Газета Спорт-Экспресс № 121 (2317) от 1 июня 2000 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 1

1 июня 2000

1 июня 2000 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Приближается кульминация сезона "Формулы-1" - в воскресенье гонщики выйдут на старт "Гран-при Монако". Нет, речи о том, что именно здесь и сейчас решится судьба чемпионской короны, не идет, ведь нынешний "Большой приз" - всего лишь 7-й из 17. Однако это и в самом деле - кульминация, поскольку гонка на узких улочках карликового княжества издавна является чем-то вроде чемпионата в чемпионате.

ЧТОБЫ УЕХАТЬ ИЗ МОНАКО СЧАСТЛИВЫМ, НЕЛЬЗЯ ЗЕВАТЬ!

Высшего титула ты можешь так и не добиться, но если хоть на короткое мгновение блеснул во время гонки в Монте-Карло, твое имя уже будет упомянуто на скрижалях истории "Формулы-1". А если выиграл - то автоматически окажешься причислен к сонму формулических святых. Вот почему на монакский старт с одинаковой страстью настраиваются абсолютно все - от двукратных чемпионов мира Михаэля Шумахера и Мики Хаккинена до скромных аутсайдеров типа Гастона Маццакане или Марка Хене.

В Монако может случиться все, что угодно - далеко не всегда за победным шампанским по ступеням княжеской ложи семейства Гримальди здесь поднимались фавориты! В этом отношении "Гран-при Монако", возможно, самая демократичная гонка чемпионата мира.

К тому же это, как любят напоминать старожилы, гонка пилотов. Человеческий потенциал играет здесь намного более ощутимую роль, чем потенциал техники. Прямых в геометрическом понимании этого слова в Монако нет - значит, негде продемонстрировать резвость табуна "лошадей", запертого под капотом твоего автомобиля. Зато пугающе узкий лабиринт улиц, закованных в сталь отбойников, предъявляет максимум требований к твоим гонщицким качествам - отваге, расчетливости, точности психической и мышечной реакции, умению ни на мгновение не терять концентрации внимания, физическим кондициям. Однажды трехкратный чемпион мира бразилец Нельсон Пике, ни разу за всю свою блистательную карьеру не принимавший главного приза из рук князя Ренье III, сравнил гонку в Монте-Карло с полетом на вертолете по собственной гостиной. Согласитесь, подобное упражнение - если ты хочешь в нем уцелеть - требует недюжинных талантов! Значит, тот, кто "прилетел" здесь первым, имеет полное право навсегда войти в историю "Формулы-1".

ВИЛЬНЕВ НАДЕЕТСЯ В МОНАКО СОБЛАЗНИТЬ ФОРТУНУ

Один из тех, кто всерьез настроен блеснуть в нынешний уик-энд, - чемпион мира-97 канадец Жак Вильнев, который, как и многие его соседи по пелотону-2000, в Монако живет и считает эту гонку домашней. Напомним, что пока отношения Вильнева с монакским "Гран-при" складываются не самым лучшим образом: лучший его результат - 5-е место в 1998 году. Однако это не мешает Жаку в приближающейся гонке рассчитывать на место на подиуме!

- В трех предыдущих гонках - в отличие от трех стартовых - меня преследовали неудачи, - сказал Жак. - Однако, если предчувствие меня не обманывает, в ближайшие выходные может произойти перелом - в благоприятную сторону. Готовясь к этой гонке, мы провели потрясающе продуктивную тренировку в Ногаро. Трасса там короткая, довольно узкая и предельно бугристая, то есть очень напоминает монакскую. Мне удалось найти хорошие настройки и, хотя не могу с уверенностью сказать, как буду выглядеть на фоне соперников, рассчитываю быть на подиуме!

Любопытная деталь: опытнейший и мудрейший экс-пилот "Формулы-1" Герхард Бергер, который на старт в Монако выходил в три раза больше, чем Вильнев (12 против 4), сказал, что верно сымитировать условия этой гонки невозможно, так что никакие тесты не помогут. Рассчитывать тут можно только на удачу. И, естественно, на самого себя.

"МАКЛАРЕН" ГОТОВИТСЯ НЕ РАСПЫЛЯТЬ ВНИМАНИЕ

С особенным настроением готовится к 7-му этапу "Макларен". Напомним, что "Гран-при Европы" на щедро приправленном дождем Нюрбургринге не принес "серебряным стрелам" такого же удовлетворения, как гонки в Сильверстоуне и Барселоне. Поэтому в Монако и Мика Хаккинен, и Дэвид Култхард намерены вновь поймать птицу удачи за хвост.

- Моя победа в Монако в 1998 году - самое дорогое воспоминание и, возможно, самый большой мой успех, - сказал двукратный чемпион мира Хаккинен. - Эту гонку ни с чем не сравнить. Даже для того, чтобы просто добраться до финиша, нельзя расслабиться ни на долю секунды. Иначе - беда. Местная трасса абсолютно безжалостна - малейшая неточность означает конец надежд.

- Нет ни одного пилота, которому бы не снилось ночами, как он выигрывает гонку в Монте-Карло, - сказал Култхард. - Я не исключение. Вот почему всерьез настраиваюсь в ближайшие дни дополнить свою коллекцию "Больших призов" самым престижным. Я, как и многие мои коллеги, к примеру, Мика, знаю эту трассу, как свою ладонь, потому что живу здесь и каждый день чуть ли не по десятку раз проезжаю по этим улицам. Однако из кокпита гоночного автомобиля она выглядит совсем иначе...

В унисон с парой "Макларена" звучат слова лидера "Джордана" Хайнца-Харальда Френтцена: "В Монако у всех просыпаются просто космические амбиции. Поэтому здесь в правах равны все - и чемпионы, и аутсайдеры. Эта трасса - один сплошной гигантский поворот. Здесь негде расслабиться, негде перевести дух. В некотором роде это напоминает состояние транса - сконцентрировавшись на управлении автомобилем, ты словно выпадаешь из своего измерения в какое-то другое. Честно говоря, возвращаться из этой "экскурсии" обратно приятнее всего на подиум. Иначе кажется, что все твои усилия были бессмысленны..."

ШУМАХЕР НАМЕРЕН СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ НА КВАЛИФИКАЦИИ

По авторитетному мнению двукратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, после своих четырех монакских побед по праву считающегося экспертом по этой трассе, основной составляющей победы является квалификация.

- Все знают, что обгон в этом лабиринте сродни чуду, значит, о том, чтобы твоя позиция на старте была как можно более благоприятной, нужно заботиться заранее, - сказал Михаэль. - То есть еще в субботу, на квалификации. Самое лучшее место - естественно, поул, который при благоприятном стечении обстоятельств поможет тебе первым войти в "Сен-Девот". Если ты не в авангарде пелотона, то, несмотря на все усилия, можешь провести всю гонку напролет, пытаясь обогнать медленно ползущую перед тобой машину и с тоской наблюдая, как парень, которого ты страстно мечтал обыграть, исчезает за поворотом...

Ольга ЛИНДЕ