Газета Спорт-Экспресс № 92 (2288) от 24 апреля 2000 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 2

24 апреля 2000

24 апреля 2000 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

51-й ЧЕМПИОНАТ МИРА

Суббота, 22 апреля. КВАЛИФИКАЦИЯ

ПЕРВЫЙ ПОУЛ "ФЕРРАРИ" В СЕЗОНЕ-2000
ПРИНЕС НЕ ШУМАХЕР, А БАРРИКЕЛЛО

Четвертая в этом сезоне квалификация получилась абсолютно непредсказуемой. Погоня за поулом британского "Гран-при" проходила на мокрой, но постепенно просыхающей трассе, и преуспеть в ней мог любой. В итоге в третий раз в карьере это сделал бразилец из "Феррари" Рубенс Баррикелло, который славится умением квалифицироваться как раз в таких сложных условиях.

ЗАПЛАНИРОВАННЫЙ ФОРС-МАЖОР

Безумный уик-энд ожидал команды "Формулы-1" в Сильверстоуне. Это стало ясно с того самого момента, когда, одобрив календарь на 2000 год, Международная автомобильная федерация поставила "Гран-при Великобритании" на конец апреля. Знающие люди опасались не только дождя, но даже... снега. И такое бывает в Британии на Пасху!

В пятницу пилоты, утонув в водяных потоках, так и не сумели как следует потренироваться. "В таких условиях совершенно невозможно пилотировать машину. Это слишком опасно", - заметил Михаэль Шумахер, завершивший первый день 21-м.

Гораздо более печальная участь постигла тысячи болельщиков: организаторы "Гран-при" приняли решение закрыть на субботу все парковки. Чтобы понять масштаб катастрофы, надо, во-первых, представить, какое огромное количество поклонников "Ф-1" съезжается со всей Великобритании на гонку, во-вторых, знать, что передвигаются они в основном на автомобилях - иной способ добраться до трассы чрезвычайно затруднителен, и, в-третьих, иметь понятие о том, что собой представляют временные парковки вокруг автодромов - очень часто для этих целей используется любая поляна, футбольное поле, участки сельхозугодий... Так вот, не прекращающимися уже чуть ли не две недели дождями все это превращено в непролазную трясину.

"Сильнейший ливень привел к затоплению паркингов, которые мы постараемся привести в порядок к воскресенью, а в субботу доступ на них будет запрещен. Если у вас есть билеты на субботу и вы собираетесь приехать на автодром на машине, то лучше не делайте этого", - заявил генеральный менеджер Сильверстоуна Питер Моррис и дал гарантию того, что стоимость билетов будет компенсирована.

А вот что сказал Эдди Джордан: "Зачем мы весной едем в Австралию и Бразилию? Мы ищем тепло и хорошую погоду. Поэтому сроки проведения "Гран-при Великобритании" вызывают большой вопрос. Ведь те из нас, кто начинал свою гоночную карьеру в Британии, прекрасно знают, какая там погода в июле - августе. Рассчитывать же на приличные погодные условия в апреле - значит, надеяться на чудо. Как теннисный турнир в Уимблдоне и скачки в Аскоте, британский "Гран-при" имеет свою традиционную дату - в середине июля".

"Не показывайте, пожалуйста, на меня пальцем! - защищался от всеобщих нападок вице-президент FIA Берни Экклстоун. - Не я принимал решение перенести "Гран-при Великобритании" на апрель. Меня можно обвинить во многих вещах, но я не заслужил еще и Сильверстоун. Не хочу вдаваться в подробности переноса, но я не меньше других страдаю от дождя. Эти даты были внесены в календарь, и избежать этого было невозможно. Организаторы готовились как обычно, но дождь остановить нельзя. Остается только молиться!"

ПЕРВЫЙ ПОУЛ "ФЕРРАРИ" В ЭТОМ СЕЗОНЕ
ПОЧТИ НИКТО НЕ ВИДЕЛ

Субботние свободные тренировки прошли при пустых трибунах! Почти безлюдной была даже центральная трибуна напротив боксов и питлайн. Такого Сильверстоун, наверное, еще не видел.

То, что две 45-минутные тренировки прошли на мокрой трассе, уже никого не удивило. Если не обращать внимания на показанные результаты, итоговый протокол выглядел вполне традиционно: Мика Хаккинен, Михаэль Шумахер, Дэвид Култхард, Рубенс Баррикелло, Ральф Шумахер. А вот спустя пару часов стартовая решетка "Гран-при" выглядела совершенно иначе. И все благодаря тому, что дождь уже угомонился, в пелене облаков появились разрывы, сквозь которые проглядывало солнце, быстро подсушивая асфальт. Состояние трассы менялось настолько стремительно, что каждый пилот смог скинуть со своего времени на круге несколько секунд. Лучше других приспособиться к трассе и поймать нужный момент удалось Рубенсу Баррикелло. Хотя вообще-то на первой строке вполне мог оказаться кто угодно из лидеров.

После первых 30 минут квалификации шестерка выглядела почти невероятно: Хаккинен, Трулли, Ферстаппен, Култхард, Вильнев и Френтцен. Во второй 30-минутке претенденты на поул менялись с калейдоскопической быстротой: Хаккинен, Михаэль Шумахер, Баррикелло, Култхард... За 9 минут до конца им побывал даже Вильнев. О том, что творилось на трассе в последний момент, можно судить по итоговому месту канадца - он оказался 10-м!

Итак, поул-позишн вырвал Баррикелло - 1.25,703, отодвинувший Френтцена (1.25,706) на второе место, а своего напарника по команде Михаэля Шумахера - на 5-е.

БАРРИКЕЛЛО СЧИТАЕТ, ЧТО ПРАЗДНОВАТЬ РАНО

Ирония судьбы: великолепная квалификация Рубенса совпала по срокам с большущим для Бразилии праздником - 500-й годовщиной открытия страны. Бразильская диаспора "Формулы-1" готовилась отметить его заранее - в "Заубере" по случаю такого события был приготовлен огромный торт в виде национального флага. В 14.00 по местному времени у Баррикелло появился дополнительный повод для ликования.

"Я очень доволен своей первой заработанной для "Феррари" поул-позишн, - радовался бразилец. - Мне нравится такая погода, да и Сильверстоун я знаю очень хорошо. Плюс команда подготовила мне прекрасную машину. В итоге сумел пройти последний круг с максимальной скоростью. Конечно, мне немного повезло - впереди не было ни одной машины. Я и не предполагал, какие результаты можно показать тут на сухой трассе - во время тестов на прошлой неделе постоянно шел дождь, да и в пятницу удалось сделать всего два круга в нормальных условиях, затем думать о скорости уже не приходилось - надо было максимально концентрироваться и молиться о том, чтобы никого рядом с тобой не было. Старт с поул-позишн в такую погоду очень важен: первый еще видит трассу, остальные же едут в водяной завесе".

Что же касается праздничных торжеств, то Рубенс был настроен решительно: "Не собираюсь сегодня отмечать 500-ю годовщину открытия Бразилии. А вот завтра надеюсь преподнести моей стране приятный подарок".

"ФЕРРАРИ" РАСКЛАНЯЛАСЬ ПЕРЕД БАРРИКЕЛЛО

Своей первой в сезоне поул-позишн Скудерия оказалась обязана не ее премьеру Михаэлю Шумахеру, а Рубенсу Баррикелло и дружно ринулась его поздравлять.

Шумахер-старший, не слишком довольный своим 5-м местом на стартовой прямой, сказал: "Первое и главное - хочу поздравить Рубенса с поулом. Мой же последний выезд на трассу оказался не столь удачным, как хотелось бы: в настройку машины были внесены некоторые коррективы, но они не сработали. К тому же я сам сделал пару ошибочек. Конечно, своим положением на старте я недоволен. Но с другой стороны, и это очень важно, главный соперник в борьбе за чемпионский титул будет стоять прямо передо мной. Не берусь предсказать, что произойдет в гонке - наверное, все будет зависеть от погоды".

Жан Тодт: "Рубенс проделал великолепную работу, благодаря которой "Феррари" получила первый поул в сезоне. Квалификация была очень трудной: постоянно изменялась погода и соответственно позиции гонщиков".

Итак, в воскресной гонке Хаккинен собирался побороться за победу, Шумахер намеревался сосредоточиться на своем главном сопернике и обойти его, Баррикелло надеялся преподнести Бразилии большой подарок.

Лина ХОЛИНА