Газета Спорт-Экспресс № 150 (2346) от 6 июля 2000 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 7

6 июля 2000

6 июля 2000 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ПОСЛЕ ГОНКИ ВО ФРАНЦИИ "МАКЛАРЕН" ОТПРАВИЛ ШКИНЕНА В ОТПУСК

МЮДЖЕЛЛО. Сразу после завершения 9-го этапа чемпионата мира команды начали подготовку к 10-му, который состоится 16 июля в Австрии. Лидеры сезона, "Феррари" и "Макларен", уединились на итальянской трассе в Мюджелло, практически идентичной по характеристикам автодрому "А1 ринг", на котором предстоит состязаться через две недели. Пока в заездах участвуют тест-пилоты: француз Оливье Панис на "Макларене" оказался быстрее итальянца Луки Бадоера на "Феррари" - 1.27,370 против 1.28,680 - несмотря на то, что "Макларен" впервые в сезоне появился на этой трассе, а для "Феррари" Мюджелло - второй родной автодром после Фиорано. Главную интригу тестов, по мнению прессы, составляет то, что обе команды, возможно, предпримут попытки промышленного шпионажа.

Призовые пилоты обеих команд также должны принять участие в тренировках, однако точно известно, что в Мюджелло не будет двукратного чемпиона мира Мики Хаккинена - босс "Макларена" Рон Деннис в приказном порядке отправил его в отпуск. Источники, близкие к "Макларену", утверждают: финн, довольно слабо выступающий в нынешнем сезоне (всего одна победа против трех у второго пилота команды Дэвида Култхарда и пяти - у лидера "Феррари" Михаэля Шумахера), просто "перегорел". "Мика испытывает чисто психологическую усталость, - сказал Деннис. - Это не смертельно: все, что необходимо ему, чтобы "перезарядить батареи", - небольшие каникулы. На данном этапе чемпионата оба наших пилота работают в предельном режиме, и то, что я не проконтролировал их расписание тестов, - моя ошибка. Сейчас в отпуск уехал Мика, а после австрийского "Гран-при" я предоставлю каникулы Дэвиду". Впрочем, сам Хаккинен не склонен видеть причину своих относительных неудач в психологической усталости: "Тот факт, что Дэвид сейчас стоит выше в зачете чемпионата, не вызывает у меня злости или расстройства, потому что я точно знаю - причина не только во мне. Просто машина сейчас не по всем параметрам соответствует моему стилю. К тому же на старте сезона у нас были проблемы с надежностью, что тоже не добавляло комфорта".