Газета Спорт-Экспресс № 80 (1979) от 10 апреля 1999 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 7

10 апреля 1999

10 апреля 1999 | Формула-1

50-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. ВТОРОЙ ЭТАП - "ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ"

ЗАВТРА МЫ УЗНАЕМ, БЫЛ ЛИ ИРВИН КАЛИФОМ НА ЧАС

Вчера на автодроме Интерлагос в Сан-Паулу свободными тренировками начался второй в сезоне "Гран-при" - бразильский. 5-недельная пауза, разорвавшая юбилейный чемпионат на две неравные части, закончилась.

Сегодня вечером мы узнаем, кто станет обладателем поула, а завтра выяснится, какова цена подвигам Эдди Ирвина, Хайнца-Харальда Френтцена и Ральфа Шумахера на предыдущем этапе в Австралии. Прогноз специалистов однозначен: по-настоящему гонка за титулом чемпиона мира и Кубком конструкторов начнется именно на Интерлагосе!

"МАКЛАРЕН" ЕДИНОДУШЕН: МЫ ПОБЕДИМ!

Главные неудачники австралийской гонки - чемпион мира-98 Мика Хаккинен и его напарник по "Макларену" Дэвид Култхард - к бразильскому этапу готовились не только на автодромах Старого Света, но и на пляжах Майами, откуда, собственно, Мика с супругой Эрьей и Дэвид с подругой Хайди и прибыли в Сан-Паулу. Первое, что услышали от Хаккинена в боксах "Макларена", был вопрос: "Кто-нибудь знает результаты хоккейных матчей первенства Финляндии?"

Пока чемпион мира искал интересующую его информацию, Култхард безмятежно беседовал с прессой.

- После Мельбурна мы проделали громадный объем работ, и машина сейчас гораздо надежнее, чем месяц назад, - сказал Дэвид. - На тестах в Хересе ни у меня, ни у Мики не было ни малейших проблем. Так что не вижу причин, которые помешали бы нам вернуться на лидирующие позиции уже в ближайший уик-энд.

- Если у нас снова не возникнет проблем с надежностью, - включился в разговор Хаккинен, - то мы, без сомнения, будем лидерами. Честно говоря, очень приятно слышать, как пилоты других команд с большой осторожностью говорят о том, что надеются оказаться на подиуме. У нас другой настрой. Если все пройдет как надо, то выиграет кто-то из нас.

Собственно, хотя гонка на Интерлагосе всего-навсего вторая из 16 запланированных, отступать пилотам "Макларена" уже некуда. Только трем гонщикам в истории удалось выиграть чемпионат после того, как в первых двух стартах сезона они не набрали ни одного очка. В 70-м это был Йохен Риндт. Десятью годами раньше - Джек Брэбхэм, сошедший в первой гонке и дисквалифицированный в следующей, но затем одержавший пять побед подряд и ставший чемпионом во второй раз. Прецедент же создал в 1952 году легендарный Альберто Аскари. Стартовый "Гран-при Швейцарии" он пропустил, чтобы пройти квалификацию на "500 миль Индианаполиса", входившие тогда в календарь первенства "Формулы", но на "Старой кирпичнице" до финиша не добрался. Зато в шести оставшихся гонках он не оставил конкурентам ни малейшего шанса на победу!

А В "ФЕРРАРИ" РАЗОШЛИСЬ ВО МНЕНИЯХ

Наблюдатели утверждают, что обстановка в боксах "Макларена" на Интерлагосе абсолютно безмятежная. А вот в стане их соседа и главного соперника "Феррари" атмосфера несколько напряжена.

Ничего удивительного в этом нет, ведь Скудерия все минувшие пять недель так или иначе оставалась в центре внимания. Всех интересовало, как отразилась на отношениях премьера Шумахера и его "оруженосца" Ирвина победа последнего в Мельбурне, а также сумела ли "Феррари" если не догнать, то хотя бы сократить отставание от "Макларена" в скорости?

- В Австралии мы столкнулись с большим, чем ожидалось, количеством проблем, но, даже несмотря на это, использовали потенциал F390 на 95 процентов, - сказал Шумахер. - В Бразилии, по моим ощущениям, должны приблизиться к 100, а в полную силу поедем скорее всего лишь начиная с "Гран-при Сан-Марино". Тесты в Хересе позволили нам точно установить, что происходило с машиной в Австралии.

На вопрос о том, с каким настроением он вспоминает свое австралийское фиаско, Шумахер ответил примерно так же, как месяц назад отвечали его соперники из "Макларена": "Мы не смогли показать всего, на что способна наша машина, но, хоть я и не получил ни одного очка, я счастлив. Потому что "Макларен" тоже заработал баранку!"

Лидер же 50-го чемпионата Эдди Ирвин признался, что рассчитывает уехать из Бразилии, как минимум не потеряв приобретенного в Австралии, то есть в той же роли. Однако почти все - и сам Ирвин в первую очередь - отдают себе отчет в том, что надолго это положение не сохранится. Бразильский обозреватель Америго Тейшейра замечательно написал в журнале Racing Magazene: "В "Формуле-1" светофор никогда не подмигивает дважды. Сезон не принесет никаких сюрпризов. Это мы уже видели не раз: "Макларены" будут доминировать, а "Феррари" - пытаться их догнать, но так и не догонит".

С этим согласен - в отличие от Шумахера - и Ирвин, сказавший в интервью газете О Estado de Sao Paolo: "Смешно рассчитывать на то, что "Макларены" сойдут и на этот раз. Единственный шанс сражаться с ними появляется только тогда, когда у них что-то случается".

Ольга ЛИНДЕ