Газета Спорт-Экспресс № 107 (2006) от 15 мая 1999 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 5

16 мая 1999

16 мая 1999 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. Высший дивизион. 7-й тур

САМАЯ СКАНДАЛЬНАЯ ПАРА РОССИЙСКИХ ЧЕМПИОНАТОВ

Так уж сложилось, что из года в год большинство матчей между динамовцами и локомотивцами имеют продолжение после финального свистка - в подтрибунных помещениях бушуют эмоции, пишутся протесты, даются многочисленные интервью.

1992 год

Непростые российские взаимоотношения "Локомотива" и "Динамо" начались уже на 2-й минуте их первой встречи, которая состоялась 14 мая. Игравший тогда за "Локомотив" Сабитов грубо остановил Деркача, который получил травму и был тут же заменен. Анохин оставил этот эпизод без внимания, и весь матч превратился в сплошную череду грубых приемов и мелких стычек. Не случайно игра закончилась нулевой ничьей. Ну а уже после матча на пути к раздевалкам подрались игрок "Локомотива" Мухамадиев и динамовец Лосев.

1993 год

Но по-настоящему крупный скандал разгорелся через год после вышеописанных событий. В первом круге сезона-93 команды сыграли вничью - 1:1. Железнодорожники остались недовольны предвзятым, по их мнению, судейством Кириллова. Юрий Семин и Валерий Филатов устроили даже разборки в судейской, за что впоследствии были оштрафованы и дисквалифицированы.

1995 год

Уже в дебюте сезона команды встретились дважды - в матче чемпионата и в четвертьфинале Кубка России. После обеих игр железнодорожники сетовали на необъективное судейство. В первой встрече "Локомотив" быстро открыл счет, но уже на 22-й минуте Терехин его сравнял, а в итоге "Динамо" победило - 2:1. Первый гол динамовцев и стал причиной послематчевых разборок. Истину так и не установили, но Юрий Семин не сомневался, что Терехин забивал из "вне игры". Высказали железнодорожники претензии судье Иванову и по поводу удаления на 90-й минуте Оганесяна.

Ничего не оставалось Семину, кроме как потрясать кулаками, и после четвертьфинала Кубка. Шло дополнительное время, счет был 2:2, когда на 118-й минуте в штрафной "Динамо" сбили Гарина. Однако Анохин нарушение проигнорировал. В серии послематчевых пенальти удачливее были динамовцы.

1996 год

В матче второго круга, который обслуживал Владимир Овчинников, победили динамовцы - 4:2, но первыми гол пропустили именно они. А сравняли счет бело-голубые с пенальти, который был назначен после столкновения Овчинникова с Черышевым. Протесты игроков "Локомотива" ни к чему не привели, и стороны остались при своем мнении: Черышев - что его сбили, Овчинников - что динамовский форвард фол ил сам.

1997 год

Первый скандал начался в финале Кубка России. "Локомотив" вел - 1:0. На 78-й минуте Харлачев забил второй гол. Мяч был забит из явного положения "вне игры", но его засчитали. "Локомотив" выиграл Кубок.

Динамовцы отомстили в матче чемпионата, который судил Баскаков. Железнодорожники вели в счете, но, как это уже бывало, "Динамо" сравняло счет с пенальти, а на последних минутах забило еще два мяча. Пенальти после падения Кобелева, вполне возможно, был назначен ошибочно. Страсти не утихли и после игры. В подтрибунных помещениях едва не подрались президент "Динамо" Николай Толстых и администратор "Локомотива" Анатолий Машков. По мнению руководителей "Локомотива", которые подали протест, Баскаков судил предвзято.

1998 год

В первом круге единственный гол забил на 42-й секунде добавленного времени железнодорожник Веселов. Сразу же прозвучал финальный свисток судьи Хусаинова. Динамовская сторона была возмущена тем, что Веселов, забивая, подтолкнул защитника, а Хусаинов добавил слишком мало времени и умышленно не дал им отыграться. В дальнейшем было подтверждено: Веселов забил гол без нарушения правил, а следить за временем - прерогатива судьи.

Во втором матче "Динамо" отыгралось - 2:1, но "Локомотив" вновь подал протест на судейство. Обслуживал матч арбитр сегодняшней встречи Жафяров. В ходе игры возникли несколько спорных эпизодов - были не засчитаны 3 гола (Некрасова, Терехина и Джанашия) и не назначены 2 пенальти (после падений Соломатина и Ромащенко). После матча было много шума с обеих сторон, но оказалось, что Жафяров почти безупречен.