Газета Спорт-Экспресс от 14 августа 1998 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 2

14 августа 1998

14 августа 1998 | Хоккей

ХОККЕЙ

КУБОК "СПАРТАКА"-98

Алексей ЖАМНОВ

С НОВЫМ ТРЕНЕРОМ "ЧИКАГО" НЕ ЗНАКОМ

В последнее время одному из самых талантливых распасовщиков НХЛ форварду "Чикаго" Алексею Жамнову не везет. Черная полоса началась почти полтора года назад, когда он повредил в последнем матче регулярного чемпионата-96/97 сухожилие голеностопа. Через несколько дней эта вроде бы безобидная по хоккейным меркам травма стала опасной: врач "Чикаго", делая заморозку, занес в сустав инфекцию. В результате в матчах плей-офф Жамнов на площадку так и не вышел. Не обошли хоккеиста травмы и в следующем сезоне: в самом его начале Жамнову сломали два пальца на ногах. Когда он чуть подлечился, его машину протаранил микроавтобус, в результате чего спортсмен получил сотрясение мозга. В довершение всех бед клуб Жамнова "Чикаго" впервые за последние 30 лет не попал в плей-офф. При этом тренер "Ястребов" Крейг Хартсбург, судя по слухам, не испытывал на протяжении сезона особого расположения к российскому хоккеисту. Словом, есть от чего отчаяться. Правда, была еще и Олимпиада, где Жамнов забросил фантастическую шайбу в ворота будущих победителей Игр - чехов...

- Здорово все-таки, что этот год начался Играми, которые остались по-настоящему светлым воспоминанием, - сказал Алексей, с которым мы встретились во дворце спорта "Сокольники" незадолго до утренней тренировки "Звезд России". - Теперь уж точно никто не сможет обвинить нас в том, что мы не хотим бороться за честь нашей страны. До Олимпиады мало кто верил, что в Нагано приедет настоящая российская команда, способная бороться за медали. Даже американцы, которые неплохо знакомы с возможностями российских НХЛовцев, считали, что на Играх нам ничего не светит. Тем приятнее было доказать обратное.

-А почему американцы относились к вам так скептически? Казалось, что заявочный список сборной России на Игры выглядел весьма солидно.

- По-моему, они просто не думали, что мы сможем по-прежнему выигрывать в новых условиях. Американцы были уверены, что звезды НХЛ не смогут найти общего языка с привыкшими действовать авторитарными методами российскими хоккейными руководителями. Однако оказалось, что такой проблемы не существует, за что огромное спасибо Владимиру Владимировичу Юрзинову. Он, как и мы, ехал в Нагано с единственной целью - побеждать - и сделал все, чтобы ее добиться.

-Тяжело было после Игр вновь возвращаться к матчам в НХЛ? Ведь игроки сборной России наверняка понимали вас на площадке лучше, чем партнеры по "Чикаго".

- К игрокам "Блэкхокс" у меня никаких претензий нет. Неудачу же "Чикаго" в регулярном чемпионате я связываю с иными причинами - прежде всего с тотальным невезением. В плей-офф мы попадали чуть ли не весь регулярный сезон, а провалили только последние десять игр. Причем проигрывали в одну шайбу - 1:2, 0:1, 2:3. Объяснить это можно тем, что в "Чикаго" почти не было толковых нападающих. И такое положение, как ни странно, устраивало нашего тренера Крейга Хартсбурга. Наша игра должна была строго соответствовать его собственным тактическим схемам, которые не отличались особой изощренностью: доехал до красной линии, вбросил шайбу, добежал до ворот соперника и там уже бьешься. То есть наш хоккей творческим назвать было нельзя. Все это скорее смахивало на какую-то компьютерную игру, в которой действия всех участников запрограммированы.

-Вы в этой ситуации чувствовали себя лишним?

- Конечно. Я ведь человек дисциплинированный и выполнял на площадке все, что требовал тренер, но постоянно ощущал, что могу принести команде гораздо больше пользы, если буду играть в свой хоккей. Увы, Хартсбургу это было не нужно, он предпочитал иметь дело с марионетками.

-Как-то повлиять на него вы пытались?

- У нас с тренером были не те отношения, чтобы вести задушевные беседы. Мы общались друг с другом достаточно холодно и жестко. Хартсбургу ничего не стоило прийти после матча в раздевалку и устроить мне публичную выволочку.

-Чью сторону приняли в вашем конфликте чикагские журналисты? Они ведь не были в восторге от игры клуба.

- Об этом могу только догадываться, так как к концу сезона газеты читать перестал - все равно ничего нового там не писали. А весь смысл прочитанных ранее статей сводился примерно к следующему: если команда выигрывает - значит, все идет по гениальному плану Хартсбурга, если проигрывает, то виновата группа хоккеистов, не сумевших выполнить его установку.

-В эту "группу", надо полагать, входили и вы?

- Обязательно! Так уж в Штатах повелось: если что не так, то виноваты мы, русские.

-Мыслей об обмене у вас не возникало?

- Нет. Привык к Чикаго, за два года у меня в городе появились друзья, с бытовой Точки зрения меня все здесь устраивает. И в команде - не последний человек. Так что все мои претензии сводились к недовольству политикой Хартсбурга.

-Сейчас ваши беды должны кончиться: Хартсбурга отправили в отставку. А новый тренер клуба вам понравился?

- Я его совсем не знаю, даже фамилию сейчас не вспомню. Мы с ним виделись только пару раз на трибунах. Слышал, что в свое время он был капитаном "Блэкхокс", а затем долго работал скаутом. А вот опыта тренерской работы у него нет.

-То есть перспективы "Чикаго" в следующем сезоне по-прежнему туманны?

- Многое будет зависеть от активности команды на трансферном рынке. Я почти все лето провел в Москве, поэтому о последних переходах ничего не слышал. Знаю только, что мы купили Дуга Гилмора и Пола Коффи. Люди они известные и клубу помочь смогут. Хотя, по моим ощущениям, сезон для "Чикаго" предстоит нелегкий.

Никита КИМ