Газета Спорт-Экспресс № 1 (2197) от 5 января 2000 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 1

5 января 2000

5 января 2000 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ-2000. Высший дивизион

Мирослав РОМАЩЕНКО

ЗА ГОД ВНЕ ФУТБОЛА МНОГОЕ ПЕРЕОСМЫСЛИЛ

В последнее время судьба не жалует спартаковцев. В 1996 году из-за тяжелой травмы целый сезон пропустил Дмитрий Хлестов, в 97-м - Илья Цымбаларь, в 98-м - Валерий Кечинов. В прошлом году "черная полоса" настигла Мирослава Ромащенко, который запомнился спартаковским болельщикам своей самоотверженной игрой в обороне и могучими дальними ударами. Последний раз он выходил на поле 4 ноября 1998 года в матче Лиги чемпионов против миланского "Интера". Весь прошлый сезон ушел у Ромащенко на лечение. Приходилось слышать разговоры, что он может закончить с футболом, однако талантливый игрок наперекор судьбе продолжал верить в лучшее. Возможно, именно эта вера помогла Ромащенко восстановиться после тяжелой травмы и поехать на первый сбор "Спартака" в 2000 году.

- С какими ощущениями отправляетесь в Израиль?

- У меня такое впечатление, что это мой второй приход в большой футбол. Сейчас мне придется не менее трудно, чем в 1997 году, когда я только перешел из "Уралмаша" в "Спартак" - слишком уж давно не играл. А за это время произошло столько событий: две операции, полтора месяца лежал в больнице в Москве, два раза летал на обследование в Германию...

- По-моему, ту злополучную травму вы получили в игре за сборную Белоруссии?

- Это неверное представление. На самом деле все мои беды пошли от того, что в Москве мне сделали неудачную операцию. Неправильно вырезали мениск - об этом мне сказали в Германии, где я проходил углубленное медицинское обследование.

- Когда человек попадает в сложную ситуацию, он на многие вещи начинает смотреть по-другому. Насколько сильно вы изменились за прошедший год?

- За то время, что я находился вне футбола, действительно стал смотреть на многие вещи иначе, многое переосмыслил. В первое время после травмы наблюдал за матчами "Спартака", стоя за воротами вместе с запасными. Но с каждой игрой мне было все сложнее находиться рядом с полем: стоишь у самой кромки, а помочь команде ничем не можешь. Морально было очень тяжело. Затем решил смотреть спартаковские матчи дома по телевизору.

- Кто оказывал вам наибольшую поддержку в эти трудные дни?

- Значительную помощь ощущал со стороны Романцева и клуба. Если бы не она, не знаю, чем бы сейчас занимался. Безусловно, весомую поддержку оказали друзья и моя семья. Когда чувствуешь заботу и внимание со стороны близких тебе людей, все невзгоды переносятся легче.

- Как часто в прошлом году вам удавалось повозиться с мячом?

- До конца ноября врачи запрещали мне работу с мячом.

- Чем вы занимались в последнее время?

- Вплоть до 29 декабря ежедневно ездил на лечение к одному человеку, у которого три с половиной месяца проходил специальный курс.

- Вы оптимист?

- До травмы полностью причислил бы себя к таковым. Но после того, что случилось, оптимизма во мне поубавилось. Хотя всегда хочется верить в лучшее.

- Сейчас больная нога не беспокоит?

- Чувствую себя нормально. Но одно дело бегать по кругу, другое - играть в футбол. В Израиле мне предстоит тренироваться наравне со всеми.

- Значит, вас можно поздравить с возвращением в большой футбол...

- Давайте не будем торопить события. Вот пройдут первые сборы, тогда посмотрим.

Алексей МАТВЕЕВ