Ягуар") - 1.13,878; Гастон Маццакане ("Минарди") - 1.14,030; Хайнц-Харальд Френтцен ("Джордан") - 1.14,042; Александр Вурц ("Бенеттон") -1.14,136; Дженсон Баттон ("Уильямс") - 1.14,351; Эдди Ирвин ("Ягуар") - 1.14,603; Ральф Шумахер ("Уильямс") - 1.15,572.