Газета Спорт-Экспресс № 89 (1988) от 21 апреля 1999 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 4

21 апреля 1999

21 апреля 1999 | Авто-мото - Ралли

РАЛЛИ-РЕЙД

КУБОК МИРА

В ПЕСКАХ ТУНИСА ШЛЕССЕР ВНОВЬ СТАЛ ЛУЧШИМ

Интрига третьего этапа Кубка мира по внедорожным ралли "Ралли Тунис-Оптик 2000" не ослабевала до последнего, 8-го дня соревнований, когда гонщики вели спор на трассе между Рас-Эль-Куэйдом и Джербой, сообщает специально для "СЭ" Константин КОМКОВ. Но прежде чем в конце этого 228-километрового пути, пролегавшего сначала по гористой местности, а затем среди оливковых рощ, определились победители рейда, гонщикам пришлось помериться силами и с горячими дюнами, и с песчаной бурей. На 5-м этапе между Сабрией и Эль Бормой лучше всех справился с порывами ветра мотогонщик Фабрицио Меони. Работы же у грузовиков - "подметальщиков" было хоть отбавляй: они подобрали в дюнах не менее 30 (!) сошедших на этом отрезке мотоциклов. Один из них принадлежал лидировавшему на тот момент испанцу Хуану Рома, которого подвел мотор его КТМ. Именно на 5-м этапе потерял 1-е место среди автогонщиков женский экипаж Юта Кляйншмидт - Тина Торнер: их "Мицубиси" увязла в песках, и на ее вызволение из плена ушло 10 минут. После этого тяжелейшего этапа под вопросом оказалось продолжение гонки Жаном-Луи Шлессером: на бивуаке в Эль Борме сильнейший порыв ветра сорвал огромный купол ресторана-шапито, и лопнувший трос отбросил француза метров на 20. К счастью, Шлессер отделался сравнительно легко - шестью швами, наложенными на бровь и нос, и ушибом левой руки. Отважный гонщик не только стартовал на следующий день, но и выиграл скоростной участок. Не повезло в эти дни и олимпийскому чемпиону Нагано горнолыжнику Жану-Люку Кретье: короткое замыкание превратило его "Мицубиси" в факел. А 4-кратный обладатель Кубка мира по ралли-рейдам Пьер Лартиг сошел после поломки водяного насоса. Неполадки в моторе вывели из игры и южноафриканца Эльфи Кокса.

Больше на этапах между Эль Бормой и Джербой у лидеров неприятностей не было: дважды финишировал первым Шлессер, что принесло французу итоговую, вторую подряд на этапах Кубка мира-99 победу, уверенно проехал остаток пути и победитель в зачете мотогонщиков Ришар Сайнкт, не рвавшийся вперед, но и не допустивший сколь-нибудь серьезной осечки.

Российский экипаж Юрий Пожидаев - Юрий Овчинников, выступавший на "Тойоте", сошел еще на этапе на Сардинии: гонщиков из Санкт-Петербурга подвела задняя левая полуось.

3-й этап Кубка мира по внедорожным ралли-рейдам. "Ралли Тунис", б-й этап. Эль Борма. 297 км СУ. Авто. 1. Жан-Луи Шлессер (Франция, "Багги Шлессер") - 2:41.27. 2. Юта Кляйншмидт (Германия, "Мицубиси") - отставание 1.57. 3. Кендзиро Шинозука (Япония, "Мицубиси") - 4.14. Мото. 1. Хайнц Кинигаднер (Австрия, КТМ) - 2:55.20. 2. Ришар Сайнкт (Франция, БМВ) - отставание 1.06. 3. Фабрицио Меони (Италия, КТМ) - 1.44. 7-й этап. Эль Борма - Рас-Эль-Куэйд. 318 км (273 км СУ). Авто. 1. Шинозука - 2:44.47. 2. Хосе-Мария Сервия (Испания, "Багги Шлессер") - отставание 1.52. 3. Шлессер - 2.46. Мото. 1. Меон - 2:52.27. 2. Сайнкт - отставание 1.06. 3. Кинигаднер - 2.20. 8-й этап. Рас-Эль-Куэйд - Джерба. 228 км СУ. Авто. 1. Шлессер - 2:17.09. 2. Кляйншмидт - отставание 1.40. 3. Сервия - 3.04. 4. Шинозука - 7.24. Мото. 1. Сайнкт - 2:30.55. 2. Пужол (Испания, КТМ) - отставание 3.06. 3. Меони - 2.12. Финальная классификация. Авто. 1. Шлессер - 20:06.20. 2. Шинозука - отставание 6.17. 3. Сервия - 12.43. 4. Кляйншмидт - 16.30. Мото. 1. Сайнкт - 20:31.00. 2. Меони - отставание 12.15. 3. Кинигаднер - 41.08. 4. Тьерри Маньялди (Франция, КТМ) - 48.01.5. Пужол - 1:14.20.