Газета Спорт-Экспресс № 247 (2146) от 27 октября 1999 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 2

27 октября 1999

27 октября 1999 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА

ГОНКА НА СУЗУКE БУДЕТ ПЯТЫМ СУПЕРФИНАЛОМ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 6 ЛЕТ

Скандальное восстановление в правах команды "Феррари", потрясшее мир "Больших призов", стало прекрасным подарком для фанатов "Формулы-1". Ибо после того, как ирландец Эдди Ирвин из "Феррари" снова вышел в лидеры общего зачета чемпионата мира и на 4 очка опережает финна из "Макларена" Мику Хаккинена, предстоящая в ближайшее воскресенье гонка на японском автодроме Сузука приобретает невероятную цену и особенный смысл. В пятый раз за последние шесть лет судьба чемпионского титула будет решаться в своеобразном суперфинале. Дважды начиная с 1994 года гонщик, лидировавший перед заключительным этапом, сохранял первое место: в 1994 году это был Михаэль Шумахер, в 1996-м - Дэмон Хилл. В 1997 году лидер и фаворит Шумахер, совершив непростительную ошибку, досрочно покинул трассу, и чемпионские лавры достались канадцу Жаку Вильневу. А год назад накануне Сузуки все тот же Шумахер и его новый оппонент Мика Хаккинен имели абсолютно равные шансы на победу - и немец снова проиграл. Сможет ли Ирвин продолжить традицию и удержать победный счет? Или Хаккинену во второй раз подряд удастся в последний момент вырвать победу? Ответы на эти вопросы мы узнаем в воскресенье.

ЧТО ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ FIA?

После того как пятерка независимых экспертов в минувшую пятницу, полностью обелив "Феррари", уличенную на "Гран-при Малайзии" в несоблюдении технического регламента, переложила ответственность за дисквалификацию на технических делегатов FIA, международные автомобильные власти оказались в неловком положении. Ведь аргументы адвокатов Скудерии, заставившие апелляционный трибунал принять, прямо скажем, нетривиальное решение, прямо указывают на якобы полную несостоятельность технических служб FIA, что, как вы понимаете, отнюдь не соответствует действительности. Просто слабость технического регламента Международной автофедерации в том, что он не рассчитан на мастерское адвокатское крючкотворство.

С претендентами на чемпионский титул все ясно: Эдди Ирвину и Мике Хаккинену предстоит выяснять отношения на трассе и демонстрировать, кто из них более достоин короны формулического короля. Но вот что в создавшейся ситуации делать Международной автомобильной федерации, которую вердикт апелляционного суда публично опозорил? Методы и оборудование, используемые техническими делегатами FIA при просмотре автомобилей, признаны, мягко говоря, недостаточно точными. Президент FIA Макс Мосли отдал распоряжение о возможной замене оборудования и редактировании правил, дабы избежать аналогичных ошибок в будущем.

Что оно такое - это самое оборудование для техосмотра? Это 7 тонн груза, прибывающего на каждую гонку.

- Даже небольшая часть этого оборудования стоит миллионы долларов. Измерительные приборы калибровались с применением лазерных технологий, а значит, с их помощью можно проводить измерения с точностью до долей миллиметра, - говорит по этому поводу Рон Деннис. Так что рассказ о том, что технический делегат Йоахим Бауэр мерил пресловутые дефлекторы линейкой, весьма далек от действительности.

Наверное, один из самых правильных советов дал экс-пилот "Формулы-1" Джон Уотсон, проведший в "Макларене" 6 сезонов: "После квалификации надо инспектировать каждую машину в отдельном гараже при закрытых дверях и возвращать их командам лишь перед гонкой. Возможно, это позволит избежать скандалов, подобных малазийскому".

ИРВИН БОИТСЯ, ЧТО В ЯПОНИИ "МАКЛАРЕН" ПОПЫТАЕТСЯ ПОБИТЬ "ФЕРРАРИ" ЕЕ ЖЕ ОРУЖИЕМ

Главные герои предстоящего суперфинала уже в Японии. Хаккинен, который, по словам его менеджера Кеке Росберга, совершенно не потрясен решением FIA, потому что, как и вся команда, ожидал чего-то похожего, предпочитает хранить молчание. А вот его конкурент Ирвин, оказавшийся на гребне успеха после победно завершившихся для него "Гран-при Малайзии" и слушаний в апелляционном суде FIA, без устали участвует в многочисленных ток-шоу, которые проводятся сейчас в Токио.

Вот один из последних устных шедевров ирландца: "Я боюсь нечестной игры со стороны "Макларена". Это может поставить мои шансы на победу в чемпионате под вопрос". Имеется в виду, что Мика Хаккинен и Дэвид Култхард могут воспользоваться командной тактикой для того, чтобы помочь финну выиграть гонку и стать чемпионом мира.

"Использовав командную тактику, они могут оттереть меня назад, в кучу "Стюартов", "Уильямсов" и "Джорданов". Подобная перспектива меня вовсе не радует, и нам надо будет вести себя чрезвычайно осторожно и бдительно. Нельзя расслабляться ни на минуту. Однако все же я надеюсь, что мы покажем в Японии результат, который нам нужен", - продолжает Ирвин.

Поразительно: именно то, что Эдди называет "нечестной игрой" применительно к "Макларену", активно использовалось "Феррари" на Сепанге и помогло ирландцу одержать там победу Представьте, каким бы он финишировал, если бы Михаэль Шумахер дважды не пропустил его вперед и не придерживал бы изо всех сил Мику Хаккинена!

Кстати, практически сразу после завершения заседания трибунала в Париже двукратный чемпион мира заверил Скудерию и Ирвина: "И в Японии я сделаю максимум для того, чтобы команда добилась успеха. Если у нас все получилось на Сепанге, то почему бы не повторить это на Сузуке? Я помогу Эдди и команде. У "Феррари" есть хороший шанс получить оба титула". Яснее не скажешь.

ХЕРБЕРТ СЧИТАЕТ, ЧТО ИРВИН НЕДОСТОИН ЧЕМПИОНСКОЙ КОРОНЫ

Будущий партнер Эдди Ирвина по команде "Ягуар" англичанин Джонни Херберт в последнее время - по вполне понятным причинам - уделяет повышенное внимание ирландцу. Вернее, Херберта постоянно вызывают на разговоры об Ирвине.

Недавно Джонни дал понять, что не считает Эдди полностью заслужившим чемпионский титул. "Всегда были гонщики, про которых можно было сказать: он достоин быть чемпионом. И наоборот. С одной стороны, Эдди вроде бы вполне достоин чемпионского звания, но с другой - нет. И эта другая сторона относится к его характеру - сказал Херберт. - Правда, если он все-таки станет чемпионом, в этом будет колоссальный плюс для меня. Когда он придет в "Ягуар" в качестве первого номера "Формулы-1", я получу великолепную возможность побороться с ним и поставить его на место!"

ЯПОНЦЫ В ВОСТОРГЕ

Новость о снятии дисквалификации с "Феррари" привела в восторг японских телевизионщиков. Мицуфуми Ота, генеральный продюсер компании Fuji motorsport, обладающей правами на трансляции "Гран-при Японии", так объяснил свою радость: "В ситуации, когда на Сузуке будет идти решающая борьба за чемпионский титул, наша зрительская аудитория и, следовательно, доходы многократно возрастут. Именно поэтому успех "Феррари" на слушаниях в Париже нас очень порадовал".

Кстати, не только фанаты "Феррари", итальянская пресса и японские телевизионщики не скрывают своего счастья в связи с оправданием Скудерии и восстановлением Ирвина в правах. Есть некая англичанка, которую победа ирландца в чемпионате мира может сделать сказочно богатой! Глава букмекерской конторы "Лэдбрук" Уильям Хилл рассказал, что накануне "Гран-при Малайзии" одна женщина, имя которой по вполне понятной причине не называется, впервые в жизни сыграла на тотализаторе, поставив 10 000 фунтов стерлингов на то, что именно Ирвин станет обладателем высшего титула. Когда после гонки на Сепанге ирландца и его команду дисквалифицировали, разъяренная леди пригрозила подать в суд.

К счастью - для леди, - "Феррари" сделала это за нее и выиграла процесс. И теперь эта британская подданная, по словам мистера Хилла, имеет шанс стать богаче на 50 000 фунтов стерлингов.

Лина ХОЛИНА