Газета Спорт-Экспресс № 154 (2053) от 10 июля 1999 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 5

11 июля 1999

11 июля 1999 | Формула-1

Формула-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ВОСЬМОЙ ЭТАП - "ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ"

В воскресенье во второй половине дня юбилейный, 50-й чемпионат мира "Формулы-1" пересечет свой экватор: финиширует 8-й из 16 запланированных в этом сезоне этапов - и многоступенчатая гонка за чемпионским титулом вступит в свою решающую фазу.

ЕСЛИ ШУМАХЕР ПОБЕДИТ В СИЛЬВЕРСТОУНЕ, ЧЕМПИОНАТ ВОЗЬМЕТ ПОВТОРНЫЙ СТАРТ

Ольга ЛИНДЕ

После гонки на легендарном автодроме в Сильверстоуне каждый день, каждый час, каждая минута будут приближать нас к развязке. К ответу на главный вопрос года: кому - первому пилоту "Макларена" Мике Хаккинену или премьеру "Феррари" Михаэлю Шумахеру - достанется главный титул "Больших призов"? То есть появится ли в "Формуле-1" шестой двукратный чемпион мира или же шестой трехкратный? Ну а пока на повестке дня другие вопросы: кто победит в воскресенье? Хаккинен? Шумахер? Или кто-то третий?

От того, каким окажется ответ, будет зависеть многое. Если 30-летний финн из "Макларена", перехвативший лидерство у Шумахера месяц назад в Монреале, а две недели назад во Франции его немного укрепивший, сумеет ликвидировать британский пробел в своей чемпионской биографии, то его шансы на вторую подряд победу в чемпионате мира возрастут. А это автоматически будет означать, что надежды "Феррари" на возвращение короны после без малого 20-летнего перерыва придется отложить еще на год.

Впрочем, события в этом сезоне развиваются настолько непредсказуемо, что угадать, куда заведет интрига участников борьбы за корону, невозможно. Ну и что из того, что за последние полтора месяца Хаккинен набрал 26 очков из 30 возможных, а Шумахер только 6? Разница между ними в общем зачете составляет всего 8 очков, а это означает: стоит финну по-настоящему оступиться, а немцу в очередной раз соблазнить капризную Фортуну, как все перевернется. Очень может быть, что Шумахер уедет из Сильверстоуна лидером чемпионата - и тогда сезон начнется заново!

Кстати, год назад на этой же стадии чемпионата Хаккинен опережал Шумахера только на 2 очка. Правда, с той разницей, что немец неустанно прессинговал и догонял финна. Сейчас ситуация несколько иная: "Феррари" слегка засбоила, как призовой рысак на предельном ходу, "Макларен" же, как говорят наездники, встал на ход и рвется в отрыв. Удастся ли удержать набранный темп до победного финиша?..

Восьмой этап. "Гран-при Великобритании. 11 июля. Сильверстоун. 308,400 км (60 кругов по 5140 м). Автодром находится в 48 км северо-восточнее Оксфорда. Квалификация-98: 1.23,271 (средняя скорость - 222,214 км/ч) - Мика Хаккинен (Финляндия, "Макларен-Мерседес"). Рекорд круга в гонке: 1.24,475 (средняя скорость - 219,047 км/ч) - Михаэль Шумахер (Германия, "Феррари", 1997). Победитель-98: 1:47.12,450 (средняя скорость - 172,541 км/ч) - Михаэль Шумахер (Германия, "Феррари").

Схема трассы - см. pdf.

ХАККИНЕН УВЕРЕН, ЧТО ЕГО ПАРТНЕР МОЖЕТ ПОБЕЖДАТЬ

Если в чемпионате мира дела "Макларена" начиная с Испании явно пошли на поправку, то в Кубке конструкторов ситуация по-прежнему шаткая. Напомню, что "Феррари" все еще опережает своего могучего англо-немецкого конкурента на 6 очков - главным образом благодаря тому, что оба пилота Скудерии - и Шумахер, и его разговорчивый напарник Эдди Ирвин - стабильно набирают очки. У "Макларена" же наблюдается иная картина: второй пилот команды Дэвид Култхард, преследуемый необъяснимыми неудачами, провел всего две результативные гонки. Практика показывает: когда шотландец добирается до финиша, то оказывается на подиуме. Но вся беда в том, что гонки для Дэвида заканчиваются гораздо раньше срока.

В подобной ситуации кто угодно занервничает. Но Култхард сохраняет хладнокровие и не обращает внимания, например, на неджентльменские, прямо скажем, наскоки ирландца Эдди Ирвина, который пытается - по крайней мере на словах - доказать, что он более сильный гонщик, чем Култхард, а следовательно, в "Макларене" должен ездить именно он!

- Ситуация, в которой я нахожусь, малокомфортна, - признался Култхард на пресс-конференции в четверг. - Я прилагаю максимум усилий, чтобы показать классный результат, но все время какие-то невероятные случайности сводят эти самые усилия на нет. Бессмысленно зацикливаться на неудачах - ни к чему хорошему это не приведет. Поэтому сейчас я думаю о том, как получше подготовиться к гонке, как настроить машину. С моей точки зрения, реагировать на чужие высказывания - это проявление слабости. Я знаю, как мне повезло, - ведь я работаю на одну из лучших команд "Формулы-1", а посему считаю: возможная победа в домашнем "Гран-при" скажет о моих реальных способностях лучше, чем какие угодно слова, вылетающие из чьего-либо рта.

Кстати, со стороны "Макларена", включая его первого пилота и лидера чемпионата Мику Хаккинена, Култхард пользуется полной поддержкой.

- Кому, как не мне лучше всех знать, каким громадным потенциалом обладает Дэвид? - говорит Мика. - И скорость, и необходимые для побед навыки - при нем. Но вот удача... Сейчас Дэвиду, чтобы справиться с ситуацией, нужно просто-напросто забыть обо всех сваливающихся на него неудачах и во что бы то ни стало продолжать верить в себя и свое мастерство. Надеюсь, гонка на домашнем автодроме в Сильверстоуне придаст ему дополнительную мотивацию - и он сможет, наконец, выиграть.

СТЮАРТ НЕ ХОЧЕТ ОТПУСКАТЬ БАРРИКЕЛЛО

Кстати, об Ирвине. Его повышенная словесная агрессивность, судя по всему, объясняется тем, что Эдди чует: у него под ногами горит земля. Ведь согласно слухам, которыми полнятся паддоки, продление контракта с "Феррари" не будет таким уж простым делом, как и год, и два назад, и что место в другой, по-настоящему классной команде несдержанному на язык ирландцу тоже вряд ли светит.

Лишнее доказательство тому - разговоры о том, что Скудерия ведет переговоры с Рубенсом Баррикелло. Что, кстати, подтвердил и сам Рубенс.

- Я веду переговоры с "Феррари", но продолжаю поддерживать контакты и с Джекки (Стюартом, руководителем команды, за которую выступает бразилец. - О.Л.), так что ничего еще не решено, - сказал Рубенс. - Могу сказать только одно: если я решу уйти из "Стюарта", то лишь в классную команду, то есть в "Макларен" или "Феррари". Решающим фактором при выборе станет конкурентоспособность автомобиля.

Слова Баррикелло не остались незамеченными трехкратным чемпионом мира Джекки Стюартом. Едва бразилец обмолвился о возможном уходе из команды, как ему тут же сделали предложение продлить контракт со "Стюартом" на 2000 год с увеличением зарплаты до 6 миллионов долларов. Чтобы удержать талантливого и надежного пилота, Стюарт заставил, судя по всему, раскошелиться нынешнего владельца конюшни "Форд". В совокупности с потенциалом, который демонстрируют в этом сезоне шасси SF03 и сверхлегкий и сверхмощный мотор "Форд", "пакет", предложенный Стюартом, скорее всего перевесит предложение "Феррари". Конечно, Скудерия способна перекупить практически любого пилота за практически любые деньги, но вряд ли Баррикелло, имеющий прочное положение первого номера многообещающей команды, согласится на роль бессловесного второго номера при Шумахере, пускай даже за вдвое большие деньги.

ФРЕНТЦЕН - ФОРМУЛИЧЕСКИЙ МАРЕСЬЕВ

После впечатляющей победы на французском "Гран-при" многие прочат немца из "Джордана" Хайнца-Харальда Френтцена в фавориты и британской гонки. Что, с моей точки зрения, проблематично, ибо, как выяснилось, после аварии в Канаде немец пилотирует машину со сломанными коленями!

В этом признался сам Френтцен. "В Маньи-Кур я с трудом мог ходить, даже упал однажды в боксах - очень сильно болели ноги, - сказал он. - Предпринимать что-либо в тот момент было уже некогда, но после гонки я попросил, чтобы меня тщательно осмотрели медики. Выяснилось, что у меня вокруг коленной чашечки на правой ноге есть несколько трещин и мелких переломов. Врачи посоветовали мне не нагружать ногу. Вообще-то они считают, что я должен отдыхать как минимум до сентября, чтобы кости срослись. Однако на это я пойти не могу. Понимаю, что рискую, но, надеюсь, хуже не будет, тем более что дела, пускай медленно, но идут на поправку день ото дня. Конечно, я не играю в футбол и испытываю некоторые неприятные ощущения при ходьбе, но в машине нога не болит".

Две недели назад в Маньи-Кур Френтцен признался, что с трудом вскарабкался на подиум. Однако если в Сильверстоуне обстоятельства так же сложатся в его пользу, как это было во Франции, думаю, он и не вспомнит о больной ноге!