Газета Спорт-Экспресс № 17 (1916) от 26 января 1999 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 4

27 января 1999

27 января 1999 | Футбол

ФУТБОЛ

ЧТО ТАМ У СОСЕДЕЙ

Марьян ПАХАРЬ

ВАРИАНТ С МОСКОВСКИМ "ДИНАМО" НЕПЛОХ

Одной из самых заметных фигур в рядах рижского "Сконто" в первых матчах Кубка Содружества стал полузащитник Марьян Пахарь. Хотя забил он только один раз, но был незаменим в командных действиях. И есть вероятность, что вскоре этот футболист сборной Латвии будет играть не менее полезно уже в рядах московского "Динамо".

- В интервью "СЭ" перед Кубком Содружества тренер "Сконто" Александр Старков говорил, что москвичи вряд ли увидят вас на турнире, так как вы намерены подписать контракт с австрийским "Зальцбургом".

- Я действительно побывал на смотринах в "Зальцбурге", прошел там медобследование и принял участие в двух тренировках. Австрийцы вроде бы остались мною довольны и готовы были подписать контракт об аренде на полгода. Но затем обстоятельства изменились: насколько я понял, президенты клубов так и не смогли договориться о сумме трансфера.

В Зальцбурге, кстати, я пообщался с двумя легионерами из так называемого постсоветского пространства. Первого из них - литовца Вальдаса Иванаускаса - я застал сидящим на чемоданах. Он как раз переходил в другой австрийский клуб - "Санкт-Пельтен". Второй - украинец Олег Суслов - тоже пока не сумел завоевать постоянное место в составе и проводит большинство игр на скамейке запасных.

- Несмотря на такие примеры, желание уехать на Запад у вас сохранилось?

- Разумеется. Трудно сохранять мотивацию и желание совершенствоваться как профессионалу в ситуации, когда твоя команда на протяжении многих лет находится вне конкуренции во внутреннем первенстве. Футбол в Латвии, конечно, прогрессирует, в нем появляются интересные тренеры из России и Белоруссии, которые привозят с собой перспективных игроков. И все равно, он пока держится на "Сконто" и его президенте, одновременно возглавляющем национальную федерацию, Гундарсе Индриксоне.

Есть и еще один стимул уехать. Не то чтобы латвийские болельщики не любили футбол. В условном рейтинге популярности видов спорта он занимает место в конце первой пятерки после баскетбола, хоккея и легкой атлетики. Но людям явно не до футбола: на матчи внутреннего чемпионата ходит не больше тысячи человек. Играть при пустых трибунах подчас обидно.

- Вариант с "Зальцбургом" был единственной возможностью попробовать себя в каком-нибудь престижном европейском первенстве?

- В карьере футболиста многое зависит от случая, от того, как он сможет проявить себя в одном матче против какого-нибудь гранда. Те же австрийцы заметили меня во время отборочного матча Euro-2000 со сборной Словении. А я, например, отличный шанс поразить селекционеров упустил в Пизе, где мы на квалификационном этапе Лиги чемпионов встречались с миланским "Интером". Тогда я дважды выходил один на один с голкипером итальянцев Пальюкой, но испортил оба момента. Было чертовски обидно: в такой ситуации я бы обманул вратаря в 99 случаях из ста, да еще и с закрытыми глазами. И надо же, чтобы сотый, несчастливый, момент выпал на матч, на котором присутствовали селекционеры почти всех итальянских клубов. Забей я тогда и, как знать, может, и играл бы сейчас в самом, на мой взгляд, престижном в мире чемпионате - в кальчо.

- Но, похоже, выступления в еврокубках не прошли для вас даром. По Москве циркулируют слухи, что полузащитником Пахарем интересуется московское "Динамо", чье внимание вы привлекли во время матчей 1/32 финала Кубка УЕФА.

- Мне дважды звонил начальник этой команды Сергей Никулин, который приглашал меня в "Динамо". Но я ответил, что этот вопрос находится в компетенции нашего президента, с которым в свое время подписал трехлетний контракт. Насколько мне известно, сейчас руководители ведут переговоры о моем переходе.

- Но вас, похоже, перспектива перехода в "Динамо" не вдохновляет...

- Отчего же? Это - очень неплохой вариант: российское первенство в любом случае выше по уровню, чем латвийское.

- Но ведь сборная Латвии в последнее время добилась немалых успехов.

- Класс европейских команд заметно выравнялся. Те же Албания и Кипр уже не являются мальчиками для битья и почти на равных сражаются с ведущими футбольными державами. Чем, спрашивается, Латвия хуже? А если серьезно, то в сборной работает очень интересный тренер - Реваз Дзодзуашвили, который привнес в команду немало новых идей. Кроме того, нам удалось избежать болезненного процесса смены поколений, который, например, затронул сборные Германии и Норвегии.

- А как чемпион Латвии будет смотреться в Москве в сравнении с представителями других стран бывшего СССР?

- Еще до начала турнира было ясно, что мы должны обыгрывать азербайджанского чемпиона. Другое дело, никто не рассчитывал, что киевляне, что называется, отпустят "Кяпаз" и поставят нас перед необходимостью побеждать по заказу. В прошлом году мы с этой задачей хоть и не без волнений, но справились, выиграв у "Кяпаза" в четвертьфинале - 3:2. Верю, что сможем сделать это и в решающем групповом матче.

- Соперник в первом матче - киевское "Динамо" - вам понравился?

- Против нас играли классные футболисты, которые еще не успели почувствовать друг друга. Все ошибки, допускавшиеся динамовцами, шли от отсутствия координации и взаимопонимания в линиях. После первого тайма я был почти уверен, что мы не упустим победу. А затем произошло нечто необъяснимое, какой-то глобальный провал в игре "Сконто", позволивший динамовцам раскрыться во всей красе...

- Кубок Содружества - это не только турнир, но и уникальная для футболистов возможность познакомиться и пообщаться с коллегами из бывшего СССР. А вы в Москве с кем-нибудь подружились?

- То, о чем вы говорите, справедливо для президентов и тренеров. Для них этот турнир - одна из немногих возможностей повстречать старых знакомых, разбросанных судьбой. Для нас же, игроков, Кубок - прежде всего один из этапов подготовки, в ходе которого мы должны достигнуть необходимых функциональных кондиций, решая - по возможности - поставленную турнирную задачу. Задача-минимум для "Сконто" - выход из группы. А ситуация в ней такова, что нам сейчас не до общения.

Никита КИМ