Газета Спорт-Экспресс № 263 (1872) от 25 ноября 1998 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 1

25 ноября 1998

25 ноября 1998 | Теннис

ТЕННИС

ЧЕМПИОНАТ МИРА ATP Tour

ОТЛОЖИТЬ ВСТРЕЧУ С САМПРАСОМ КАФЕЛЬНИКОВУ НЕ УДАЛОСЬ

Мужской турнир АТР TOUR WORLD CHAMPIONSHIP

Ганновер (Германия). 3 500 000 долларов. Закрытый корт. Greenset.

23 ноября, понедельник. Жеребьевка. "Красная" группа: Пит Сампрас (США, 1), Карлос Мойя (Испания, 4), Кароль Кучера (Словакия, 6), Евгений Кафельников (Россия, 8).

"Белая" группа: Марсело Риос (Чили, 2), Андре Агасси (США, 3), Алекс Корретха (Испания, 5), Тим Хенмэн (Великобритания, 7). Запасной - Грег Руседски (Великобритания, 9).

Евгений ФЕДЯКОВ

из Ганновера

НА ЭТОТ РАЗ СЛУШАЛИ РЕГГИ. А ХОТЕЛОСЬ ОПЕРНОЙ КЛАССИКИ

Интересная традиция складывается на чемпионатах мира АТР Tour: второй год подряд во время жеребьевки турнирная судьба восьми лучших теннисистов мира оказалась в руках человека, который к теннису никакого отношения не имеет. Хотя, наверное, это справедливо - ведь жребий должен быть по-настоящему слепым. Напомню, что в 1997-м его тянул Лучано Паваротти. Завсегдатай церемоний открытия крупнейших спортивных состязаний последних лет, Олимпийских игр и футбольных чемпионатов мира, знаменитый итальянский тенор принес удачу Евгению Кафельникову. Именно с его легкой руки россиянин попал на предварительном этапе в одну компанию с Бьоркманом, Чангом и Бругерой, за тур до окончания группового турнира вышел в полуфинал, а затем дошел и до финала.

Вот бы Паваротти и на этот раз заглянуть в Ганновер! Но вместо него пожаловал Роберт Палмер, звезда поп-музыки. Спев под фонограмму веселую песенку в стиле регги, блондин в темном костюме вместе с супервайзором АТР Tour шведом Томасом Карлбергом всего за пять минут разбил ганноверскую восьмерку надвое, сведя в одной из групп, "Красной", Кафельникова и Пита Сампраса, единственного из семи ганноверских соперников россиянина, с которым у того отрицательный баланс личных встреч - 2:9. На этом гастроли Палмера и закончились. А как хотелось оперной классики!

ЕДИНСТВЕННЫЙ РУССКИЙ СМОТРЕЛСЯ НЕПЛОХО

А вообще церемония жеребьевки прошла в этом году не то чтобы буднично, но без особого блеска. Как тут не вспомнить аналогичное мероприятие 1996 года, когда в турнире в последний раз принимал участие кумир Германии Борис Беккер! Позавчера, прямо скажем, обошлось без излишеств. Даже компания ZDF, обладающая вместе с европейским каналом Eurosport и американским ESPN правами на телевизионные трансляции из Ганновера, не вела прямого репортажа.

Первыми, как и полагается на подобных мероприятиях, слово получили функционеры. Сначала один из организаторов чемпионата румынский усач Ион Цириак, следом - исполнительный директор АТР Tour американец Марк Майлз, пообещавший, что во время турнира будет официально объявлено о революционных изменениях в мужском профессиональном теннисе. Затем загрохотала музыка, на большом телемониторе побежали нарезки сюжетов - своеобразные визитные карточки лучших теннисистов года, - а на сцену специально сооруженного открытого павильона один за другим стали подниматься главные действующие лица, то есть игроки. Впрочем, не все.

За пару часов до начала жеребьевки стало известно о травме Андре Агасси: утром во время тренировки с Алексом Корретхой он потянул мышцу спины. Не было Агасси и на традиционной встрече с репортерами после жеребьевки. В итоге организаторам пришлось ограничиться пресс-релизом, где они объяснили причину отсутствия американца и сообщили, что первый матч он проведет не раньше среды. Чуть позже появилась распечатка короткого интервью с теннисистом, в котором он утверждал, что раньше ничего подобного со спиной у него не случалось. Можно только посочувствовать и Агасси, и немногочисленным свидетелям жеребьевки. Едва ли не самый популярный теннисист мира, возвратившийся в этом году из второй рейтинговой сотни в первую десятку, наверняка бы стал центральной фигурой вечернего шоу.

А в отсутствие Агасси лучше всех, пожалуй, смотрелся Кафельников. По всему было видно, что подобные церемонии ему не в новинку. В отличие от Кароля Кучеры или Алекса Корретхи, слабо реагировавших на происходящее, россиянин часто улыбался, о чем-то оживленно беседовал с Тимом Хенмэном (другой англичанин, Руседски, тоже сидел рядом с Кафельниковым), а во время групповой фотосъемки не постеснялся занять место в центре композиции. Наиболее сдержанно, пожалуй, держался Сампрас. Это неудивительно: американцу дорога сейчас каждая нервная клетка, ведь он имеет реальнейший шанс установить абсолютный рекорд всех времен - 6 лет подряд во главе рейтинга АТР по итогам сезона! Его конкурент Марсело Риос в строгом цивильном костюме выглядел крайне экстравагантно.

ДЕЛО ЗА МАЛЫМ - ВЫИГРЫВАТЬ

Спустя пятнадцать минут после окончания фотосъемок на память теннисисты появились в журналистском ресторане, где им предстояло давать интервью. Задавая Кафельникову первый вопрос, о результатах жеребьевки, я, честно говоря, ждал, что Евгений выскажет разочарование. Он, однако, оценил свои ганноверские перспективы весьма оптимистично:

- Итоги жеребьевки нормальные, хотя я и попал в одну четверку с Сампрасом. Именно мы с ним - фавориты группы. Дело за малым - выигрывать матчи.

- Как вы смотрите на перспективу встречи с Сампрасом в первый же день?

- Это, конечно, нежелательно. Хочется начать турнир с победы, а играть с Сампрасом в первом же круге - дело нелегкое. Но если расписание составят именно так, выбора у меня не будет.

- Начиная с 1995 года только вы и Сампрас не пропускаете ни одного чемпионата мира АТР Tour. Это обстоятельство вам на руку?

- Естественно. Это особенный турнир, здесь каждый матч может стать решающим. Надеюсь, что большой опыт предыдущих выступлений поможет мне собраться в трудные моменты.

- В прошлом году чемпионат мира начался сразу же вслед за "Кубком Кремля", и вы на эмоциональном подъеме дошли до финала. Как вы думаете, пойдет ли вам на пользу недельный перерыв, который был в календаре АТР между Москвой и Ганновером на этот раз?

- Пока затрудняюсь однозначно ответить на этот вопрос. В принципе я бы с удовольствием сыграл здесь сразу после "Кубка Кремля". Но у нынешнего варианта есть свои плюсы. В конце сезона я подустал, а на прошлой неделе у меня появилась возможность взять небольшой тайм-аут после нескольких турниров подряд и потренироваться вместе с Андреем Черкасовым в Карлсруэ. Считаю, что к турниру готов. Я попал в Ганновер по стечению обстоятельств - из-за травм Рафтера и Крайчека, - но у меня неплохие шансы дойти до финала. Ведь если выйду из группы, то в полуфинале на Сампраса точно не попаду.

- В начале ноября вы объявили, что скоро, возможно, назовете имя своего нового тренера. Это время еще не пришло?

- Пока нет.

- Полгода назад вы по взаимному согласию расторгли контракт с фирмой Diadora. Отразилось ли попадание в престижную ганноверскую восьмерку на ваших рекламных контрактах?

- Нет. И, честно говоря, эта проблема меня мало волнует.

Прошло еще полчаса, и в пресс-центре появилось размноженное на ксероксе расписание на вторник. И первым в нем стоял матч Кафельникова с Сампрасом, финалистов прошлогоднего турнира! Отложить 12-ю встречу с первой ракеткой мира россиянину не удалось. Впрочем, может, это и к лучшему?

ЛИЦОМ К ЛИЦУ

Результаты личных встреч Евгения Кафельникова с соперниками по "Красной группе"

КАФЕЛЬНИКОВ - САМПРАС - 2:9

1994

Australian Open

хард

САМПРАС

6:3, 2:6, 6:3, 1:6, 9:7

1994

Дюссельдорф

грунт

САМПРАС

6:3, 6:3

1995

Франкфурт

синтетика

САМПРАС

6:3, 6:3

1995

Москва (К. Дэвиса)

грунт

САМПРАС

6:2, 6:4, 7:6

1996

Дюссельдорф

грунт

КАФЕЛЬНИКОВ

6:3, 6:2

1996

"Ролан Гаррос"

грунт

КАФЕЛЬНИКОВ

7:6, 6:0, 6:2

1996

Базель

хард

САМПРАС

7:6, 6:3

1996

Ганновер

синтетика

САМПРАС

6:4, 6:4

1997

Цинциннати

хард

САМПРАС

6:2, 6:2

1997

Париж

синтетика

САМПРАС

7:6, 6:3

1997

Ганновер

синтетика

САМПРАС

6:3, 6:2, 6:2

КАФЕЛЬНИКОВ - МОЙЯ - 2:1

1996

Гамбург

грунт

КАФЕЛЬНИКОВ

6:3, 2:6, 6:4

1997

Ганновер

синтетика

КАФЕЛЬНИКОВ

7:6, 7:6

1998

Монте-Карло

грунт

МОЙЯ

6:2, 6:3

КАФЕЛЬНИКОВ - KУЧEPA - 1:1

1993

"Ролан Гаррос"

грунт

КАФЕЛЬНИКОВ

6:3, 6:4, 6:4

1997

Вена

синтетика

КУЧЕРА

6:4, 7:5