Газета Спорт-Экспресс № 89 (2285) от 20 апреля 2000 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 9

20 апреля 2000

20 апреля 2000 | Баскетбол - Еврокубки

ФАНАТЫ В САЛОНИКАХ БЕСНОВАЛИСЬ ПОЧИЩЕ,
ЧЕМ В ПЕТЕРБУРГЕ. НО ЖЕРТВ НЕ БЫЛО - БЫЛ ПРАЗДНИК

Владимир ТИТОРЕНКО

из Салоник

Настроение праздничное.

До начала первого полуфинала баскетбольной Евролиги "Маккаби" - "Барселона" еще полтора часа, а 2 тысячи израильских болельщиков ревут так, что не слышно даже собственного голоса. И лишь догадываешься, что в динамиках арены звучит зажигательный ритм Smooth Карлоса Сантаны. Только что ярко-желтая колонна фанатов "Маккаби", окруженная кольцом полицейских, с песнями и танцами прошла дворцовую площадь и расположилась на трибуне. Через 15 минут под бой барабанов в сопровождении местных ОМОНовцев свои места заняла белая тысяча турецких болельщиков "Эфес Пилсена". Одновременно на противоположной трибуне появилась пара сотен красно-синих фанатов "Барселоны" - не только испанцев, но и местных греков, которые тут же вывесили полотнище с надписью Salonika Love Rentzias ("Салоники любят Рендциаса") - в честь своего соотечественника Эфтимиоса Рендциаса, который играет за "Барсу". И только потом силы безопасности начали запускать во дворец бело-зеленую (Green Extasy) орду поклонников "Панатинаикоса".

Много раз я бывал на различных баскетбольных турнирах - и в Америке, и в Европе. Но такого великолепного безумия не видел никогда.

Настроение праздничное.

И как обухом по голове: сайт "СПОРТ-ЭКСПРЕСС" в Интернет-зале пресс-центра Дворца спорта ПАОК, репортаж из Питера о гибели болельщика-подростка, сообщение о разбое в Волгограде.

И совсем уже другими глазами смотрю на безумие трибун и на то, как ведут себя службы безопасности здесь, в Салониках.

Вот, словно по мановению волшебной палочки, зеленые и синие береты оказались на трибуне и, усевшись на ступеньках в два вертикальных ряда, разделили собой фанатов "Пао", как сокращенно называют "Панатинаикос", и "Маккаби". Такая же цепочка возникла в другом секторе, где соседствовали болельщики "Маккаби" и "Эфес Пилсена". Кстати, билеты распределялись так, чтобы ни при каких обстоятельствах, учитывая исторически непростые отношения греков и турок, поклонники "Пао" не могли оказаться около гостей из Турции.

Еще часть полицейских встала между ложей прессы и нижним рядом трибун. Этим стражам порядка было труднее всего. Во время матча "Пао" - "Эфес Пилсен" зелено-белая бурлящая масса, словно тесто из кастрюли, норовила вывалиться через ограждения на головы журналистам, и людям в беретах и касках приходилось проявлять изрядное мастерство, чтобы не позволить тесту сбежать. При этом они улыбались, о чем-то говорили с болельщиками и ни разу не схватились за висящие на боку дубинки.

Трибуны пели, плясали, бесновались, но это был праздник. Запаха боли, ярости и ненависти не чувствовалось.

После матча я шел в окружении огромной желтой толпы гордых фанатов "Маккаби", вместе со мной их сопровождали несколько сотен полицейских, впереди израильтян ждали десятки автобусов, а во Дворце спорта распевали песни тысячи болельщиков "Панатинаикоса".

Среди них был свой счастливый 15-летний мальчик, который впервые в жизни пришел на баскетбол.

Подробности полуфинальных матчей - стр. 5