Газета Спорт-Экспресс № 69 (1968) от 29 марта 1999 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 1

30 марта 1999

30 марта 1999 | Футбол - Чемпионат Европы

ВОКРУГ МАТЧА

ИНСПЕКТОР ИЗ АНГЛИИ ОКАЗАЛСЯ ВЕСЬМА СТРАННЫМ

Главная проблема, будоражившая все эти дни руководство армянской федерации и стадиона "Раздан" и связанная с введенными УЕФА ограничениями на посещаемость, должна была разрешиться с приездом инспектора из Англии. Того ждали еще в пятницу, но он появился лишь утром в день матча и никаких указаний почему-то давать не стал. Наконец сами представители федерации задали вопрос: как же быть со зрителями? Делегат УЕФА несколько удивился и спросил: "А сколько людей вы ждете сегодня?" "Не больше двух-трех тысяч", - последовал ответ, что англичанина, похоже, вполне удовлетворило.

Естественно, народу в итоге собралось куда больше, - по нашим подсчетам, около 13 тысяч. Правда, директор стадиона такое предположение категорически опроверг, назвав вдвое меньшее число. Но он имел в виду количество проданных билетов, а ведь многие болельщики прошли бесплатно, да к тому же солдат и представителей служб безопасности на стадионе было немало.

ПРОЖЕКТОРА НА "РАЗДАНЕ" БЫЛИ ВКЛЮЧЕНЫ ЛИШЬ НАПОЛОВИНУ

Те, кто внимательно следил за телетрансляцией из Еревана, наверняка обратили внимание на прожектора, которые работали далеко не с полной нагрузкой. Однако света вполне хватало для того, чтобы футболисты, равно как и зрители, легко ориентировались в происходящих на поле событиях. "УЕФА применяет абсолютно правильные критерии к дозам освещения, - дал разъяснение директор "Раздана" Арутюн Кегеян. - Прежде, в союзные времена, требовалось включать все лампочки до последней. Нынче все измеряется не количеством осветительных приборов, а их мощностью. Достаточным считается показатель в 1250 люксов. Наши предельные возможности после модернизации прожекторов - 2500. То есть, даже при их работе вполсилы мы выполняем установленные правила".

ПОЧЕМУ ПАВЛОВ СИДЕЛ НА ТРИБУНЕ?

Когда до начала матча оставалось десять минут, несколько представителей российской команды направились с беговых дорожек вверх - по направлению к гостевой ложе. Среди тех, кто шел в этой группе, были незаявленные на матч Евсеев, Черчесов и Смертин, а также некоторые руководители команды, в том числе и тренер Сергей Павлов. Последнее несколько удивило, поскольку принято считать, что место тренера - на скамейке запасных. На ней Романцев остался в окружении Гершковича, Петросяна, Хаджи и медперсонала. По какой же причине отправился на трибуну Павлов? Отвечая на этот вопрос корреспондента "СЭ", сам Павлов ограничился многозначительной улыбкой и фразой типа "так было надо". Секретов этого мероприятия он раскрывать не стал. Хотя можно предположить, что тренер получил от Романцева задание смотреть за общим рисунком игры. А это легче делать с высоты птичьего полета.

ТРЕХЦВЕТНЫЕ РОССИЙСКИЕ ФЛАГИ СМЕШАЛИСЬ С ПОХОЖИМИ АРМЯНСКИМИ

Безусловно, на трибунах доминировали оранжево-красно-голубые флаги - символ государства Армения. Однако то там, то здесь возникали и наши, российские, очень, кстати, похожие на армянские. Местные болельщики бурно шумели по этому поводу, а одному обладателю российского флага пришлось даже ретироваться с насиженного места во втором тайме, поскольку он перестал чувствовать себя в полной безопасности.

Откуда же взялись эти, пусть немногочисленные, но весьма громкоголосые, россияне? Выяснилось, что все они представляли российские войска, несущие службу у южных границ Армении. Как признались сами воины, в основном офицеры, они уже по несколько месяцев, а то и лет, не видели здесь своих и, естественно, не могли упустить случая побывать на матче российской сборной. Узнав об этом, наша команда отравилась на следующий день в гости к тем, кто так горячо ее поддерживал. Прием в одной из воинских частей удался на славу.

АПЛОДИСМЕНТОВ ХВАТИЛО НА ОБЕ КОМАНДЫ

Радушие и гостеприимство армянской публики поразило всех побывавших в Ереване корреспондентов "СЭ". Не стала исключением и сама игра, во время которой зрители вполне адекватно реагировали на разного рода события. Верхом их доброжелательности можно считать приветствие в адрес российской команды, когда та вышла на предыгровую разминку. Онопко и К° были встречены бурей аплодисментов. Когда спустя десять секунд из тоннеля появились армянские игроки, оваций им было адресовано ничуть не больше, чем нашим. Довольно редкое, согласитесь, событие.

СПАРТАКОВЦЫ БЫЛИ НА ИГРЕ, "МОЛОДЕЖКА" - НЕТ

Делегация в красно-белом адидасовском обмундировании была встречена одобрительным гулом, хотя не многие из болельщиков поняли, кто эти люди. Нам же, естественно, было видно, что под руководством Вячеслава Грозного и Виктора Самохина к своим местам пробирались московские спартаковцы, приехавшие в Ереван вслед за сборной и своим главным тренером. А вот игроков молодежной сборной, которая пятью часами раньше играла в Гюмри, на матче увидеть не довелось. Видимо, сам матч и многочасовой автопробег настолько утомили нашу молодежь, что добраться до "Раздана" уже не было сил.

КОЛОСКОВ ДУМАЛ, ЧТО ФРАНЦИЯ ВЫИГРАЛА 4:0

Приехав после матча в гостиницу "Армения" раньше, чем туда успела добраться сборная России, корреспонденты "СЭ" застали в холле президента РФС Вячеслава Колоскова, председателя федерации футбола Москвы Александра Беляева и еще нескольких россиян из числа почетных гостей. Они готовились к отъезду на банкет, организованный федерацией футбола Армении, и в минуты ожидания обсуждали тему соперничества России с конкурентами. Все были, как нам показалось, весьма опечалены невесть откуда возникшей информацией, будто Франция обыгрывает Украину 4:0. Такой расклад действительно был бы не в пользу нашей сборной. К счастью, конкуренты на "Стад де Франс" сыграли вничью. А кто выдал "утку" касательно вымышленного результата, остается только гадать. Ведь к моменту нашей с Колосковым встречи игра в Сен-Дени еще даже не начиналась. Скорее всего разговор шел о результате матча молодежных сборных этих стран, состоявшегося на день раньше.

У РОССИЯН СЕРЬЕЗНЫХ ТРАВМ НЕТ

Появившийся вскоре врач сборной России Зураб Орджоникидзе порадовал новостью, что, несмотря на определенную жесткость самой игры, травмы наших футболистов миновали. Его беспокоили разве что челюсть Юрана и голеностоп Яновского. Все помнят, что за несколько минут до замены Юран упал в штрафной Березовского и, закрыв лицо руками, долго корчился от боли. Оказалось, что он получил удар локтем в челюсть от защитника армян. К Юрану примчался тогда другой врач российской команды Юрий Васильков. Оказывается, российские доктора разделили свои обязанности следующим образом: Васильков оказывал помощь в пределах поля, Орджоникидзе - за ними. Медики заверили, что и Юран, и Яновский, а также Овчинников, получивший небольшую травму на последней тренировке, обязательно вернутся в строй к следующему матчу, с Андоррой.