Газета Спорт-Экспресс № 61 (1960) от 19 марта 1999 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 4

19 марта 1999

19 марта 1999 | Футбол - РПЛ

ХОЛОДНЫЙ ДУШ НА ПОЛЕ, ГДЕ НАЧИНАЛ ЗИДАН

КАНН, D-2 Франция - РОСТСЕЛЬМАШ - 4:0 (3:0)

Голы забиты на 16-й (пенальти), 28-й, 38-й, 49-й минутах.

"Ростсельмаш": Савченко (Владимиров, 50), Бессмертный (Нечай, 84), Куприянов (Боровской, 66), Гущин (Мацигура, 72), Колотовкин, Дядюк (Степушкин, 64), Ханкеев (Датдеев, 46), Есып (Слюсарь, 46), Прудиус, Пестряков, Кириченко (Маслов, 63).

17 марта. Канн. Муниципальный стадион.

Евгений СЕРОВ

из Канна

Стадион в Канне трудно причислить к каким-то откровениям - довольно скромный, на 15 тысяч зрителей (на матчи одноименного клуба во втором дивизионе ходят 7-9), с козыречком над западной трибуной и стоячими местами на северной и южной. И все же он не совсем обычен: именно на его поле начинал великий Зидан. Как раз в "Канне" лучший футболист мира-98 прошел путь от 13-летнего мальчика из подготовительной группы до 22-летнего профессионала, которым заинтересовался "Олимпик".

Еще один любопытный штрих: Сергей Андреев припомнил, что 25 лет назад он играл здесь в международном турнире в составе юношеской сборной СССР.

Главный тренер "Канна" Ролан Гронсар, в свое время защищавший, как и Зидан, цвета "Олимпика", заглянул в наш отель и оговорил с ростовской стороной все нюансы предстоящего матча. Замен сколько угодно ("Канну" через день предстояла календарная встреча с "Седаном" на выезде), судьи - французы. Иных вопросов не возникло.

...На второй минуте вратарь хозяев и защитники не разобрались между собой, отскочивший мяч попал к форварду Кириченко, который по центру без помех вышел на ударную позицию и угодил в голкипера. Забей он - вероятно, дальше все могло бы пойти по-иному. Но в любом случае "Канн" понравился. Команда - интернациональная: кроме французов есть итальянец, марокканец, алжирец. Игроки быстры, жестки и беспощадны в борьбе. А один из трех темнокожих футболистов, необычайно скоординированный, двухметровый защитник-атлет был просто удивительно хорош. Словом, когда "Ростсельмаш" решил взять классом, ничего не вышло. Стройных действий наладить не удалось, а в тех эпизодах, когда что-то получалось создать, удары Кириченко, Пестрякова, Есыпа, Бессмертного шли мимо. Правда, отмечу, что "Ростсельмаш" с Матвеевым на острие атаки и без него резко разнится. Но форвард травмирован, и в его отсутствие тактический рисунок несколько смазался.

В первый раз хозяева забили с 11-метрового, назначенного за то, что после длинного флангового навеса ростовчане сфолили в штрафной. Потом "Канн" вновь наказал гостей за снос своего игрока прямо перед воротами в 17 метрах. Затем дважды ошибся на выходах Савченко, и мяч тут же влетал в сетку.

Все четыре гола - следствие обидных оплошностей, которые, впрочем, были небеспричинны, а являлись следствием энергичного напора хозяев. Ростовская же атака такой напористой и целеустремленной не выглядела даже тогда, когда в конце первого тайма арбитр удалил с поля за грубость футболиста "Канна". После перерыва гостям противостоял полностью обновленный состав, причем дубль-вариант хозяев показался не хуже основного. Молодые, быстрые французы лихо прессинговали по всему полю, не давая россиянам ни секунды на размышление. В таких тисках игровую нить ростсельмашевцы окончательно потеряли.

Так что первое знакомство "Ростсельмаша" с французским - по-европейски резким, жестким, темповым, бескомпромиссным - футболом вышло неудачным. И не скажешь, что гости не старались, не бились. У них не хватило тактической сметки и собранности в конкретной ситуации. Играть играли, а командной слаженности не наблюдалось.