Газета Спорт-Экспресс № 259 (2158) от 11 ноября 1999 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3

11 ноября 1999

11 ноября 1999 | Хоккей - НХЛ

НАЦИОНАЛЬНАЯ ХОККЕЙНАЯ ЛИГА

Регулярный чемпионат

НОВОСЕЛЬЕ "КАРОЛИНЫ"

БЕЗДОМНЫХ КЛУБОВ БОЛЬШЕ НЕТ

Артур ИРБЕ

В ПРОШЛОМ ГОДУ ВСЕ 82 ИГРЫ МЫ ПРОВЕЛИ В ГОСТЯХ

Октябрь этого года голкипер "Каролины" Артур Ирбе провел отлично. После матча в Торонто с ним побеседовал собственный корреспондент "СЭ" в Канаде.

Владимир ДИМИТРОВ

из Торонто

ИЗ-ЗА НОВИНКИ В ПРАВИЛАХ ПОПАЛ ВПРОСАК

- Полевым игрокам овертаймы, проводимые по новым правилам, пришлись по душе. А какова точка зрения вратаря на это нововведение?

- Мне новые овертаймы нравятся. У хоккеистов, которых в дополнительную пятиминутку остается на льду только по четверо, больше простора для маневра, и они могут сыграть в атакующий хоккей. Ведь результат ни на кого не давит - гарантированное очко уже есть. Зато при таком атакующем хоккее на встречных курсах прежде всего заметны голкиперы: им приходится трудиться в поте лица. Со мной, кстати, произошел забавный случай. Дело в том, что летом я не очень внимательно разобрался во всех тонкостях новшеств лиги. Поэтому первый наш овертайм против "Калгари" сражался как лев и отстоял свои ворота. Когда же начал бурно радоваться заработанному очку, партнеры долго смеялись над моей неосведомленностью.

- Сказывается ли на выступлении "Каролины" отсутствие Кейта Примо, до сих пор не нашедшего общий язык с менеджментом клуба?

- Безусловно, с Кейтом, одной из ключевой фигур в "Харрикейнз", нам игралось бы значительно легче. Но в то же время его отсутствие предоставило прекрасный шанс ряду других игроков. Наконец-то вышел из тени Примо знаменитый Рон Фрэнсис, играющий сейчас в свой лучший хоккей за два года пребывания в "Каролайне". Опытные Фрэнсис, Гэри Робертс стали нашими новыми лидерами. Значительно лучше смотрится и молодой финн Сами Капанен.

КИНЭН ЗАЛОЖИЛ В МЕНЯ БОМБУ

- Никогда не видел более идиотского расписания, чем у "Харрикейнз" в дебюте этого чемпионата - 9 матчей на выезде подряд!

- Это не так страшно. В прошлом первенстве, можно считать, мы провели 82 игры в гостях, ведь своей арены у клуба просто не было. Домашним льдом для нас служил стадион в городке Гринсборо. На дорогу приходилось тратить больше часа в один конец. Поэтому после раскатки в день матча оставались отдыхать в мотеле. Играли при полупустых трибунах, а когда к нам приезжали "Флайерз" или "Рейнджерс", болельщики начинали поддерживать наших соперников. Когда 29 октября этого года впервые играли в Каролине на нашей новенькой арене, было невероятное ощущение: полный стадион народа, и все за тебя болеют! Наверное, я уже отвык от настоящих домашних игр. (Смеется.)

- В прошлом чемпионате у вас был уникальный дебют - вы были признаны лучшим игроком октября. Прошел год, и вам опять невозможно забить. Получается, что октябрь - ваш месяц?

- Не могу сказать, что сейчас играю на уровне прошлого года. Тогда было некуда отступать: в "Ванкувере" в меня заложили бомбу, которая все время тикала и готова была взорваться в любую минуту. Выдержать год в команде Майка Кинэна и добиться положительного результата за сезон - это похлеще, чем стать MVP чемпионата! Судите сами. "Кэнакс" в середине игры пропускает гол, в котором невозможно обвинить вратаря. Тем не менее меня моментально меняют. Почему? Потому что Кинэн обиделся на кого-то из полевых игроков! Ему необходимо показать свое отношение к произошедшему и проявить власть. Чтобы все поняли: Железный Майк сердится. В результате я играл не до финальной сирены, а до каприза тренера.

- После этого "Каролина" для вас,наверное,- курорт?

- Перейдя в "Каролину", я просто горел желанием показать класс. После первых игр, в которых не заладилось у моего напарника Тревора Кидда, понял, что могу стать основным. Это подхлестнуло амбиции. Все вместе взятое буквально вынудило сыграть так, чтобы руководство команды и хоккеисты в меня поверили. Чуть ли не зубами цеплялся за предоставившуюся мне возможность. Но успокаиваться на достигнутом ни в коем случае нельзя. Иначе может повториться история "Сан-Хосе", где меня сначала боготворили, а потом возненавидели.

ВЕТЕРАН МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО №1

- Что главное - самолюбие, вера в себя или психология первого номера?

- Если вратарь не борется за право быть основным в команде, то ему даже не стоит пробиваться в НХЛ. Голкиперы, изначально согласные на позицию запасных, в лиге долго не задерживаются. Тем более в моем возрасте - мне уже 32. Лучше взять кого-нибудь помоложе, побыстрее и подешевле, опыта он наберется за два-три года. У него есть будущее, а у тебя, ветерана, нет - только настоящее. Значит, чтобы играть, необходимо быть №1.

- Какие качества теряются и какие приобретаются с возрастом?

- Конечно, в начале карьеры чувствовал себя намного свежее. Теперь после тяжелых матчей приходится значительно больше времени тратить на восстановление. Выручает опыт Я играю в консервативной манере: стараюсь ничего лишнего на льду не делать, а все время занимать правильную позицию. Для этого нужны сильные и быстрые ноги. Я уже не могу бегать спринт, как 10 лет назад, когда параллельно с хоккеем играл еще и в футбол - выступал во второй лиге и забивал в среднем по голу за игру благодаря именно скорости. Теперь уже скоростной выносливости не хватает. Но для вратаря важны первые три-четыре шага. Именно над этим сейчас и работаю. Бегаю не стометровку, а дистанции по 20 - 30 метров. Много мне дали и летние сборы в рижском "Динамо", еще во времена Юрзинова. До сих пор при подготовке к сезону вставляю в программу упражнения, придуманные нашими рижскими тренерами.

- Прошлый сезон закончился для "Каролины" поражением в первом раунде плей-офф. Насколько это отразилось на команде?

- Такова хоккейная жизнь. Вот человеческая смерть в нее не вписывается. Мы потеряли Стива Чессона - отличного игрока и прекрасного парня. Остались жена и трое детей. В "Харрикейнз" делают все возможное, чтобы поддержать семью Чессонов. Приглашаем детей на матчи. Ребята, бывшие в близких отношениях со Стивом, часто бывают в его доме. На нашей первой домашней игре состоялась небольшая церемония, посвященная Чессону. Его жена - очень мужественная женщина. Она не показывает, что у нее творится в душе, в семье всегда полный порядок. А третий номер на шлемах и свитерах всегда напоминает нам о Стиве.