Газета Спорт-Экспресс № 187 (2086) от 18 августа 1999 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 2

18 августа 1999

18 августа 1999 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Главными героями одиннадцатого гоночного уик-энда 50-го чемпионата мира стали пилоты команды "Макларен" Мика Хаккинен и Дэвид Култхард. После почти трехмесячного перерыва финн и шотландец принесли "серебряным стрелам" прекрасный победный дубль, заняв первое и второе места на "Гран-при Венгрии". Стопроцентный результат был достигнут в очень нужный момент. Теперь "Макларен" и его пилоты могут немного перевести дух: их шансы на победу в обеих номинациях - чемпионате мира и Кубке конструкторов - остаются достаточно высокими.

ВЕНГЕРСКИЙ ДУБЛЬ ПОЗВОЛИЛ "МАКЛАРЕНУ" СОХРАНИТЬ ШАНСЫ НА ПОБЕДУ В ЧЕМПИОНАТЕ

КОМАНДА ЗАСТАВИЛА ХАККИНЕНА ВКАЛЫВАТЬ НА ПОЛНУЮ КАТУШКУ

Преимущество чемпиона мира-98 Мики Хаккинена в венгерский уик-энд ни у кого не вызывало сомнений. Финн выглядел неуязвимым и в квалификации, и в особенности в гонке, где лишний раз напомнил: когда с его машиной не происходит ничего непредвиденного, ни Эдди Ирвин, ни Дэвид Култхард, ни кто-то еще соперничать с ним на равных не в состоянии.

- Мика, примите поздравления с четвертой победой в сезоне. Ваши болельщики, приехавшие из Финляндии, счастливы!

- Надеюсь, что это действительно так. Думаю, после гонки парни хорошо погуляли в Будапеште! У них был повод: гордость за нашу страну и "Макларен".

- Вы очень уверенно контролировали всю гонку. Но примерно посередине пути команда вывесила вам табло, на котором было только одно слово - "Push". Возникло ощущение, что Ирвин идет на один пит-стоп и вас решили поторопить?

- Мы обсуждали подобную возможность по радио. Вообще на этом "Гран-при" команда устроила мне тяжелые деньки - все хотели, чтобы я максимально выкладывался. Знаете, это часть менталитета "Макларена". Чтобы быть лучшими, надо постоянно работать на пределе.

- После фатальных неудач последних трех гонок вы, наверное, особенно внимательно прислушивались к машине...

- В принципе я понимал, что даже при столь благоприятном течении гонки всякое может случиться - научил предыдущий опыт. Но чтобы это было единственной моей мыслью - нет.

- Вы настолько были уверены в победе, что к концу гонки даже позволили себе сбросить скорость.

- Если кому-то кажется, что полминуты - это мало, то он ошибается. У "Формулы-1" свое понятие о времени, здесь 30 секунд - очень большой отрыв. И нет ни малейшей необходимости сохранять его до финиша. Ведь для победы хватит и одной секунды.

- Следующий "Гран-при" пройдет в Бельгии, а ваши воспоминания о Спа прошлого года приятными не назовешь.

- Да. При определенных обстоятельствах гонка на трассе в Спа может стать совершенно непредсказуемой. Но команда уже поняла, что "Макларен" МР4/14 нормально себя чувствует на любой трассе при любых погодных условиях. А уж после полного успеха в Венгрии - поул, лидирование от старта до финиша - мне даже приятно думать о возвращении в Бельгию. На этой неделе "Макларен" проведет тесты в Англии, где мы рассчитываем попробовать некоторые технические новинки, способные сделать машину еще быстрее.

ДЕННИС ПОПРОСИЛ КУЛТХАРДА... НЕ СТОЛКНУТЬСЯ С ХАККИНЕНОМ

Для второго пилота "Макларена" нынешний сезон складывается не совсем удачно: против четырех побед у Мики Хаккинена Дэвид Култхард может предъявить лишь одну плюс серию ошибок. Кульминацией же неприятностей шотландца стал "Гран-при Австрии", где он выбил своего партнера по команде из гонки. Однако после удачного уик-энда в Будапеште Култхард вышел на третье место в общем зачете и от лидера, которым пока остается Ирвин, его отделяют всего 20 очков. Значит, Дэвид, как и его напарник по "Макларену", шансов на победу в чемпионате окончательно не утратил.

- Единственное, о чем меня попросил Рон Деннис перед гонкой, - не столкнуться с Микой снова. В остальном у меня были развязаны руки, - начал наш разговор Дэвид.

- Венгрия, по общему мнению, - двойник Монако. И высокое место в квалификации здесь сродни победе. Вы же были лишь третьим. Расстроились?

- Честно говоря, огорчает любое место, кроме первого. И это касается не только Венгрии, ведь с любой другой, кроме первой, позиции уже не можешь полностью контролировать гонку. Однако себя мне упрекнуть не в чем - первые девять пилотов в субботу уместились в секунду, и каждый из тех, кто оказался позади Мики, мог привести тысячу причин, по которым он не поднялся выше. Общая же одна - трафик. Мне мешали. Но наверняка я и сам кому-то помешал.

- Дубль "Макларена" в гонке - оптимальный результат. Но поначалу ни вы, ни, наверное, команда не рассчитывали, что сможете подняться на подиум? После того как из третьего вы вдруг стали пятым...

- Это точно. Я был довольно сильно удивлен тем, как прошел старт. Мне всегда казалось, что я довольно хорошо реагирую на зеленый свет. В этот раз я засиделся чуть подольше, и другие парни обошли меня - Физикелла в первом повороте, а во втором и Френтцен.

- В результате вы застряли позади гонщиков, идущих явно медленнее вас, а лидеры Хаккинен и Ирвин уходили все дальше и дальше. Вас это беспокоило?

- Естественно. Но если ты не желаешь оказаться в подобной ситуации, надо лучше стартовать, не правда ли? Это была только моя ошибка.

- Решающим и самым красочным эпизодом гонки стал ваш второй пит-стоп, на который вы заехали одновременно с Ирвином. Как вы реагировали на столь нервную ситуацию из кокпита?

- Это было великолепно! От таких ситуаций я получаю истинное удовольствие. Помню, нечто подобное случилось в Монце в 1997 году. Тогда за рулем другой машины находился Алези. "Макларен" сработал фантастически, я выехал на трассу впереди Жана и выиграл гонку. Честно говоря, когда в воскресенье я ехал в боксы, мечтал, чтобы все повторилось. Но против команды механиков "Феррари" сражаться очень сложно. Даже несмотря на то, что моя машина была готова раньше на 0,6, Эдди выскочил первым - боксы "Феррари" на пит-лайн расположены подальше, и он, естественно, получил преимущество.

- В общей сложности вам пришлось ехать позади Ирвина 30 кругов. До тех пор, пока он не зашел слишком широко в поворот и не выскочил на траву. Как думаете: не случись этого, вам удалось бы атаковать его и пройти?

- Это было бы очень сложно. Однако вылет Эдди - не подарок судьбы для меня. Абсолютно уверен - он ошибся, потому что чувствовал мое дыхание!

Лина ХОЛИНА

Будапешт - Москва