Газета Спорт-Экспресс № 128 (2027) от 9 июня 1999 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 2

9 июня 1999

9 июня 1999 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА

ГОНКА В КАНАДЕ ОБЕЩАЕТ БЫТЬ НЕОБЫЧНОЙ

Европейский круг "Больших призов" взял небольшой тайм-аут: в конце этой недели "Формула- Л" нанесет краткосрочный официальный визит за океан, где на автодроме имени Жиля Вильнева в Монреале пройдет 6-й этап юбилейного, 50-го чемпионата мира. Канадский "Гран-при" почти всегда отличается нетрадиционным, скажем так, развитием сюжета, поэтому предстоящий гоночный уик-энд обещает быть гораздо более увлекательным, чем предшествовавший ему испанский.

ПЕРЕД МОНРЕАЛЕМ БОЛЬШОГО СБОРА НА ТЕСТАХ НЕ БЫЛО

Пересменку между испанским и канадским этапами чемпионата мира команды и их гонщики провели самым обыкновенным образом. То есть на тестах. Правда, на этот раз большого сбора типа того, что состоялся, например, накануне "Гран-при Испании" в Барселоне, не было.

Лидер чемпионата в обеих номинациях "Феррари" предпочла вообще не появляться в высшем обществе, проведя три дня тренировок на домашней трассе в Фиорано. В них участвовали второй номер команды Эдди Ирвин и официальный тестер Лука Бадоер. А двукратный чемпион мира и лидер нынешнего розыгрыша Михаэль Шумахер позволил себе небольшую передышку.

Как, впрочем, и его основной соперник, действующий чемпион мира из "Макларена" Мика Хаккинен, тоже отдыхавший от трудов праведных, в результате чего вся тяжесть подготовки к канадскому "Гран-при" легла на плечи его напарника Дэвида Култхарда. И тот в грязь лицом не ударил, уехав из Сильверстоуна с лучшим результатом - 1.26,40. Это без малого на полторы секунды лучше, чем у пилота "Джордана" Хайнца-Харальда Френтцена. Кстати, Френтцен на пару с партнером по команде, чемпионом мира-96 Дэмоном Хиллом уверенно играли партии вторых скрипок на британском автодроме, где вместе с "Маклареном" и "Джорданом" тренировки проводили "Стюарт", "Бенеттон", "Эрроуз" и БАР.

Между прочим, в кокпите последнего снова был замечен бразилец Риккардо Зонта, восстановившийся после аварии на домашнем "Гран-при" и готовый, судя по всему, выйти на старт в Канаде. Вряд ли, однако, от него стоит ожидать чего-либо впечатляющего или хотя бы отдаленно на помина тощего ту езду, которую демонстрировал за рулем БАРа его "врио" Мика Сало: в Сильверстоуне Зонта, по отзывам очевидцев, выглядел весьма неуверенно.

Еще одна группа команд провела на минувшей неделе три дня в Монце, где трасса своей конфигурацией несколько напоминает монреальскую. В Италии тон задавали пилоты "Уильямса": Ральф Шумахер был лучшим - 1.24,54, его напарник Алессандро Занарди - вторым (1.25,38). Кроме них рубеж 1.26 одолел в Монце еще только один гонщик - Жан Алези на "Заубере" (1.25,98), тем самым еще раз подтвердив, что на скоростных трассах его С 18, оснащенный прошлогодним мотором "Феррари", пускай и замаскированным под "Петронас", чувствует себя довольно уверенно.

Кроме "Заубера" и "Уильямса" в Италии ездила команда 4-кратного чемпиона мира Алена Проста, да на полдня заглянула "Феррари" с Бадоером.

ЧЕГО ЖДАТЬ ОТ ГОНКИ В КАНАДЕ?

Хотелось бы, конечно, интересных событий, на которые этот автодром, названный в честь самого, возможно, непредсказуемого гонщика за всю историю "Гран-при", обычно бывает довольно щедр. Собственно, делать прогнозы на Монреаль - занятие бессмысленное, ибо при определенном стечении обстоятельств выиграть там может кто угодно. Таков уж характер у трассы имени Жиля Вильнева!

Следовательно, можно ждать сюрпризов. От кого? Например, от Алези, который, напомню, провел фантастическую квалификацию в Барселоне и очень сильно выглядел на тестах в Монце и у которого с трассой в Монреале сложились довольно теплые отношения. Именно там Жан одержал свою первую и единственную пока победу в "Гран-при".

Кроме Алези я бы посоветовала глаз не спускать с парочки в желтых комбезах из команды Эдди Джордана. Во-первых, потому, что как раз в Монреале в год своего дебюта в "Формуле-1" ирландская команда завоевала первые очки. Во-вторых, потому, что и Френтцен, и Хилл довольно уютно чувствуют себя на канадской трассе, а на тестах в Сильверстоуне дали понять, что их машина J199 позволяет рассчитывать на приличные результаты.

Не стоит, конечно, забывать и о фаворитах, то есть о Шумахере с Хаккиненом. Однако очень может быть, что сенсацию преподнесет едва ли не главный неудачник сезона-99 Дэвид Култхард. Тесты в Сильверстоуне произвели на шотландца столь сильное впечатление, что он даже отважился заявить: в Канаде, мол, надеюсь одержать свою первую в этом сезоне победу.

Что было бы вообще-то неплохо. Не только для самого Дэвида, но и для чемпионата, ибо обмен любезностями в виде побед между Хаккиненом и Шумахером не мог надоесть разве что только их самым оголтелым фанатам.

МОСЛИ СЕРДИТСЯ НА ПИЛОТОВ

Две, вернее, даже три гонки, предшествовавшие канадской - в Имоле, Монако и Барселоне, - сопровождались обильными комментариями ведущих пилотов и инженеров, недовольных существующим техническим регламентом "Формулы-1". Главным образом - запретом на слик и заменой его новой резиной типа "грув" с четырьмя продольными канавками, а также тем, что в будущем FIA намеревается отменить деление на "сухую" и "мокрую" резину и ввести так называемую всепогодную, которая еще более снизит скорость машин на трассе и сделает управление ими еще более, скажем так, непредсказуемым.

Поскольку президент FIA Макс Мосли - один из вдохновителей "резиновой революции", эта критика не могла не вызвать у босса "Ф-1" ответной реакции. На днях в интервью английской The London Times мистер Мосли сердито предупредил гонщиков, в первую очередь троицу самых разговорчивых из них - Михаэля Шумахера, Дэвида Култхарда и Дэмона Хилла, о том, что ему не нравится читать и слушать их ворчание. Мосли дал понять, что их дело - крутить руль, а диктовать правила будут другие.

- Вопросы технического регламента - вне компетенции пилотов, - сказал Мосли.- Все, чего они хотят, это чтобы машины были легко управляемы и быстры, но это не есть главный и основополагающий принцип "Формулы-1". До тех пор, пока машины безопасны, нас не интересует, нравятся они гонщикам или нет. Их волнуют ограниченные возможности для обгонов? Но в этом сезоне у нас было четыре потрясающих по накалу гонки и лишь одна относительно скучная. Так что не вижу повода для паники.

УОЛКИНШОУ СОБРАЛСЯ ОГРАБИТЬ ПРОСТА

Впрочем, не без согласия последнего. Суть дела в том, что, согласно слухам, в последнее время циркулирующим в паддоках, глава "Эрроуза" Том Уолкиншоу начал весьма интенсивные переговоры с двумя сотрудниками команды "Прост-Пежо", а именно с дизайнером Лойком Бигуа и пилотом Оливье Панисом.

Насчет Бигуа понятно: появление в команде гениального Джона Барнарда, по сути, оставляет молодого француза не у дел, тем более если учесть, что все новинки, появляющиеся в последнее время на болиде "синих", принадлежат "перу" британского маэстро, а отнюдь не его менее опытного и совсем неименитого коллеги.

С Панисом тоже все ясно. Еще год назад поговаривали, что француз уйдет от Проста: Оливье, явно находившийся не в лучшей физической и психологической форме после аварии в Монреале, не был способен, да и не очень-то стремился выдавать на гора результат. В этом же сезоне он явно теряется на фоне своего молодого напарника Ярно Трулли - и не скрывает, что ему не нравится, когда Прост нет-нет да и позволит себе - пускай и в свойственной ему мягкой манере - покритиковать Оливье.

К тому же, если насчет Трулли точка зрения Проста предельно ясна: он открыто заявляет, что намерен любым способом удержать у себя талантливого пилота, то о более опытном, но менее ярком французе, чей контракт к тому же истекает в этом году, Прост ничего подобного не говорил.

Ходят слухи, кстати, что Прост готов хоть сейчас заменить Паниса на тест-пилота Стефана Сарразена, который произвел сильное впечатление на "Большие призы" своим разовым появлением в кокпите "Минарди" в Сан-Паулу. К тому же недавно умер менеджер и адвокат Паниса голландец Петер Пели-Зивальд, благодаря которому Оливье задержался у Проста и на сезон-99.

Думается, что, пытаясь ангажировать Паниса, Уолкиншоу интересуется отнюдь не пилотскими качествами последнего - если откровенно, то на трассе он выглядит бледнее действующих гонщиков "Эрроуза" Де ла Росы и Такаги. Скорее, Уилкиншоу привлекает то, что Оливье имеет за своей спиной мощную финансовую поддержку табачного гиганта Galoises. Впрочем, со смертью Пели-Зивальда и этот тыл может оказаться ненадежным.

Ольга ЛИНДЕ