Газета Спорт-Экспресс от 15 октября 1998 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 4

16 октября 1998

16 октября 1998 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ. Регулярный чемпионат

Руслан САЛЕЙ

ПОПАЛ ПОД ГОРЯЧУЮ РУКУ ГЛАВНОГО НАДЗИРАТЕЛЯ ЛИГИ

Последние два года НХЛовская карьера белорусского защитника Руслана Салея шла по нарастающей. Так, в регулярном чемпионате-97/98 недавнему игроку фарм-клуба Салею неожиданно для всех удалось не только закрепиться в основном составе "Анахайм Майти Дакс", но и выйти в клубе на ведущие роли.

Казалось, что и в нынешнем сезоне Руслану обеспечена безоблачная жизнь. Однако все испортил последний контрольный матч "Анахайма" с "Финиксом", когда за 4 минуты до второго перерыва наш легионер сокрушил у борта лучшего "выставочного" бомбардира "Койотов" 21-летнего Даниэля Брира, которого затем госпитализировали. После того как врачи поставили Бриру неутешительный диагноз - сотрясение мозга, дисциплинарная комиссия НХЛ дисквалифицировала Салея на 5 матчей. При этом Руслан никакой вины за собой не чувствует.

ХАРТСБУРГ ПОСОВЕТОВАЛ МНЕ НЕ ВЕШАТЬ НОС

- Это был обычный игровой эпизод, довольно характерный для любого матча НХЛ, - вспоминает Салей. - Я постарался припечатать Брира к борту, но в момент столкновения случайно зацепил его за ногу. Брир - игрок малогабаритный, поэтому он и упал, ударившись головой об лед. То есть происшедшее можно назвать несчастным случаем. Ведь никакого злого умысла в моих действиях не было.

-Почему же вас столь сурово наказали?

- Просто попал под горячую руку. Дело в том, что в этом году дисциплинарный комитет возглавил бывший тренер "Нью-Йорк Рейнджерс" Колин Кэмпбелл. Ему очень хочется завоевать репутацию жесткого и непреклонного судьи, который сможет поставить на место любого грубияна. Стремление похвальное: то, что происходило в прошлом году, когда, к примеру, человек, который в прямом смысле чуть не снес голову нашему Полу Карии, был дисквалифицирован только на 4 игры, не должно повториться. Поэтому Кэмпбелл своей основной задачей считает свести на нет количество нарушений, которые приводят к сотрясению мозга. Теперь любой подобный силовой прием автоматически карается минимум четырехматчевой дисквалификацией. Вот и в этом случае никто не стал разбираться, прав я или виноват. Попал Брир в госпиталь - отправили на отдых и меня.

-Обидно, наверное?

- Это еще мягко сказано. Сейчас у "Анахайма" новый тренер - молодой специалист Крейг Хартсбург. И дисквалификация лишает меня шанса с первых же матчей завоевать в его глазах репутацию незаменимого игрока. Кроме того, с каждой пропущенной встречи я теряю около 6 тысяч долларов. Но нет худа без добра: теперь смогу как следует поработать над физическими кондициями, чтобы выйти на более высокий уровень функциональной готовности. Хартсбург, кстати, посоветовал мне не вешать нос и пообещал помочь с подготовкой. Его помощь довольно своеобразна и заключается в том, что Крейг каждый день после тренировки гоняет меня по часу. Все игроки уходят в раздевалку, а я остаюсь с тренером и как угорелый ношусь по площадке. Удовольствие, прямо скажу, небольшое.

-Есть опасность, что после этого инцидента игроки "Финикса" откроют "сезон охоты на Салея"?

- Вполне возможно. В третьем периоде они, к примеру, пытались подловить меня у бортов, только у них ничего не получилось.

С ПОМОЩЬЮ КАРИИ, СЕЛЯННЕ И ИНТЕЛЛЕКТУЛА ГРИМСОНА
ХОТИМ НАБРАТЬ В ЧЕМПИОНАТЕ 88 ОЧКОВ

-Состав "Анахайма" образца сезона-98/99 пока не впечатляет. Большинство специалистов даже заранее записали "Уток" в аутсайдеры Западной конференции. Согласны?

- Наш состав соответствует поставленной цели - попаданию в плей-офф. Я не считаю показательными результаты выставочных матчей, большинство из которых действительно сложились для нас неудачно. Дело в том, что тренеры активно искали человека, который мог бы выступить в роли дублера основного голкипера Ги Эбера. Эксперименты с позицией первого номера команды и привели к тому, что в каждом матче мы пропускали много шайб. Кстати, совсем недавно такой человек был найден - им стал Доминик Руссель из "Нэшвилла". А главное, почти всю предсезонку мы потратили на то, чтобы привыкнуть к схемам и тактике нового тренера. А вообще уверен, что команда, в которой выступает лучшая в мире пара нападающих Кария - Селянне, просто обязана попадать в плей-офф.

-Кто и когда сформулировал эту основную задачу?

- Сами хоккеисты. Совсем недавно Хартсбург провел закрытое собрание команды, на котором игроки обсуждали нынешние возможности "Анахайма". Мы пришли к выводу, что для попадания в плей-офф будет достаточно набрать за сезон 88 очков.

-Кстати, о Хартсбурге. В интервью "СЭ" его недавний подопечный Алексей Жамнов из "Чикаго" выражал крайнее недовольство вашим новым тренером. По его мнению, Хартсбург проповедует примитивный хоккей "бей-беги", в котором творческому человеку реализовать себя почти невозможно.

- В общем-то Алексей прав. Действительно, команды Хартсбурга показывают агрессивный и упрощенный хоккей, который, впрочем, характерен для большинства клубов НХЛ. Пойдет ли это на пользу "Анахайму", пока неясно. По крайней мере мне для того, чтобы привыкнуть к схемам Хартсбурга, ломать себя не приходится. Ведь Крейг умеет доходчиво объяснить, чего он хочет добиться от каждого игрока. При этом я прекрасно понимаю Жамнова: хоккеисту его плана действительно неуютно в команде, где заранее расписаны функции каждого хоккеиста на площадке. А профессия защитника в принципе довольно консервативна, и я как играл раньше по определенной схеме, так и играю.

-Интересно, что думают по этому поводу нападающие - те же Кария и Селянне?

- Не знаю, но они по-прежнему являются безусловными лидерами команды. Очень рад за Пола Карию, который, кажется, полностью оправился от полученной травмы. Никакого психологического дискомфорта на льду он, кажется, не испытывает и по-прежнему бесстрашно идет на любое столкновение. Тем более что теперь, с приходом известных "полицейских" Стю Гримсона и Джима Маккензи, он и Селянне чувствуют себя на льду очень уверенно.

-Какая-то конкуренция за лидерство в клубе между Карией и Селянне ощущается?

- Нет, потому что ни Пол, ни Теему никогда не претендовали на роль неких духовных наставников. Эти функции у нас выполняют бойцы - тот же Гримсон и Маккензи. Именно они заводят ребят в раздевалке, подбадривая их разными шуточками. Другое дело, что в психологическом плане команда становится сильнее, когда на льду находятся Кария и Селянне. Потому как всегда кажется, что они смогут изменить ход любого, даже самого безнадежного матча. Кстати, Пол и Теему - близкие друзья.

-Судя по всему, "Комбайн" Гримсон, который был куплен "Анахаймом" в начале предсезонки, пришелся ко двору.

- Этому способствовали его внутренние качества. Ведь Стю - агрессор только на льду, а в жизни это милейший человек. Кстати, большой интеллектуал. С ним интересно побеседовать о кино, живописи, театре.

-Вы с кем-нибудь в команде подружились?

- Обычно на выезде мы живем в одном номере с чехом Павлом Трнкой. А в основном общаюсь с легионерами из постсоветского пространства - с Цыплаковым, Каспарайтисом, Карповцевым, Жолтком, Юшкевичем, минчанином Сергеем Ерковичем, который был задрафтован "Эдмонтоном" и сейчас играет в фарм-клубе. Жаль, видимся редко, в последний раз это произошло летом, когда мы готовились к сезону в Филадельфии. Там в основном собрались русскоязычные ребята, большинство из которых являются подопечными известного агента Марка Гандлера. А тренировал нас Владимир Владимирович Юрзинов.

-Как тренер он вам понравился?

- Считаю его не только великим тренером, но и прекрасным психологом. Он дал много полезных советов, которые, без сомнений, мне пригодятся.

-Какую цель вы ставите перед собой на сезон?

- В конце этого года у меня заканчивается контракт с "Анахаймом". И команда, и город меня полностью устраивают, так что надеюсь остаться в клубе, перезаключив договор на более выгодных условиях. А для этого мне надо постараться попасть в двойку лучших защитников команды. Судя по тому, с каким доверием в ходе предсезонки относился ко мне Хартсбург, задача вполне выполнимая. Вот только эта дисквалификация так некстати!

Никита КИМ