Газета Спорт-Экспресс № 94 (1993) от 27 апреля 1999 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 2

27 апреля 1999

27 апреля 1999 | Хоккей - Россия

Александр САВЧЕНКОВ

В "АЙЛЕНДЕРС" НА ОДНО ВАКАНТНОЕ МЕСТО ПРЕТЕНДОВАЛИ 60 ХОККЕИСТОВ

Обычно хорошим поводом для беседы с капитаном является удачная игра команды. А чем не повод для разговора провальное выступление клуба в чемпионате страны? Беседа с одним из лидеров "Крыльев Советов" Александром Савченковым получилась непростая. Потому как настроение у игрока далеко не праздничное, тем более сейчас, когда он находится вне расположения клуба.

- Почему вы не выходите на лед?

- У клуба передо мной образовались задолженности, которые руководство обещало погасить 12 апреля, но так и не сделало этого. В такой же ситуации оказались мои партнеры Илья Сташенков, Павел Бойченко и Александр Бойков.

- И вы решили бойкотировать игры переходного турнира?

- Не все так просто, как кажется на первый взгляд. Помимо неразберихи с оплатой возникли сложности иного характера. Дело в том, что у меня травма, однако данное обстоятельство, похоже, никого не волнует. Мне говорят, будто я специально не занимаюсь лечением, но это просто абсурд.

- То есть можно с уверенностью сказать, что вы покидаете "Крылья Советов"?

- До конца переходного турнира я на площадку точно не выйду.

- Как мог клуб с такими богатыми традициями оказаться в столь плачевном состоянии?

- Непопадание "Крылышек" в плей-офф психологически нас надломило. Мы из кожи вон лезли, стараясь решить главную задачу сезона - войти в число шестнадцати сильнейших, но в силу объективных причин остались за бортом главного турнира. Сейчас пытаемся наладить игру, однако сделать это непросто, так как состояние многих хоккеистов далеко от оптимального.

- Несмотря на постигшую "Крылья" неудачу, наверняка были матчи, которые приятно вспомнить.

- Мы очень хорошо провели домашние встречи с ярославским "Торпедо" и казанским "Ак Барсом" и благодаря высочайшей отдаче всех ребят победили фаворитов первенства. Но стабильно выступать на высоком уровне нам пока не под силу.

- Вы - ветеран команды, а с недавних пор еще и капитан. Справляетесь с обязанностями?

- С одной стороны, приятно, что партнеры оказали мне доверие, но с другой - чувствую себя несколько не в своей тарелке, потому как помимо выполнения основных функций приходится еще работать и с судьями.

- В каком смысле?

- Во время спорных моментов, часто возникающих по ходу матчей, приходится доказывать главному арбитру свою правоту, за что меня регулярно наказывают различного рода штрафами.

- А справедливости добиваетесь?

- Бывает. К примеру, в игре регулярного чемпионата с "Молотом-Прикамьем" судья удалил одного из наших хоккеистов до конца встречи, а мне удалось сократить матч-штраф до 10 минут.

- Когда вы поняли, что хоккей в вашей жизни - не просто увлечение, а нечто более серьезное?

- В 17 лет, когда определился с выбором профессии.

- Большую часть своей карьеры вы провели под руководством Игоря Дмитриева. Как вам работалось с одним из лучших специалистов отечественного хоккея?

- Это был не только гениальный тренер, но и замечательный человек. Когда нас с Игорем Зеленчевым только привлекли в основной состав, Игорь Ефимович, несмотря на нашу не совсем убедительную игру, продолжал нам доверять, часто выпуская на площадку. К каждому хоккеисту у него был свой подход, благодаря которому в команде царила атмосфера доброжелательности. При Дмитриеве ни один игрок не ушел из команды со скандалом. А для меня, признаться, он был вторым отцом.

- Проведя в "Крылышках" четыре сезона, вы подались за океан.

- Летом 95-го я поехал в команду "Юта Гризлиз", которая является фарм-клубом "Нью-Йорк Айлендерс". Я не был задрафтован, а для того, чтобы попасть в основную команду, нужно было выдержать конкуренцию со стороны 60 человек, претендовавших, как позже выяснилось, только на одно место в составе "Островитян". Провел 10 матчей, в которых ничем себя не проявил. Особенно угнетало то обстоятельство, что в раздевалке я ощущал себя глухонемым, так как мой английский был далек от идеала. Впрочем, тренеры мне сказали, что ничего страшного не произошло, порекомендовав на прощание попробовать свои силы в роликовом хоккее. Сначала посчитал это чуть ли не оскорблением, но, поразмыслив, решил попытать счастья в экзотическом виде спорта.

- Кто-нибудь из соотечественников играл с вами в одной команде?

- Моими партнерами были выступающие за сборную Латвии Сергей Жолток, Виктор Игнатьев, Петер Скудра, а также россиянин Ян Каминский.

- Из-за океана вы снова вернулись в "Крылья". Неужели не было других предложений?

- Интерес ко мне проявляли казанцы и магнитогорцы, но дальше разговоров дело не пошло.

- В сезоне-96/97 вы дебютировали в составе сборной России.

- Да, на турнире "Кубок Карьялы". К сожалению, больше за национальную команду не играл.

- Среди болельщиков вы пользуетесь огромной популярностью. А как сами к ним относитесь?

- Пользуясь случаем, хочу выразить огромную благодарность всем тем, кто, несмотря на незавидное положение "Крыльев", по-прежнему посещает матчи с нашим участием. Мы находимся в долгу перед поклонниками клуба, и наша главная задача доказать им, что нас рано списывать со счетов.

- Кого можно назвать лидерами команды?

- Павла Бойченко и Александра Бойкова, а также неувядающего Евгения Штепу, чей профессионализм достоин восхищения.

- Как проводите свой досуг?

- Когда появляется свободное время, которого у спортсменов очень мало, стараюсь провести его в кругу близких мне людей.

- После окончания сезона вы останетесь в команде?

- "Крылья Советов" - мой второй дом. В неудаче клуба есть доля вины каждого. И кому, как не нам, коренным сетуньцам, вытаскивать команду из подвала турнирной таблицы. Так что все мои планы связаны с "Крылышками".

Алексей БАУТИН