Газета Спорт-Экспресс № 157 (2353) от 14 июля 2000 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 9

14 июля 2000

14 июля 2000 | Остальные

ФОРМУЛА-3000

МАСЛОВА НА ГОНКЕ В АВСТРИИ БУДЕТ КОНСУЛЬТИРОВАТЬ КЬЮЗ

Сегодня на австрийской трассе в Цельтвеге стартует 7-й этап международного чемпионата "Формулы-3000". Напомним, что российская команда Arden Team Russia перед гонкой на Al-ринге занимает 8-е место в командном зачете, а ее пилот Дэррен Мэннинг с 6 очками идет седьмым в личном.

С точки зрения заработанных очков второй "Гран-при" сезона - гонка в Сильверстоуне - по-прежнему остается самым удачным для нашей команды. Тогда Мэннинг преподнес большой сюрприз: ему удалось занять по итогам квалификации поул-позишн и финишировать на втором месте. Другой пилот Arden Team Виктор Маслов проявил себя с лучшей стороны на "Гран-при Испании": сначала россиянин застолбил себе место на стартовой решетке, а затем впервые в своей международной карьере доехал до финиша. С учетом австрийской гонки в чемпионате осталось провести 4 этапа. Что же может принести нам ближайший уик-энд?

- Уверенная победа Уоррена Хьюза на последнем этапе чемпионата Италии в "Формуле-3", безусловно, воодушевила нас, - сказал по телефону корреспонденту "СЭ" Лине ХОЛИНОЙ директор российской команды Александр Требич. - Постараемся развить успех в Австрии. Ведь хороший настрой гонщиков очень много значит. В принципе, несмотря на то, что Дэррену не удалось на предыдущей гонке в Маньи-Кур финишировать в очковой зоне, его 8-е место в квалификации с отставанием от обладателя поула Себастьяна Бурде всего на 0,4 секунды обнадеживает. Я чувствую, что пилоты полны решимости продвинуться вперед на стартовой решетке.

- Перед гонкой в Маньи-Кур вы проводили тесты на А1 - ринге. Полученная тогда информация пригодилась при подготовке к австрийскому этапу?

- Те тренировки прошли не слишком удачно. Маслов отъездил только один день, после чего мы с ним отправились в Монцу на гонку итальянского чемпионата, а Дэррен, хоть и отработал оба дня, высоких результатов, увы, не показал. Тем не менее уверен: наши инженеры знают, чего в Австрии делать не надо. Радует меня и то, что за два тренировочных дня Мэннинг неплохо изучил эту трассу. Виктор же после Маньи-Кур посвятил полторы недели интенсивной физической подготовке. Он был во Франции и занимался там по специально для него разработанной программе на велосипеде и карте.

- Вы считаете, что его физические кондиции оставляют желать лучшего?

- Такие тренировки совершенно необходимы любому гонщику. Плюс помимо всего прочего они являются отличным средством психологической разгрузки.

- А Дэррен что делал в перерыве между двумя "Гран-при"?

- Принимал участие в показательных тестах "Формулы-1" в Эшториле. Проехал, правда, всего 10 кругов, но все равно пилотаж болида большой "формулы" дает хороший опыт.

- Что-нибудь новенькое для Австрии приготовили?

- Решили взять на гонку Уоррена Хьюза - в качестве консультанта Виктора. Я восхищаюсь работой англичанина и хочу, чтобы он попробовал направлять Маслова. Думаю, часть гоночного времени именно он будет на радиосвязи с Виктором и даст ему ряд советов. Поскольку сейчас пилотов на стартовой решетке разделяют десятые доли секунды, пара удачных подсказок может сыграть чуть ли не решающую роль. К тому же австрийский трек весьма подходит для Виктора. Я имею в виду покрытие. Оно скользкое, похоже на асфальт Маньи-Кур, а Маслов любит небольшое скольжение.

А вот что сказал накануне 7-го этапа сам Маслов:

- А 1-ринг - очень сложная трасса с недостаточным сцеплением колес болида с поверхностью. Очень многое в гонке будет зависеть от погодных условий. Но надеюсь в любом случае показать неплохой результат.

Довольно оптимистично настроен и Мэннинг:

- На тестах в Цельтвеге у меня были посредственные результаты. Однако в Маньи-Кур наша команда доказала свою конкурентоспособность. А поскольку трасса в Австрии требует близких к французским настроек, рассчитываю на хорошую квалификацию.

В заключение - еще две новости из мира "Формулы-3000". Первая: команду "Макларен-джуниор" покидает француз Стефан Сарразен, которого заменит Томас Шектер, сын чемпиона мира-79 в "Формуле-1" Джоди Шектера из ЮАР. Вторая: последние 4 гонки сезона за рулем "Астромеги" вместо Фабриса Уолфиша проведет наш старый знакомый - бельгиец Марк Гуссенс, в прошлом году выступавший за "Арден".