Газета Спорт-Экспресс № 208 (2107) от 11 сентября 1999 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 1

12 сентября 1999

12 сентября 1999 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. Тринадцатый этап - "ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ"

БУДЕТ ЛИ КУЛТХАРД ИГРАТЬ НА СТОРОНЕ ИРВИНА?

События в юбилейном, 50-м чемпионате мира с самого начала развивались весьма драматично. Мало кто предполагал, что погоню за титулом возглавит второй номер "Феррари" Эдди Ирвин. И уж совсем никому не могло прийти в голову, что ирландец до конца чемпионата будет оставаться чуть ли не главным претендентом на формулический престол! Конечно, июльская авария премьера Скудерии Михаэля Шумахера сыграла в этой интриге далеко не последнюю роль, однако, думается, фавориты сезона-99 из "Макларена" все равно не ожидали, что Ирвин окажется столь крепким орешком. Теперь от исхода коронной для "Феррари" гонки в Монце будет зависеть, сумеет ли ее нынешний лидер вернуть себе первенство, или же Ирвину придется с тоской смотреть вслед сверхскоростному экспрессу под названием "Макларен", уносящему все дальше его последние надежды на победу в 50-м чемпионате. Как бы то ни было, предстоящий 13-й по счету гоночный уик-энд сезона-99 вполне может стать решающим!

13-й этап. "Гран-при Италии"

13-й этап. "Гран-при Италии". 12 сентября. Монца. Autodromo Nacionale. 305,810 км (53 круга по 5770 м). Автодром расположен в 15 км к северо-востоку от Милана. Рекорд круга в квалификации-98: 1.25.289 (средняя скорость - 243,548 км/ч) - Михаэль ШУМАХЕР (Германия, "Феррари"). Рекорд круга в гонке-98: 1.25,139 (средняя скорость - 243,977 км/ч) - Мика ХАККИНЕН (Финляндия, "Макларен-Мерседес"). Победитель-98: 1:17.09,672 (средняя скорость - 237,591 км/ч) - Михаэль ШУМАХЕР (Германия, "Феррари").

Несмотря на чехарду с переходами пилотов из команды в команду, занимавшую внимание фанатов "Больших призов" в пересменке между бельгийской и итальянской гонками, главным вопросом текущего чемпионата остается старое как мир - кто победит? Хотела написать, что главных героев у этого, довольно тривиального, но как всегда волнительного сюжета двое - Мика Хаккинен из "Макларена" и Эдди Ирвин из "Феррари", и тут же поняла, что это неправда. Ибо главных героев у последних четырех гонок юбилейного сезона будет трое. Двое уже названных - стоящих, так сказать, на авансцене в слепящих лучах софитов, и еще один, теневой, от лояльности которого, возможно, будет зависеть судьба чемпионской короны. Имя третьего героя нашей мыльной оперы, как вы уже догадались, Дэвид Култхард.

Имеет, наверное, смысл напомнить высказывание Ирвина, полушутя заявившего после австрийского столкновения напарников по "Макларену": "Думаю взять Дэвида на зарплату!" Намек на то, что ирландцу в высшей степени на руку, когда шотландец тем или иным способом отбирает очки у чемпиона мира-98 Хаккинена, прозрачнее не придумаешь. После победы Култхарда в Спа и, мягко говоря, спорного поединка Дэвида и Мики в первом повороте, чуть было не заставившего финна закончить гонку, фактически ее не начав, Ирвин направо и налево раздавал благодарности азартному, но, увы, не всегда осторожному и осмотрительному Култхарду.

Так что вопрос, вынесенный в заголовок, далеко не риторический. После победы в Бельгии (которая, как вы помните, помешала Хаккинену увеличить свой очковый отрыв от Ирвина) Дэвид, вышедший на уверенное 3-е место в общем зачете чемпионата, вновь, как и после Сильверстоуна, воспрянул духом и заявил, что вопрос об обладателе титула-99 остается открытым, его борьба с Хаккиненом не закончена и он намерен сыграть в ней не последнюю роль.

На месте Мики я бы насторожилась - ослепленный азартом Култхард непредсказуем... Что, кажется, финн и намерен сделать. До предела разочарованный исходом борьбы в Бельгии, Хаккинен, если помните, даже отказался от традиционного рукопожатия с Култхардом и игнорировал столь же традиционную игру с шампанским на подиуме. Напряженность в отношениях между напарниками по команде ощущалась и на пресс-конференции после бельгийской гонки, где финн заявил, что получил еще один серьезный урок, из которого непременно сделает выводы.

Впрочем, надежды репортеров "Больших призов" на то, что маклареновская "сладкая парочка" наконец-то поссорится, не оправдались. "В любых отношениях невозможно избежать боли, обид, разочарований, - сказал Дэвид по приезде в Монцу. - Главное - уметь вовремя объясниться, отбросить в сторону разногласия и начать с начала. Вот мы с Микой и объяснились. С моей точки зрения, от проблемы не осталось и следа. Однако это не означает, что я отказываюсь от своих амбиций. С математической точки зрения я не утратил шансов на победу в чемпионате!"

Хаккинен, которого накануне гонки в Монце так же мучили расспросами по поводу его отношений с напарником по команде, ответил философски: "Иногда это весьма болезненно, но тем не менее для команды жизненно важно, чтобы оба ее пилота имели равные права и равные возможности для борьбы за чемпионскую корону".

Как бы то ни было, но демонстративный отказ "Макларена" от какой-либо приказной субординации между пилотами явно на руку Ирвину. Вопрос лишь в том, хочет ли "Феррари" победы ирландца в чемпионате, победы, которой у Скудерии не было уже 20 лет? После гонки в Бельгии в кулуарах "Больших призов" можно было услышать довольно распространенное мнение - мол, причина столь слабого выступления Ирвина в Спа в том, что его потребности "Феррари" удовлетворяет далеко не с тем же рвением, с каким в аналогичной ситуации обслуживала бы Михаэля Шумахера. К тому же ни для кого не секрет, что для могущественного главы спортивной службы Скудерии Жана Тодта цену имеют лишь победы двукратного чемпиона мира из Германии, а отнюдь не "безродного" ирландца Ирвина.

Впрочем, вряд ли "Феррари" в самом деле филонит при обслуживании своей главной и единственной на данный момент надежды в лице Ирвина. Итальянским тифози все равно, кто сидит за рулем алых машин, если они финишируют первыми. Поэтому Италия не поймет, если ради удовлетворения каких-то личных амбиций кому-нибудь в Скудерии придет в голову самоубийственная мысль саботировать Ирвина...

Однако как ни крути, а Хаккинену в оставшихся до финиша сезона четырех гонках все же придется сражаться одному против двоих! Что, как вы понимаете, обещает чрезвычайно интересные и насыщенные событиями гонки...

Ольга ЛИНДЕ