Газета Спорт-Экспресс № 31 (1930) от 11 февраля 1999 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 3

11 февраля 1999

11 февраля 1999 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ДО СТАРТА - ТРИ НЕДЕЛИ

До старта 50-го, юбилейного чемпионата мира в классе машин "Формула-1" остается чуть больше трех недель. Все 11 команд уже вовсю готовятся к стартовой гонке - "Гран-при Австралии", которая состоится на автодроме Мельбурна 7 марта.

Прошлогодний чемпион, команда "Макларен", лишь в минувший понедельник провела презентацию своего нового МР4/14. Днем раньше британского гиганта аналогичную церемонию там же, в Барселоне, устроил аутсайдер, итальянская конюшня Джанкарло Минарди. Таким образом, уже все команды, кроме "Эрроуза", вывели из гаражей болиды образца 1999 года. "Эрроуз" намеревался провести презентацию 9 февраля, однако мероприятие не состоялось. На автодром Каталунья-Монтмело в предместье Барселоны Том Уолкиншоу привез прошлогодний А19 и объявил прессе, что на первые две гонки предстоящего чемпионата его пилоты выедут за рулем старого автомобиля, новый же А20, который сейчас в спешном порядке проектируется в лабораториях Лифилда под началом Майка Коглэна, мир увидит скорее всего на первом европейском "Гран-при" - в Имоле 2 мая.

От ответа на вопрос о том, кто же будет пилотировать "Эрроузы" в предстоящем сезоне, Уолкиншоу мягко уклонился, пообещав назвать состав своей команды в ближайшие дни. Наблюдатели склоняются к тому, что место первого пилота все же останется за опытным финном Микой Сало, его же напарником станет испанец Педро Де Ла Роса, а не японец Тораносуке Такаги, довольно неплохо зарекомендовавший себя в минувшем сезоне в "Тиррелле".

Таким образом, в "Формуле-1" впервые в ее истории могут появиться одновременно сразу два гонщика с Пиренеев (в 1988-1989 годах в той же "Минарди" ездил Луис Перес Сала - единственный на тот момент испанец). Уже известно, что одно из двух вакантных мест в "Минарди" получил Марк Хене, 24-летний протеже информационного испанского концерна Telefonica, предоставившего прошлогоднему победителю "Формулы Ниссан" спонсорский бюджет в размере 7 миллионов долларов. Кстати, представители "Телефоники" не исключают, что в итоге оба испанца окажутся в "Минарди" - если вдруг в "Эрроузе" решат посадить за руль Такаги.

ПОЛЛОКУ ГРОЗИТ ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ

О том, что неофит "Больших призов" команда Крейга Поллока БАР проиграла дело, возбужденное ею против FIA после того, как Международная автофедерация запретила БАРу выставить в чемпионате две машины, раскрашенные в разные спонсорские цвета, "СЭ" уже сообщал.

После того как Европейская комиссия вынесла вердикт в пользу FIA, последняя потребовала, чтобы БАР покрыл судебные издержки. Вчера же стало известно, что Поллок и его команда могут более серьезным образом поплатиться за конфликт с FIA. Из новой штаб-квартиры федерации в Женеве пришло официальное сообщение о том, что Поллок вызван на заседание Всемирного совета 12 марта, где должен будет держать ответ за свои высказывания в адрес FIA. Названы статьи спортивного кодекса, которые нарушил Поллок, переступивший некоторые рамки в стремлении защитить свои финансовые интересы. Если ему не удастся убедить Всемирный совет в своей лояльности, БАР может быть дисквалифицирован на несколько гонок.

ДЕННИС-МИРОТВОРЕЦ

Во время презентации "Макларена" МР4/14 босс команды Рон Деннис разразился перед многочисленными представителями прессы прочувствованным спичем, в котором призвал оппонентов из "Феррари" прекратить публичные политические военные действия.

- В прошлом году я был немало потрясен, выслушивая комментарии, например, президента "Феррари" Луки ди Монтеземоло, - сказал Деннис. - Вряд ли команда, которая традиционно использует прессу в своих целях, натравливая ее на конкурентов всякий раз, когда нужно скрыть собственные промахи, имеет право кого-либо критиковать. Считаю, что свои разногласия мы должны разрешать за закрытыми дверями, не вынося сора наружу. Публичные дискуссии - если это можно назвать дискуссиями - не к лицу таким мощным компаниям, как "Макларен" и "Феррари". Они не делают чести ни одной из сторон. К тому же в войне слов не выигрывает никто, кроме прессы. Моя команда и я искренне намерены избегать каких-либо публичных выпадов в адрес конкурентов, если "Феррари" будет придерживаться тех договоренностей, которых мы достигли минувшей осенью на Сузуке. Честно говоря, я не испытываю ни малейшего желания тратить свое драгоценное время на бесполезные и нездоровые дебаты в прессе.

ХАККИНЕН БЫСТР, КАК ВСЕГДА

В эти дни на двух трассах, в Барселоне и Фиорано, проходят предсезонные тренировки. В Фиорано работает "Феррари". После аварии, вызванной оторвавшимися задними антикрыльями, Михаэль Шумахер на F399, оснащенной уже привычными, а не экспериментальными спойлерами, никаких проблем не испытывал. Кроме дождя: третий день оказался совершенно скомканным из-за непогоды. Деталь: в дождь на трассе в Фиорано Шумахер проезжал круги на 7-8 секунд медленнее, чем по сухой дороге.

В Испании тренируются 8 призовых команд - "Макларен", "Бенеттон", "Джордан", "Заубер", "Прост", "Эрроуз", "Стюарт" и "Минарди", а также "Хонда", готовящаяся к возвращению в "Ф-1" в 2000 году. Никакой активности не проявляют лишь в "Уильямсе" и БАРе эти два клиента "Супертека", видимо, пакуют багаж перед путешествием в Кьялами, где они намерены провести серию тренировок на будущей неделе.

В Барселоне "Макларен" после отказа аккумулятора в первый тренировочный день более ни с какими неприятностями не сталкивался. На МР4/14 ездит в основном Дэвид Култхард, который работает спокойно, не форсируя событий. Его партнер, чемпион мира Мика Хаккинен на лабораторном варианте "Макларена" играючи опережает конкурентов в среднем на секунду на круге.

Мика Хаккинен ("Макларен" МР4/13 лаб.) - 1.22,787 и 1.22,300. Дэвид Култхард ("Макларен" МР4/14) - 1.25,527 и 1.23,944. Джанкарло Физикелла ("Бенеттон" В199) - 1.23,856 и 1.23,354. Александр Вурц ("Бенеттон" В199) 1.23,917 и 1.24,162. Джонни Херберт ("Стюарт" SF3) - 1.24,365 и 1.23,354. Рубенс Баррикелло ("Стюарт" SF-3) - 1.24,481 и 1.24,987. Йос Ферстаппен ("Хонда") - 1.24,469 и 1.24,380. Марк Хене ("Макларен" М01) - 1.27,326 и 1.26,389. Во второй день тестов ездили также Мика Сало ("Эрроуз" А19) - 1.27,669; Жан Алези ("Заубер" С18) - 1.24,876; Дэмон Хилл ("Джордан" J199) - 1.24,957; Оливье Панис ("Прост" АР02) - 1.25,018; Педро Де Ла Роса ("Эрроуз" А19) - 1.25,240; Хайнц Харальд Френтцен ("Джордан" J199) - 1.25,409; Педро Паулу Диниц ("Заубер" С18) - 1.26,318.

Ольга ЛИНДЕ