Газета Спорт-Экспресс № 297 (2196) от 27 декабря 1999 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 1

27 декабря 1999

27 декабря 1999 | Остальные

МАЙАМИ: ДЕНЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ

из Майами

В углу просторного вестибюля переливалась огнями елка. Из мраморного бассейна, в котором неторопливо шевелили плавниками внушительного размера золотые рыбы, бил фонтан. "Лифт - налево", - подсказал портье, после того как сделал в книге для посетителей запись о цели нашего визита. Пока, стоя в кабине, мы раздумывали, какую из кнопок нажать, лифт тронулся. Когда же двери распахнулись, прямо перед нами оказалась табличка с номером квартиры Павла Буре.

В "Портофино Тауэр" мы приехали по приглашению Аллы Курниковой. Случайно встретились на хоккее. "Флорида Пантерз" во главе с Павлом Буре играла с "Торонто", а группа поддержки состояла из мамы Буре, мамы и дочери Курниковых и Эрика ван Харпена, тренера Анны. На просьбу о съемке Алла неуверенно ответила:

- Мы любим вашу газету, и, думаю, Аня не будет против. Просто на прошедшей неделе у нее было слишком много длительных съемок для разных журналов. Эрика все это изрядно раздражает. Ведь Ане скоро выступать. Но я поговорю с ним. А вы позвоните вечером. Заодно объясню, как проехать к нашему дому.

- И к нам заходите, - пригласила Татьяна Буре. - Правда, у нас не настолько уютно, как у Аллы с Аней. Они живут в "Портофино" уже три года, мы же - только въехали. Кстати, когда Павел покупал квартиру, мы понятия не имели, что окажемся соседями Курниковых. До этого были знакомы, а в Майами сдружились по-настоящему.

Самое высокое и самое красивое здание, расположенное на побережье Майами-Бич, мы нашли сразу. Поскольку тренировка Анны начиналась часом позже, первым делом заглянули к Буре. Утренней раскатки у "Пантерз" в этот день не было, что, собственно, и позволило хоккеисту задержаться в Майами (обычно в дни игр или двухразовых тренировок он остается ночевать в своей квартире в Корал Спрингз - близ катка).

Из-за отсутствия мебели квартира Буре выглядела особенно просторной.

- Видите, - развел он руками, - кровать, диван и два кресла у друзей на время одолжил, пока заказанную мебель не привезут. Я, считайте, всего три дня как здесь живу. Очень место нравится - всегда мечтал поселиться на самом берегу океана. Удивительно, но квартиры с окнами на океан стоят в Майами чуть дешевле, чем с видом на центр города. Потому что ночью воды не видно - сплошная неприятная чернота вокруг. А город бурлит до утра - множество ресторанов, ночных клубов.

- Здешние газеты писали, что вам пришлось выложить за жилье в Майами-Бич полтора миллиона долларов. Это так?

- Миллион 700 тысяч. Моя квартира - двухуровневая, занимает половину этажа и расположена так, что смотреть можно и на океан, и на город. У Курниковых, правда, обзор лучше - им принадлежит последний этаж. Я же, возможно, через пару лет переберусь в дом по соседству. Наверное, обратили внимание на строительную площадку у самого пляжа?

- Зачем вам вторая квартира в одном и том же месте?

- Мало ли, мама приедет или Валерка с семьей. Или просто друзья. Тот дом по проекту мне нравится больше. Только под тренажерные залы отводится пять этажей. И обойдется будущее жилье гораздо дешевле, поскольку строительство еще не начиналось. Правда, когда вкладываешь деньги заранее, есть определенный риск вообще их потерять: мало ли по каким причинам дом может быть не построен. В Америке, кстати, многие вкладывают деньги в строительство. И перепродают квартиры гораздо дороже, когда они уже отделаны.

- Когда же планируется новоселье?

- Думаю, не скоро. После того как строительство завершится, нужно будет примерно год ждать, пока жильцы закончат внутренние работы. Как правило, все начинают какие-то перестройки, перестановки. Я одно время арендовал квартиру в новом доме. Не жизнь была, а сплошное мучение - с девяти утра до шести вечера у соседей что-то сверлили, долбили, приколачивали. А мне-то днем спать нужно. Я, кстати, по этой причине не могу постоянно жить в Майами-Бич - слишком много времени тратится на дорогу. Когда нет пробок, можно добраться до стадиона минут за 40. На игру же приходится выезжать за полтора-два часа. Не успеваю ни выспаться, ни отдохнуть как следует. В Корал-Спрингс в этом отношении гораздо удобнее. Там тихо, красиво, много зелени, речка течет рядом - все как на даче. И до стадиона несколько минут. Удобно. Единственное неудобство заключается в том, что пока квартира в Майами не оборудована, приходится необходимые бытовые мелочи возить с собой в машине из одного дома в другой и обратно.

- А если вас продадут в другой клуб до того, как дом будет построен?

- Все равно оставлю квартиры за собой. Слишком уж место здесь райское. Где еще в декабре купаться можно? Острова же я не очень люблю - там скучновато.

Поскольку приближалось время тренировки Курниковой, на которую, собственно, мы были приглашены, Павел вызвался проводить нас на корт.

- Сами вы отсюда не выйдете. Чтобы попасть в лифт, нужен специальный ключ. А корты у нас на улице - рядом с бассейном.

Когда мы спустились, Анна с тренером уже направлялись в сторону спорткомплекса.

- Павел, прибавь шагу, в жизни не видел, чтобы человек передвигался столь медленно, - тренер Курниковой Эрик дружески поддел Буре. - Если будешь играть сам, можешь взять мою ракетку. На корте-то куда приятнее, чем на вашем катке. Я там вчера продрог весь. И Аня, похоже, простужена.

- Это все кондиционеры, Эрик, - запротестовала теннисистка.

- Да-да, - нарочито сердито проворчал тренер. - Хоккей это, а не кондиционеры. Я в теплой рубашке и джинсах замерз, на тебе же вообще почти ничего не было - юбочка с маечкой!

Из-за неважного самочувствия Ани проводить запланированную беговую тренировку ван Харпен отсоветовал ("Ни к чему лишняя нагрузка на сердце").

- Эрик - замечательный тренер, - рассказывала мама Курниковой, пока мы наблюдали за тем, как Анна работает на корте. - Ему 57 лет. Работал с Кончитой Мартинес, когда она выиграла Уимблдон, потом тренировал Аранту Санчес. Живет сейчас тоже в Майами, неподалеку от нашего дома - в гостинице. Вместе с ним Аня готовится уже два с половиной месяца. Кстати, корты в "Портофино Тауэр" очень подходят для тренировок.

- Но не по этой же причине вы купили здесь квартиру?

- Больше всего нас устраивает то, что аэропорт рядом. К сожалению, большую часть жизни нам пока приходится проводить в самолетах. От этого безумно устаешь. К тому же в самолетах легко цепляются всякие болячки, простуды. Но выхода нет. Новый год придется встречать тоже вне дома - в Австралии. Туда мы улетаем сразу после Рождества. Прежде чем начнется Australian Open, Аня должна выступить еще в двух турнирах.

- Но елку-то уже нарядили?

- Конечно. Правда, искусственную. Устанавливать живую слишком хлопотно, хотя в Майами, несмотря на жару, их уже вовсю продают.

Наплававшись в океане, на корт затянула Татьяна Буре - с ее приходом вся российская звездная колония "Портофино" оказалась в сборе. Правда, фотографироваться под рождественской елкой женщины наотрез отказались ("Сами судите, как можно в таком растрепанном виде? Вот на хоккее вечером - снимайте сколько угодно!"). Собственно, и Аня на протяжении нашего визита то и дело поглядывала в сторону объектива с опаской, словно ожидая подвоха. Ее легко можно было понять: узнав, что две спортивные звезды обитают в Майами в одном и том же доме, журналисты не поскупились бы на фантазии.

Впрочем, на вопрос, каково постоянно жить под прицелом людского любопытства, Павел спокойно сказал:

- Я давно привык к этому. И не обращаю внимания. А кроме этого, в моей жизни нет ничего такого, что я стремился бы скрыть.

Лишь на один вопрос - приходилось ли соперничать с Курниковой на корте - Буре отвечать отказался. Сказал только: "Меня тяжело победить, в какую бы игру я ни играл".