Газета Спорт-Экспресс № 173 (2072) от 2 августа 1999 года, интернет-версия - Полоса 10, Материал 1

3 августа 1999

3 августа 1999 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ДЕСЯТЫЙ ЭТАП - "ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ"

НЕУДАЧА ХАККИНЕНА ВЫВОДИТ ИРВИНА В ЛИДЕРЫ

Цепочка невероятных неудач фаворита сезона команды "Макларен", начавшаяся неделю назад в Австрии, продолжилась вчера на автодроме в Хоккенхайме. На 26-м круге на машине лидера чемпионата Мики Хаккинена развалилась стойка заднего элерона - финн чудом избежал серьезной аварии на скорости более 340 км/ч! Второй пилот команды Дэвид Култхард после замены носового обтекателя у его "Макларена" и штрафной остановки в боксах финишировал лишь 5-м. Победу же - третью в сезоне-99 - одержал ирландец Эдди Ирвин на "Феррари". Усилиями Мики Сало, финишировавшего вторым, Скудерия получила первый после 1972 года дубль на германском "Гран-при".

В субботу после квалификации виновник австрийского переполоха Дэвид Култхард, которого замучили вопросами о том, насколько после австрийского столкновения испортились его отношения с Микой Хаккиненом, устало сказал: "Авария в прошлом, все забыто. Просто теперь в каждом повороте наше с Микой внимание будет предельно обострено".

Пилоты "Макларена", которые буквально накануне "Гран-при Германии" получили приятное известие о том, что их контракты на сезон-2000 подтверждены, в момент старта действительно внимательно смотрели друг на друга, в результате чего столкновения между ними не произошло. Хаккинен впервые после очень долгого перерыва стартовал с проворотом, что заставило стоявшего у него за спиной Култхарда тормозить, дабы не влететь в коробку передач машины напарника. Но еще жестче вынужден был жать на тормоза Ирвин, который стартовал лучше своих конкурентов.

В итоге получилось, что первым в поворот "Норд курв" вошел Хаккинен, следом - Сало (!), потом Култхард, Френтцен, Баррикелло и Ирвин. Бразилец из "Стюарта" очень быстро и легко прошел Френтцена, Култхард же, начав жестко прессинговать Сало, избавил Хаккинена от необходимости смотреть в зеркала заднего вида.

Култхард, чей "Макларен" шел явно быстрее "Феррари" Сало, несколько раз предпринимал попытки пройти соперника слип-стримом, но каждый раз решающего шага не делал. Его нерешительность в конце концов сыграла с ним злую шутку: атакуя - я бы сказала, несколько опрометчиво, учитывая репутацию финна, - Сало в петле "Айртон Сенна", шотландец, попав на бордюр, подпрыгнул - и "Феррари" аккуратно сбрила у "Макларена" левый "ус", оборвав половину переднего антикрыла. На замену носового обтекателя механики "серебряных стрел" потратили всего 14,8, но вернулся Дэвид на трассу лишь 11-м, точно позади двух в высшей степени решительно настроенных "Простов".

Правда, к 13-му кругу Култхард был уже 9-м: сгорел мотор у Трулли и отказали тормоза у Хилла. На 15-м шотландец еще на одно место приблизился к очковой зоне, в той же петле рискованной атакой - все четыре колеса на траве! - пройдя Паниса. Поскольку впереди ничего не происходило (кроме схода Баррикелло и легкого прессинга, который оказывал на Френтцена Ирвин), главное внимание было приковано к той группе, в которой ехал второй пилот "Макларена". Здесь шла борьба за очко: Култхард немного застрял за Хербертом, который сумел воспользоваться ошибкой Вурца и вышел на 6-е место, "Бенеттон" же не устоял перед слип-стримом "Макларена" - на 19-м круге Култхард стал 7-м.

Главные события гонки, а возможно, и всего чемпионата произошли между 20-м и 28-м кругами. На 21-м боксы - первым из группы лидеров - посетил Френтцен. На 22-м там же побывал Ирвин, после чего ирландец и немец поменялись местами. На 23-м первую дозаправку совершил Сало - и выехал на трассу впереди Ирвина. На 24-м за топливом и свежей резиной поехал Хаккинен - и застрял в боксах на 24 с лишним секунды после того, как заело дозаправочный шланг. Туг же стюарды гонки объявили 10-секундный штраф "стоп-энд-гоу" Култхарду - за тот самый обгон на срезанной петле. Шотландец еще не успел зарулить в боксы, как у ехавшего 4-м (после Сало, Ирвина и Френтцена) Хаккинена на полной скорости в конце прямой развалилась стойка заднего элерона!

"Макларен" закрутило штопором и в лобовую кинуло в стену из покрышек. Хоккенхайм взвыл... От восторга.

Пока совершенно раздавленный случившимся, но, к счастью, целый (потерять после Шумахера еще и Хаккинена - это было бы слишком!) Мика вылезал из кокпита. Сало получил по радио команду пропустить Ирвина. В лидеры гонки - и лидеры чемпионата!

Нет, но каков эффект от отсутствия Шумахера-старшего?! Если и дальше так пойдет, "Феррари" и в самом деле выиграет чемпионат. Причем не с Шумахером, а с Ирвином. Вот будет неувязочка для Тодта!

- Честно говоря, не предполагал сегодня праздновать победу - она буквально-таки свалилась мне на голову! - ликовал Ирвин. - Это не мы выиграли у "Макларена", они сами себя сбили с ног. Но Мика (шлепок по плечу сидящего рядом Сало) - вот кто сегодня герой! Я рад, что он получил свой приз. Что вы говорите? Победа в чемпионате? Рановато пока об этом думать. Я реалист и не намерен предаваться пустым мечтам. Но пока все складывается так, что титул чемпиона и впрямь сам плывет ко мне в руки!

Хмурый же Хаккинен произнес: "Когда на скорости в 340 километров в час твою машину внезапно начинает крутить волчком, на голове неминуемо прибавляется седых волос..."

Ольга ЛИНДЕ

50-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 10-й этап. "Гран-при Германии". 1 августа. Автодром Хоккенхаймринг. 120 000 зрителей. 307,035 км (45 кругов по 6823 м). 1. Эдди Ирвин (Ирландия, "Феррари") - 1:21.58,594 (средняя скорость 224,723 км/ч). 2. Мика Сало (Финляндия, "Феррари") - отставание 1,007. 3. Хайнц-Харальд Френтцен (Германия, "Джо рдан-Мю ген/Хонда") - 5,195. 4. Ральф Шумахер (Германия, "Уильямс-Супертек") - 12,809. 5. Дэвид Култхардл (Шотландия, "Макларен-Мерседес") - 16,823. 6. Оливье Панис (Франция, "Прост-Пежо") - 29,879. 7. Александр Вурц (Австрия, "Бенеттон-Супертек") - 33,300. 8. Жан Алези (Франция, "Заубер-Петронас") - 1.09,351. 9. МаркХене (Испания, "Минарди-Форд") - 1 круг. 10. Лука Бадоер (Италия, "Минарди-Форд") - 1 круг. 11. Джонни Херберт (Великобритания, "Стюарт-Форд") - 5 кругов. Быстрейший круг в квалификации: 1.42,950 (средняя скорость 238,589 км/ч) - Мика Хаккинен (Финляндия, "Макларен-Мерседес"). Быстрейший круг в гонке: 1.45,270 (средняя скорость 233,331 км/ч) - Култхард (43-й). Круги лидирования: Хаккинен с 1-го по 24-й, Сало 25-й, Ирвин с 26-го до финиша.

Причины сходов. Педро Паулу Диниц ("Заубер-Петронас") - 1-й

Остолкновение с Вильневом). Жак Вильнев ("БАР-Супертенк") - 1-й (столкновение с Диницем). Рубенс Баррикелло ("Стюарт-Форд") - 7-й (гидравлика). Джанкарло Физикелла ("Бенеттон-Супертек") - 8-й (подвеска). Ярно Трулли ("Прост-Пежо") - 11-й (мотор). Дэмон Хилл ("ДжорданМюген/Хонда") - 14-й (тормоза). Тораносуке Такаги ("Эрроуз") - 16-й (мотор). Риккардо Зонта ("БАР-Супертек") - 21-й (мотор). Алессандро Занарди ("Уильямс-Супертек") - 22-й (мотор). Мика Хаккинен ("Макларен-Мерседес") - 26-й (взрыв покрышки). Педро Де Ла Роса (Испания, "Эрроуз") - 38-й (вылет). Джонни Херберт ("Стюарт-Форд") - 41-й (коробка передач).

Чемпионат мира. 1. Ирвин - 52. 2. Хаккинен - 44. 3. Френтцен - 33. 4. Михаэль Шумахер (Германия, "Феррари") - 32. 5. Култхард - 30. 6. Ральф Шумахер - 22. 7. Физикелла - 13. 8. Баррикелло - 10. 9. Сало - 6. 10 - 12. Хилл, Диниц и Вурц - по 3. 13 - 14. Херберт и Панис - по 2. 15 - 17. Алези, Трулли, Де Ла Роса - по 1. Кубок конструкторов. 1. "Феррари" - 90. 2. "Макларен" - 74. 3. "Джордан" - 38. 4. "Уильяме" - 22. 5. "Бенеттон" - 16. 6. "Стюарт" - 12. 7. "Заубер" - 4. 8. "Прост" - 3. 9. "Эрроуз" - 1.