Газета Спорт-Экспресс от 14 сентября 1998 года, интернет-версия - Полоса 9, Материал 3

14 сентября 1998

14 сентября 1998 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

PIT-STOP

ВИЛЬНЕВ - ТАЙНОЕ ОРУЖИЕ "МАКЛАРЕНА"?

Второе место чемпиона мира-97 Жака Вильнева на квалификации "Гран-при Италии" стало третьим (после победы Шумахера и второй линии "Макларенов") громким сюрпризом уик-энда в Монце. Сам канадец был доволен результатом - так высоко в этом сезоне "Уильямс" еще не поднимался.

- Я полностью выложился на своем последнем круге, - улыбался Вильнев, - и если бы не пробка, уверен, что мог бы опередить и Шумахера. В любом случае завтра нас ждет любопытная гонка, разве нет? Надеюсь на хорошую погоду. Мика и Михаэль будут сражаться за титул чемпиона мира, а я - за хороший результат!

Вильнев не из тех, кто сдается, даже если обстоятельства против. Так что голодный до побед чемпион-97 может стать потенциально опасен для "Феррари". Ситуация в нынешнем чемпионате такова, что победа любого другого пилота, кроме Шумахера, на руку "Макларену". К тому же сам Вильнев на вопрос, кому бы он предпочел с рук на руки сдать полномочия чемпиона мира, не без ехидства ответил: "Всегда лучше, если в историю оказывается вписанным свежее имя..."

ВОЙНА ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Несмотря на внешнее примирение Дэвида Култхарда и Михаэля Шумахера, напряжение между их командами, "Маклареном" и "Феррари", по-прежнему не спадает. Достаточно сказать, что в самый канун Монцы в немецкой и итальянской прессе вовсю начали обсуждать, соответствовал ли МР4/13 в Мельбурне техническим нормативам! Если помните, в стартовой австралийской гонке Хаккинен и Култхард обогнали всех соперников на круг и более. После Мельбурна в сезоне-98 такого больше не наблюдалось. В немецком Auto Motor und Sport были даже опубликованы фотоснимки, якобы наглядно демонстрирующие, что "Макларен" построен с явными нарушениями технического регламента. Техком FIA разразился сердитым коммюнике, в котором еще раз подтвердил, что с "Маклареном" все в порядке и что пересматривать результаты "Гран-при Австралии" нет никакого резона.

А вот боссы "Макларена" Рон Деннис и Норберт Хауг попытались отреагировать на это спокойно. Деннис даже поздравил "Феррари" с первым в сезоне поулом Шумахера, сказав, что это был "фантастический день для команды", хотя и добавил, что ему лично это удовольствия не доставило. Деннис отметил, что его команда находится в Монце в трудных условиях: "Мы ощущаем себя в обстановке психологической войны. Но должны оставаться спокойными, чтобы достичь поставленной цели".

"УИЛЬЯМС" И "ДЖОРДАН" МАХНУЛИСЬ НЕ ГЛЯДЯ

Накануне "Гран-при Италии" оказались заполненными две пилотские вакансии в двух ведущих командах. О том, что в "Джордане" к Дэмону Хиллу в будущем году присоединится Хайнц-Харальд Френтцен, мы уже рассказали. Немецкого гонщика в ирландской конюшне очень хотел видеть генеральный спонсор команды Benson&Hedges, заинтересованный в расширении сбыта своей продукции в Германии. Однако с этим переходом не все так просто. Он стал лишь частью многоступенчатого плана, осуществленного при непосредственном вмешательстве генерального промоутера "Больших призов" Берни Экклстоуна. И включал в себя... переход Ральфа Шумахера из "Джордана" в "Уильямс"!

Таким образом, две ведущие команды махнулись своими немцами не глядя. Шумахер-младший, правда, вместо трехлетнего с пролонгацией на четвертый год контракта получил всего лишь двухлетний и на сумму, гораздо меньшую, чем та, на которую рассчитывал его менеджер Вилли Вебер, но, судя по всему, все остались довольны.

Особенно Френтцен, которому, не подвернись ополовиненный "Джордан", светило и вовсе оказаться без места в "Больших призах": "Кому-то может показаться, что я сделал шаг назад, а Ральф двинулся вперед. Кто знает... Только время рассудит, кто из нас сделал правильный выбор. В любом случае я считаю, что "Джордан" для меня - отличный шанс. Ведь эта команда молода, амбициозна и стремительно прогрессирует. А оказаться партнером Дэмона Хилла для меня - честь, потому что я отношусь с величайшим уважением к нему как к гонщику и как к человеку".

ХЕРБЕРТ СМЕНИЛ ПРОПИСКУ

А вот какой шаг - назад или вперед - сделал Джонни Херберт, подписавший двухлетний контракт с командой Джекки и Пола Стюартов? Если "Джордан" в этом сезоне ведет борьбу непосредственно с "Уильямсом" и явно претендует на лавры как минимум третьей команды чемпионата, то "Стюарт" с "Заубером" все же несравним, хотя и имеет на своем счету почти столько же очков.

Видимо, положение Херберта в швейцарской конюшне с приходом туда Жана Алези и в самом деле стало шатким: Петер Заубер на собственном опыте убедился, почему француз, лишь раз побеждавший в "Гран-при", имеет устойчивую репутацию топ-пилота, а англичанин, выигрывавший дважды, таковой никогда не имел и, судя по всему, иметь не будет. И сделал выбор в пользу Алези.

Хотя Херберта из "Заубера" никто не гнал, он предпочел сделать свой выбор. "Стюарт" станет пятой командой Джонни за время его карьеры в "Формуле-1". Трехкратный чемпион мира Джекки Стюарт выразил свое неземное счастье по поводу приобретения такого опытного и быстрого гонщика, да к тому же англичанина, как Херберт, а сам Джонни дал понять, что шагом назад свой переход не считает. "Абсолютно уверен, что смогу помочь "Стюарту" сделать решающий шаг и войти в число трех топ-команд", - сказал он.