Газета Спорт-Экспресс № 280 (2179) от 6 декабря 1999 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 2

6 декабря 1999

6 декабря 1999 | Футбол

ФУТБОЛ

Сергей ЮРАН

РАССМАТРИВАЮ ЛЮБЫЕ ВАРИАНТЫ,
КРОМЕ РОССИЙСКОЙ ПРОВИНЦИИ

- Кто сейчас занимается вашим трудоустройством?

- Фамилии этих людей широкой публике вряд ли известны. Скажу лишь, что "Спартак" не имеет к этому ровным счетом никакого отношения. Агента у меня нет, поэтому о моем будущем сейчас пекутся друзья, или, скажем так, хорошие знакомые. Вариантов немало, в том числе и в таких странах, как Италия и Германия.

- Время от времени появляется информация, что вы можете остаться в Москве.

- Не собираюсь этого отрицать. Поначалу, правда, я был настроен по-другому. После всего, что со мной произошло, было ощущение, что "наелся" суровой российской действительности под завязку. Тогда вроде бы для себя твердо решил уехать за рубеж. Но теперь поостыл и хорошее предложение от московского клуба рассмотрел бы наравне с любым другим.

- А в каком-нибудь провинциальном российском клубе вы можете оказаться?

- Нет, это нереальный вариант.

- Кроме российской провинции есть еще такие места, куда вы точно не поедете?

- Все будет зависеть от предложенных условий и наличия других вариантов. Во всяком случае, хорошие контракты в нефутбольных странах с ходу отметать не намерен.

- Где вы сейчас поддерживаете форму?

- Чуть больше месяца, пока не закончился чемпионат, мы с Цымбаларем занимались в "Торпедо-ЗИЛ". Вышли на Бориса Игнатьева и встретили с его стороны полное понимание. Он даже на торпедовскую базу нас приглашал. А поначалу хотели заниматься со "Спартаком-2". Не тут-то было - нас к дублю даже близко не подпустили. Сейчас три-четыре раза в неделю играю в залах с ветеранами и футболистами, которые, как и я, поддерживают форму самостоятельно.

- Ваш контракт со "Спартаком" продолжает действовать?

- Да, осталось еще два года. Официально мы ничего не разрывали, но и за стол переговоров пока не садились. Всему этому придет черед, когда определится вопрос с моим трудоустройством. Тогда и будем что-то решать: вопросы есть и у меня к "Спартаку", и у клуба ко мне. Хотелось бы сразу найти общий язык - в противном случае у меня найдется, чем возразить руководству красно-белых.

- Зарплату в "Спартаке" продолжаете получать?

- Что-то я получаю, а кое-какие выплаты приостановлены.

- Какое чувство преобладает у вас после всего произошедшего: обида за попранную справедливость или, может быть, досада на самого себя?

- Не хотел бы сейчас разбирать по косточкам, кто прав, кто виноват. Но считаю, что в любом случае Романцев не должен был поступать таким образом. Речь идет не о деньгах, а о лишении меня возможности заниматься любимым делом. Ведь ему было известно, что я на три месяца окажусь вне футбола. Интересно, пробовал ли он себя поставить на мое место? Если уж Романцев решил, что Юран ему не нужен, мог бы избавиться от меня раньше, когда еще можно было найти другие варианты трудоустройства.

- Если бы сейчас повторилась та ситуация, изменили бы что-нибудь в своем поведении?

- Да. Сейчас корю себя за то, что не попытался тогда поговорить с Романцевым начистоту. Хотя весь последний месяц в "Спартаке" интуитивно чувствовал - что-то не так. У меня к Романцеву осталось уважение, не знаю - как у него ко мне. Думаю, если бы у нас состоялся откровенный разговор, все могло бы сложиться не так нелепо.

- Недавний приговор португальского суда, который признал вас виновным в непредумышленном убийстве, не выбил из колеи?

- Год назад я специально приезжал в Португалию, чтобы разобраться с этим делом. Тогда мне было сказано: дело закрыто, и я признан невиновным. Помню даже подписал какую-то бумагу, подтверждающую этот факт. Однако потом родственники погибшего подали апелляцию. Не исключаю, что это было сделано под воздействием дорожного происшествия с участием российского вратаря Сергея Овчинникова. Как бы то ни было, состоялся повторный суд.

- Вы будете выполнять решение суда о выплате 15 тысяч долларов или подадите встречную апелляцию?

- Как мне сказали адвокаты, такие выплаты в Португалии узаконены, если погиб человек. Однако я был застрахован от подобных неприятностей, так что выплачивать эту сумму будет моя страховая компания.

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ