Газета Спорт-Экспресс от 17 октября 1998 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 3

17 октября 1998

17 октября 1998 | Хоккей - Россия

ХОККЕЙ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ

Андрей ТРЕФИЛОВ

УСТАЛ ОТ КАЗАНИ

После поражения "Ак Барса" в матче Евролиги от скромного шотландского клуба "Скоттиш Иглз" Андрей Трефилов был не в лучшем настроении, виня себя во всех четырех голах. В ушах стояли оскорбительные выкрики болельщиков, требовавших от него "за такие огромные деньги ловить шайбу хоть зубами". После перенесенной на прошлой неделе тяжелейшей ангины он ощущал слабость. В служебную квартиру, в. которой пока нет горячей воды, возвращаться не хотелось, и Андрей поехал ночевать к неформальному лидеру "Ак Барса" Алексею Чупину.

Утром голкиперу веселее не стало, и, когда мы встретились, Трефилов все еще находился в подавленном настроении.

-Как вы оказались в России и, в частности, в Казани?

- Ни один клуб НХЛ не предложил мне достойного контракта, а соглашаться играть за небольшие деньги я посчитал невозможным. Надо знать себе цену, иначе на тебе раз и навсегда поставят крест, особенно в Америке. Когда во время отпуска приехал в Россию, со мной связался начальник "Ак Барса" Борис Левицкий и пригласил в Казань для переговоров. Здесь меня все устроило - и деньги, и бытовые условия (предложили прекрасную квартиру в строящемся доме, который обещали сдать к осени), и особенно то, что "Ак Барс", чемпион страны, ставит перед собой самые высокие цели. Вот и решил не мыкаться по североамериканским фарм-клубам, перезимовать в России, вместе с командой завоевать золотые медали и будущим летом вернуться в Америку.

-Вам понравилось в Казани?

- В принципе я знал, на что иду, но действительность превзошла все мои ожидания. Как будто вернулся на 10 лет назад: двухразовые тяжелые тренировки, строгий режим, недоверие к хоккеистам. Дом, как и обещали, сдали вовремя, но лифт до сих пор не работает (а я живу на 10-м этаже), отсутствует горячая вода, магазин далековато, и в нем нет некоторых необходимых и привычных мне продуктов. Вдобавок ко всему недавно с охраняемой стоянки угнали мою машину. Как вы понимаете, после Америки я испытал шок.

-Поэтому вы до сих пор и не перевезли сюда свою семью?

- Скорее всего, и не стану этого делать. Семья живет во Флориде в городке Форт-Лодердейл под Майами. Дочь ходит в местную школу, жена за ней присматривает. Пусть уж все остается как есть.

-Бытовые условия скоро наладятся. А чем вас не устраивает тренировочный процесс?

- Чрезмерной интенсивностью, отсутствием индивидуального подхода к игрокам, устаревшими методами. К примеру, мы очень мало бросаем по воротам. В итоге хоккеистов, обладающих хорошим броском, в команде практически нет. Из-за этого "Ак Барс" порой не может реализовать и десятую часть голевых моментов, выигрывая матчи "на зубах", с превеликим трудом. Ну а я как вратарь просто потерял чувство шайбы, выхожу на игру, и любой даже не бросок, а шлепок становится для меня проблемой. В НХЛ же моя техника была отработана практически до автоматизма. По крайней мере не задумывался над тем, как отбить шайбу.

-Вы говорили об этом Моисееву?

- Да, но без какого-либо эффекта. На тренировках мы продолжаем отрабатывать ведение шайбы. Но если, считаю, игрок в 30 лет не научился шайбу водить, то он уже никогда этому не научится. А заставлять выполнять подобные упражнения игроков уровня Жени Давыдова и других - глупо. Но мы не ворчим, делаем все, что скажут. Иначе нас могут не так понять.

-А не сказывается ли на вашей не очень пока уверенной игре то, что вы зарабатываете больше всех в команде, а ожидаемой отдачи не видно?

- Нет. У нас со всеми ребятами прекрасные отношения. Никакой зависти я не чувствую. Причина же, наверное, заключается в том, что мы проводим гораздо меньше матчей, чем в НХЛ. Там все знают, что можно проиграть примерно 20 встреч - это обычная вещь. Здесь же каждое поражение ЧП вселенского масштаба. Выходить на лед с таким грузом и впрямь тяжело.

-Вас не удивляет, что вы не можете вытеснить из основного состава молодого Ячанова?

- Нет. Дима - прекрасный вратарь с большим будущим.

-Сама Казань вам нравится, ее жители?

- Люди здесь прекрасные. А город и всевозможные местные красоты из-за ежедневных двухразовых тренировок, одна из которых со штангой, я посмотреть не успел. И судя по тому, что в прошлом году, как мне сказали, у ребят было всего три выходных дня, так и не успею. Но ничего, недолго осталось терпеть - всего 30 матчей.

Однако в составе зелено-красно-белых Трефилов на лед больше не выйдет. Спустя несколько часов после нашего разговора Андрей приехал во Дворец спорта и на целый час заперся в тренерской с Моисеевым, Левицким и Корчагиным. После чего вышел и, попрощавшись с командой, покинул арену.

- Мы как могли его успокаивали, сказал исполнительный директор клуба Александр Корчагин. - Говорили, мол, понимаем, что ему нужно время на адаптацию, что он не тренировался с февраля и пока далек от своей лучшей формы, что, несмотря на это, будем постоянно ставить его в ворота, что не следует бояться временных неудач - его опыт нам потребуется в серии плей-офф. Но Андрей стоял на своем: "Не могу больше подводить ребят". А в итоге очень сильно подвел команду. Зная нашу ситуацию с вратарями, поступил он не очень порядочно.

Руководство "Ак Барса" надеялось, что в конце концов голкипер успокоится и поедет с командой в Москву. Тем более что паспорта на руках у него не было и приобрести билет ни на самолет, ни на поезд Андрей не мог. Однако после окончания тренировки кто-то заметил, что из раздевалки исчез шлем Трефилова, с которым он никогда не расстается. Лишь на следующий вечер, когда в Казань из Москвы вернулся фирменный поезд, выяснилось, что Трефилов воспользовался своей популярностью и уговорил проводников закрыть глаза на то, что в его билете стоит другая фамилия.

Тимур БАРАЕВ

Казань - Москва