Газета Спорт-Экспресс № 6 (1905) от 13 января 1999 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 5

13 января 1999

13 января 1999 | Авто-мото - Ралли

РАЛЛИ-РЕЙД

НА ДАКАРЕ - СМЕНА КАРАУЛА

В последние дни на маршруте легендарного ралли-рейда Париж - Дакар, проводящегося в 21-й раз, произошло несколько событий, заметно перекроивших табель о рангах как среди авто-, так и среди мотогонщиков.

Увы, но единственной среди водителей джипов женщине-пилоту - немке Ютте Кляйншмидт не удастся войти в историю великой гонки в качестве победительницы в общем зачете. Напомним, что на первых этапах Ютта, которая вместе с Тиной Торнер в этом сезоне пересела с "Багги Шлессер" на незаводскую "Мицубиси", вышла в лидеры и держалась на этой позиции довольно уверенно. Но было ясно, что долго так продолжаться не может, ведь первое место женского экипажа объяснялось главным образом проблемами, которые постоянно преследовали фаворитов-мужчин в лице обладателя Кубка мира по внедорожным гонкам француза Жана-Луи Шлессера и опытного японца, победителя Дакара-97 Кендзиро Шинозуку. Едва эти двое более или менее справились с напастями, как лидерству Кляйншмидт пришел конец.

Однако сначала на первой позиции побывал испанец Хосе Мария Сервиа, заменивший в команде баггистов Шлессера немку. Но 7-й этап оказался для него роковым: багги Сервиа увяз в песке и испанец выбыл из числа претендентов на первенство. Бразды правления перешли к Шлессеру, который едет спокойно и не форсирует события. Он выбрал тактику наименьшего риска, стараясь финишировать в тройке на каждом этапе. Победы же одну за другой одерживает соотечественник Сервиа Мигель Прието на "Мицубиси".

На 6-м этапе в мавританской пустыне в шестой раз распростился с надеждами выиграть Дакар сильнейший австрийский мотогонщик Хайнц Кинигаднер. Еще ни разу ему не удавалось финишировать на берегу Розового озера в столице Сенегала. На этот раз Хайнц серьезно упал, после чего его самолетом отправили домой, в Австрию, для углубленного медицинского обследования. Временным лидером среди мотоциклистов побывал испанец Оскар Гайардо на БМВ, однако 7-й этап оказался камнем преткновения для испанцев, ибо Гайардо заблудился в дюнах и приехал на бивак лишь поздно ночью. Таким образом, первенство в общем зачете перешло к опытному французу Ришару Сайнкту который всегда едет ровно, но особых лавров на крупнейших внедорожниках мира пока не снискал. Возможно, эта попытка увенчается успехом.

Впрочем, до Розового озера еще ехать и ехать, а как показывает практика, именно мотогонщики - самое уязвимое звено Дакаров. К примеру, 8-й этап для них вообще отменили после того, как большинство добралось до бивака в Ниоро после 7-го этапа ближе к утру. Не стартовали мотогонщики и на 10-м, самом протяженном этапе - более 1000 км: людей и технику самолетами переправили в Тимбукту.

Лина ХОЛИНА

21-й традиционный ралли-марафон Гранада - Дакар.
5-й этап. Бир Могрейн - Атар. 630 км (624 км СУ)

Авто. 1. Кендзиро Шинозука (Япония, "Мицубиси") - 6:14.32. 2. Мигель Прието (Испания, "Мицубиси") - отставание 14.54. 3. Ютта Кляйншмидт (Германия, "Мицубиси") - 16.19.

Мото. 1. Хорди Аркаронс (Испания, КТМ) - 6:14.59. 2. Хайнц Кинигаднер (Австрия, КТМ) - отставание 0.19. 3. Ришар Сайнкт (Франция, БМВ) - 0.25.

6-й этап. Атар - Тиджикжа (Мавритания). 492 км (456 км СУ)

Авто. 1. Хосе Мария Сервия (Испания, "Багги Шлессер") - 6:58.58. 2. Жан-Луи Шлессер (Франция, "Багги Шлессер") - отставание 4.43. 3. Прието - 5.55.

Мото. 1. Ярослав Катринак (Словакия, КТМ) - 6:52.24. 2. Тьерри Маньялди (Франция, КТМ) - отставание 1.33. 3. Кари Тиайнен (Финляндия, КТМ) - 2.29.

7-й этап. Тиджикжа - Ниоро (Мали). 625 км (434 км СУ)

Авто. 1. Прието - 6:40.28. 2. Шлессер - отставание 12.46. 3. Кляйншмидт - 20.03.

Мото. 1. Фабрицио Меони (Италия, КТМ) - 6:31.38. 2. Тиайнен - отставание 9.51. 3. Маньялди - 10.46.

8-й этап. Ниоро - Бобо Диулассо (Буркина-Фасо). 1000 км (460 км СУ)

Авто. 1. Прието - 4:56.34. 2. Тьерри Де Лавернь (Франция, "Ниссан") - отставание 0.37. 3. Жан-Пьер Фонтэне (Франция, "Мицубиси") - 2.09. Результаты мотоциклистов аннулированы в связи с тем, что слишком много участников опоздали на финиш.

9-й этап. Бобо Диулассо - Мопти (Мали). 732 км (300 км СУ)

Авто. 1. Шлессер - 3:43.08. 2. Шинозука - отставание 7.04. 3. Прието - 7.15.

Мото. 1. Элфи Кокс (ЮАР, КТМ) - 3:37.09. 2. Карло де Гавардо (Чили, КТМ) - отставание 5.02. 3. Карлос Сотело (Испания, "Ямаха") - 5.12.

10-й этап. Мопти - Тимбукту (Мали). 1032 км (430 км СУ)

Авто. 1. Фонтэне - 4:17.11. 2. Прието - отставание 4.15. 3. Шлессер - 5.15.

Этап для мотоциклистов был отменен из соображений безопасности.

Общий зачет

Авто. 1. Шлессер - 42:04.33. 2. Прието - отставание 8.25. 3. Кляйншмидт - 45.17. 4. Шинозука - 2:10.20. 5. Хироши Мацуока (Япония, "Мицубиси") - 2:49.46... 7. Стефан Петерансель (Франция, "Ниссан") 3:36.20... 9. Анри Пескароло (Франция, "Ниссан") - 7:11.13.

Мото. 1. Сайнкт - 32:12.58. 2. Маньялди - отставание 6.43. 3. Меони - 20.26. 4. Кокс - 29.12. 5. Аркаронс - 43.50.