Газета Спорт-Экспресс от 16 сентября 1998 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

16 сентября 1998

16 сентября 1998 | Авто-мото

АВТО

НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОНОЧНАЯ СЕРИЯ АСПАС/ЧЕМПИОНАТ РОССИИ

ВЕДУЩИЕ РОССИЙСКИЕ ГОНКИ УХОДЯТ НА КАНИКУЛЫ

В минувшие выходные на трассе "Воробьевы горы" в Москве прошел седьмой, заключительный этап Национальной гоночной серии АСПАС - традиционного соревнования сильнейших российских гонщиков-кольцевиков. Престиж этих гонок и высокий уровень проведения соревнований наконец-то были оценены по достоинству - решением Центрального совета Российской оборонно-спортивной технической организации (ЦС РОСТО) им был придан официальный статус чемпионата России. Таким образом, победители серии во всех пяти классах автомобилей претендуют на то, чтобы стать обладателями высшего национального титула - после того как итоги соревнований будут утверждены.

И ПАДАЛИ ЖЕЛТЫЕ ЛИСТЬЯ...

В Москве установилась золотая осень. К вящему неудовольствию директора дистанции Сергея Царева, на трассу сыпались спелые яблоки. Паддок пестрел "харлеями" и "ямахами" - на знакомство с трассой гонщики предпочли отправиться на двух колесах, а не на своих двоих. Дождя не предвиделось, хотя некоторым спортсменам, надеявшимся с его помощью поправить свои дела в общем зачете, помощь небесной канцелярии была просто необходима. Однако осень все-таки вмешалась в ход борьбы: несмотря на все усилия службы дистанции, листопад закрыл серый асфальт золотистым ковром.

Падающие листья чуть было не сыграли злую шутку с фаворитами. В общем зачете "супертуризма" накануне финальной гонки с большим отрывом лидировал Николай Больших из команды "ЛУКОЙЛ рейсинг". Его партнеру Дмитрию Королеву, не знавшему поражений уже на трех этапах подряд, для того, чтобы опередить Больших и стать обладателем титула, нужна была только победа - при условии, что Николай закончит гонку не выше 5-го места. Тот, кто более или менее знаком с расстановкой сил в российском "супертуризме", назовет этот вариант фантастическим. Но он чуть было не стал реальностью. Благодаря желтым кленовым листьям.

Королев выиграл квалификацию, Больших занял место рядом с ним на второй линии. На старте всех обошел Дмитрий, но это ровным счетом ничего не значило, так как Николай спокойно держался у него в кильватере, с каждым кругом оказываясь все ближе к победе в общем зачете НГСА. Гонка неумолимо приближалась к экватору, как вдруг "Хонда Аккорд" Больших начала стремительно терять скорость. Накатил "Форд Мондео" Владимира Сухова - и Больших уже только третий. А на следующем круге автомобиль Больших въехал на пит-лайн: опавшая листва забила радиаторы, и мотор начал перегреваться. Паддоки замерли: перед Королевым явственно замаячила возможность выиграть чемпионат... Однако долгожданной сенсации все же не получилось - первый номер "ЛУКОЙЛа" сумел вернуться на трассу и финишировал третьим. Четвертый сезон подряд титул сильнейшего достается Больших.

О ПОЛЬЗЕ ДОМАШНИХ "РАЗБОРОК"

В "Кубке-1600" судьба первенства также стала домашним делом пилотов "ЛУКОЙЛ рейсинг": Николаю Мезенцеву, чтобы обойти в общем зачете серии Владимира Череваня, надо было выигрывать и надеяться на сход соперника. Острый привкус соперничеству партнеров по конюшне добавлял тот факт, что, по признанию самих пилотов, в команде не было деления на первый и второй номера, а значит, не существовало и пресловутого "командного задания". Подтверждением этого стал финиш - Мезенцев выиграл у Череваня всего полкорпуса, меньше двух секунд! И очков за второе место гонщику из Орла вполне хватило для общей победы.

ИТАЛЬЯНСКИЙ "ЗАГОВОР"

Пожалуй, лишь в формулической "Лиге Н" интрига отсутствовала напрочь. Ветеран российской "Формулы" Эдгард Линдгрен, выиграв на старте сезона три гонки подряд, создал себе такой мощный задел, что приз за общую победу можно было вручить ему еще в середине лета.

А вот непосредственно в "Формуле-3" вопрос о том, кому из двух лукойловцев - прошлогоднему чемпиону серии итальянцу Альберто Педемонте или его партнеру россиянину Виктору Маслову - владеть в сезоне-99 титулом лучшего формулиста России, оставался открытым до последнего момента. К седьмой гонке года лидером общего зачета подошел Маслов: несмотря на то, что его напарник одержал четыре победы, а Виктор только две, очков у него было больше, так как у Альберто было два схода, а Маслов постоянно доезжал до финиша в худшем случае вторым.

Невольным арбитром в этом споре на 7-м этапе НГСА оказался пилот "Астрады" Фабио Бабини. Любимец московских фанов (особенно фанаток), он приехал в Москву с молодой красавицей-женой. Видимо, это обстоятельство сыграло роль допинга: Фабио, и без того отличающийся предельной агрессивностью и не умеющий сдаваться ни при каких обстоятельствах, на этот раз решил показать себя во всей красе. На старте он стоял третьим (как это часто бывало и раньше), и ему удался финт "а-ля Жан Алези" - спортсмен очень удачно вклинился между Педемонте и Масловым, начавшим гонку с первой линии. Бабини "повис на хвосте" у Педемонте, одновременно отражая атаки Маслова. Делал это Фабио, напомним, на "Астраде" с прошлогодним двигателем "Фиат", а его соперники пилотировали намного более мощные "Даллары", оснащенные "свеженькими" "Рено"!

Кто знает, может, Бабини и удалось бы финишировать вторым. Но он (как и Жан Алези в годы своей "феррарийной" молодости) не пожелал довольствоваться малым. На заведомо более слабой машине Фабио атаковал лидера! А в итоге пропустил Маслова вперед. Тем не менее Бабини занял третье место. Одна деталь: езда позади Фабио дорого обошлась восходящей звезде российской "формулы" Маслову - резина на его покрышках стерлась до стального корда! Педемонте благодаря "протекции" соотечественника во второй раз подряд стал победителем серии, а Маслов занял второе место.

В СПОРЕ "ТУРИСТОВ" ЛУЧШИМ ОКАЗАЛСЯ КЕСЕЛЬМАН

Разница в 1 очко между лидером Антоном Захаровым и его преследователем Олегом Кесельманом обещала захватывающее зрелище в классе "туризм". Соискатели титула уже в квалификации устроили нечто вроде фехтовального поединка на расстоянии, поочередно вырываясь на промежуточную поул-позишн. В итоге Кесельман опередил своего визави на две десятые секунды.

Со старта Олег на своем "Фольксвагене" ушел первым, но Антон на "Пежо 205" не отставал. Практически полгонки они шли, словно привязанные друг к другу. И "пожилой" "Пежо" Захарова не выдержал бешеного ритма, навязанного более "свежим" "Фольксвагеном" Кесельмана. Захаров сошел - и в итоговом зачете серии потерял не только первое место, но и второе. Ведь за спинами лидеров разыгралась нешуточная борьба. Хироши Мидзуно, Олег Крючков, Лев Фридман и Сергеи Еремин закрутили такую карусель, что за их перемещениями с трудом успевала следить даже невозмутимая электроника. Фридман, не выдержав атак более опытных соперников, опустился на пятое место, а потом и вовсе сошел. Крючков, закрепившийся было за Кесельманом и Захаровым, в итоге из-за технических проблем откатился на четвертое место. А Еремин обогнал японца Мидзуно, финишировал вторым и опередил Захарова в общем зачете. Что стадо полнейшей неожиданностью.

Ирина ИВАНОВА

Национальная гоночная серия АСПАС/чемпионат России. 7-й этап. Трасса "Воробьевы горы". 13 сентября. 36 кругов по 1950 м. Класс "Кубок 1600". 1. Николай Мезенцев ("ЛУКОЙЛ рейсинг", ВАЗ-21083) - 41.12,325. 2. Владимир Черевань ("ЛУКОЙЛ рейсинг", ВАЗ-21083) - 41.12,441. 3. Алексей Васильев ("Миллер-Пилот", ВАЗ-21099) - 41.13,798. 4. Альберт Наполов (АККС, ВАЗ-210-8) - 41.48,056. 5. Борис Шульмейстер ("Калева рейсинг", ВАЗ-2108) - отставание 1 круг. 6. Алексей Павловский ("ЛУКОЙЛ рейсинг", ВАЗ-21083) - 4 круга.

Поул-позишн: 1.05,990 - Черевань.

Быстрейший круг в гонке: 1.07,112 - Мезенцев (5-й). "Формула-3". 1. Альберто Педемонте ("ЛУКОЙЛ рейсинг", "Даллара 398") 34.46,817. 2. Виктор Маслов ("ЛУКОЙЛ рейсинг", "Даллара 398") - 34.48,418. 3. Фабио Бабини (Италия, "Астрада", "Астрада F2097") - 34.53,953. 4. Юрий Орлов ("Импульс", "Рейнард 913") - отставание 3 круга. 5. Сергей Орлов ("Импульс", "Рейнард 923") - 34 круга. 6. Давид Рамишвили ("Астрада", "Астрада F2097") - 5 кругов.

Поул-позишн: 56,637 - Педемонте.

Быстрейший круг в гонке: 56,862 - Маслов (14-й). Лига "Н". 1. Алексей Судаков (АККС, "Эстония 26") - 35.52,724 (32 круга). Другие пилоты не финишировали. "Супертуризм". 1. Дмитрий Королев ("ЛУКОЙЛ рейсинг", "Хонда Аккорд") - 38,50,882. 2. Владимир Сухов ("Финляндия Водка Тим", "Форд Мондео") - 39.02,058. 3. Николай Больших ("ЛУКОЙЛ рейсинг", "Хонда Аккорд") - отставание 1 круг. 4. Андрей Сисюкин ("ПРОМА УСЦ Перово", БМВ-М3) - 2 круга.

Поул-позишн: 1.03,349 - Королев.

Быстрейший круг в гонке: 1.03,040 - Королев (6-й). "Туризм". 1. Олег Кесельман ("Автостиль-A3 APT-Моторспорт", "Фольксваген") - 43.51,337. 2. Сергей Еремин ("Вальволин рейсинг Хендэ", "Хендэ Купе") - 44.39,272. 3. Хироши Мидзуно (Япония, ITS, "Тойота Королла") - 44.41,702. 4. Олег Крючков ("Фольксваген") - 44.53,417. 5. Александр Шабуров ("Рейсинг Арт", "Мицубиси") - отставание 1 круг. 6. Юрий Михайлов (MOTUL, "Рено Клио") - 1 круг.

Поул-позишн: 1.10,914 - Кесельман.

Быстрейший круг в гонке: 1.11,143 - Кесельман (18-й).

Победителями НГСА-98 в личном зачете стали: "Кубок 1600" - Владимир Черевань; "Формула-3" - Альберто Педемонте; "Лига Н" - Эдгард Линдгрен (АККС); "супертуризм" - Николай Больших; "туризм" - Олег Кесельман.

Победители командного зачета. "Кубок 1600". 1. "ЛУКОЙЛ рейсинг". "Формула 3". 1. "ЛУКОЙЛ рейсинг". Лига "Н". 1. АККС. "Супертуризм". 1. "ЛУКОЙЛ рейсинг". "Туризм". 1. "Автостиль-АЗАРТ-МОТОРСПОРТ".