Газета Спорт-Экспресс № 186 (2085) от 17 августа 1999 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 2

17 августа 1999

17 августа 1999 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА

ДЕННИС СЧАСТЛИВ, ЧТО СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР

После гонки в боксах "Макларена" по вполне понятным причинам царило оживление. Еще бы - в последний раз 100-процентного результата команда добивалась два с половиной месяца назад, на "Гран-при Испании" в Барселоне. Правда, даже в Испании отдача была не столь полной. Напомню, что в Венгрии Мика Хаккинен выиграл квалификацию, а затем провел во главе гонки все 77 кругов. Лишь на самом финише напарник Мики Дэвид Култхард лишил финна "большого шлема" (поул, победа в гонке, рекорд круга в гонке плюс лидирование со старта до финиша), отобрав у него рекордное время на круге. В Испании же лучшее время на круге показал Михаэль Шумахер.

Так что повод для радости у маклареновцев был. Именинником ходил босс команды Рон Деннис, который вообще-то не очень любит демонстрировать свои чувства на публике. Но на этот раз он с удовольствием обнимался с обоими своими пилотами одновременно.

- Комментарий? Какой комментарий? - искренне удивился мистер Деннис в ответ на мою просьбу. - Результат говорит сам за себя! Мика провел совершенно безупречный уик-энд. Да и Дэвид столь же безупречно реализовал усилия команды, сумев после относительно неудачного старта подняться до второго места в гонке.

- Мне показалось или действительно на финальных стадиях команда была вынуждена несколько охладить его пыл?

- Нет, вы правы. Он действительно несколько засиделся за более медленными машинами, поэтому, оказавшись в конце концов впереди Ирвина, почувствовал себя окрыленным и даже попытался сократить отставание от Мики.

- Судя по всему, вы довольны действиями Дэвида в этот уик-энд?

- Более чем! Он внес свой вклад в нашу двойную победу, ведь именно его хладнокровное и безошибочное пилотирование, его постоянный жесткий прессинг заставили-таки Ирвина совершить ошибку. Вы себе представить не можете, как это приятно - получать столь наглядное подтверждение правильности сделанного тобой выбора. После того как накануне немецкого этапа мы официально объявили, что Мика и Дэвид остаются в "Макларене" еще на год, я столько всего выслушал! Разве что дураком в лицо меня не называли. Однако я по-прежнему уверен, что Мика и Дэвид - лучшая на сегодняшний день пара пилотов в пелотоне. Они прекрасно работают вместе, дополняют друг друга, при этом - несмотря на присутствующее соперничество - сохраняют прекрасные человеческие отношения.

СТЮАРТ СЧИТАЕТ, ЧТО, УЙДЯ В "ФЕРРАРИ", БАРРИКЕЛЛО СДЕЛАЕТ ОШИБКУ

В последнее время в паддоках "Гран-при" вовсю курсируют слухи о том, что звезда команды "Стюарт" 27-летний бразилец Рубенс Баррикелло, которого с полным правом можно назвать открытием сезона-99, намерен в будущем сезоне повысить свой жизненный уровень, приняв предложение от команды "Феррари". Несмотря на то, что никаких подробностей о переговорах (наличие которых Баррикелло уже подтвердил) пока нет, большинство завсегдатаев паддоков считают, что Рубиньо совершает ошибку. Ведь какими бы выгодными ни были финансовые условия возможного контракта со Скудерией, одно из его непременных условий - статус фактически бесправного второго номера при двукратном чемпионе мира Михаэле Шумахере - может поставить жирный крест на карьере бразильца.

С этим согласен и нынешний босс и наставник Рубенса трехкратный чемпион мира Джекки Стюарт.

- Если бы Рубенсу предложили контракт с "Маклареном", я первым бы посоветовал ему хватать его руками и зубами, - сказал опытнейший и искушенный в делах шотландец. - Если же он примет предложение "Феррари", то совершит грубейшую ошибку. Ведь в этой команде есть и будет только один пилот - Михаэль Шумахер, который полностью доминирует в Скудерии. Рубенс же весьма чувствительный, эмоциональный молодой человек, и ему будет очень сложно выжить под постоянным прессингом, который оказывает на своих партнеров - особенно тех, кто способен ему противостоять, - Шумахер. Поверьте, я знаю, о чем говорю, потому что в свое время сам находился в том положении, в котором сейчас оказался Рубенс. Устоять против искушения посидеть за рулем "Феррари" предельно трудно, но когда-то я смог это сделать. Думаю, Рубенс должен последовать моему примеру - причины к тому очень серьезные.

Между делом Стюарт откровенно признался, что... ставит Ирвина как гонщика выше Шумахера. "Технически Эдди гораздо сильнее Михаэля, хотя с точки зрения скорости, возможно, немного ему уступает", - сказал Стюарт.

Кстати, Баррикелло в Венгрии сердито заметил, что ни с кем никаких контрактов еще не заключал и все инсинуации по этому поводу (в том числе и "полезные" советы) ему страшно надоели: "В итальянской и бразильской прессе уже столько всего понаписано! Подобные домыслы лишь осложняют ситуацию. Я же пока ничего не подписывал - это все, что могу сказать".

РАЗОЧАРОВАННЫЙ ХОЗЯИН "ФЕРРАРИ" ТРЕБУЕТ НЕМЕДЛЕННОГО ВОЗВРАЩЕНИЯ ШУМАХЕРА

"Феррари" - команда удивительная. Всего две недели назад ирландец Эдди Ирвин и его временный (до окончательного выздоровления двукратного чемпиона мира Михаэля Шумахера) напарник Мика Сало после великолепного дубля были возведены чуть ли не в ранг национальных героев Скудерии и всей Италии. Но последовала венгерская неудача - и оба, в особенности финн, оказались под огнем жесточайшей критики. Итогом стало чуть ли не ультимативное требование владельца команды Джанни Аньелли (который, вдохновившись триумфом в Хоккенхайме, впервые в сезоне-99 нанес визит команде во время венгерского "Гран-при") как можно скорее вновь усадить Шумахера за руль красной машины.

Спортивный директор "Феррари" Жан Тодт выразил свое отношение к случившемуся так: "После провала Сало в квалификации мы проводили гонку одной машиной. Эдди должен был финишировать вторым. Но, несмотря на прекрасную работу механиков на пит-стопе и общие усилия команды, упустил это место после того, как вылетел с трассы. Небольшое удовлетворение вызывает лишь то, что, несмотря на слабый результат, мы все еще лидируем и в чемпионате, и в Кубке конструкторов".

Ирвин принял вину на себя: "Результат, безусловно, разочаровывающий, однако я все же сумел получить несколько очков - впервые за все мои выступления в Венгрии. Начало гонки складывалось неплохо, но очень скоро начались проблемы с резиной, в итоге мне постоянно приходилось ловить машину в заносах. Первый после пит-стопа круг я на непрогретой резине проехал на максимуме, ибо должен был быть впереди Култхарда. А на 63-м круге потерял контроль над задней частью машины и проскочил поворот. После этого машина шла все медленнее и медленнее, а резина с каждым кругом все больше приходила в негодность. Вообще это нехарактерно - то, что в гонке машина была хуже, чем в квалификации. Думаю, нужно как следует все проверить, потому что уверен - с ней было что-то не так".

Напарник ирландца Мика Сало был краток и самокритичен, сказав, что уик-энд был ужасен: "Если честно, то я страшно подавлен тем, что подвел команду".

Ирвин попытался вступиться за финна: "Эта трасса благосклонна лишь к тем, кто абсолютно уверен в машине, чувствует себя в ней совершенно уверенно. Мика же еще ни разу не ездил на "Феррари" на настоящих трассах, требующих действительно высшего пилотажа, ибо ни Хоккенхайм, ни уж тем более Фиорано - не те автодромы, на которых можно по-настоящему понять характер машины".

Ирландец и финн посыпают голову пеплом, но это вряд ли им поможет. Особенно если учесть последнее высказывание Жана Тодта в интервью французской Le Figaro: "Ирвин - чемпион мира? Абсурд!"

Лина ХОЛИНА

Будапешт - Москва