Газета Спорт-Экспресс от 27 июля 1998 года, интернет-версия - Полоса 9, Материал 3

27 июля 1998

27 июля 1998 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ДЕСЯТЫЙ ЭТАП - "ГРАН-ПРИ АВСТРИИ"

КОНТРАТАКА РОНА ДЕННИСА

Продолжаются взаимные "боевые действия" двух команд, ведущих борьбу в нынешнем чемпионате, - "Макларена" и "Феррари". Зачинщиком стал в начале сезона глава Скудерии Жан Тодт, который провел хорошо организованную акцию по запрету диагональной системы тормозов, разработанной соперниками. После того как в Бразилии запретили маклареновское ноухау, большинство наблюдателей в паддоках "Больших призов" отметили, что на алых болидах Михаэля Шумахера и Эдди Ирвина стоит кое-что более серьезное, а именно - система, аналогичная по действию незаконному "трекшн контролю".

В субботу после квалификации Рон Деннис сказал во всеуслышание, что фантастический дождевой результат Шумахера (1.30,630) объясняется просто: на "Феррари" немца стоит антипробуксовочная система, запрещенная регламентом так же, как и "трекшн контроль", еще в 1994 году. Сделав это заявление, он нанес короткий визит в моторхоум "Феррари" и дал понять, что намерен подать хорошо аргументированный протест на не соблюдающего правила соперника. "Мне искренне жаль, что "Феррари" не следует законам честного пилотажа", - заметил Рон.

Тодт отреагировал: "Не знаю, о каких законах сожалеет мистер Деннис". И это правда: у Тодта в автогонках свои законы, что хорошо известно еще из его раллийной биографии.

"После его визита, - продолжил Тодт, - я специально попросил Чарли Уиттинга (технического делегата FIA, который счел тормоза "Макларена" легальными и которого Тодт выставил в Бразилии марионеткой. - О.Л.) проинспектировать данные наших компьютеров. Он сказал, что с нашими машинами все в порядке!"

Пока не известно, пытался ли Деннис опротестовать это заявление.

АЛЕЗИ - ОПОРА "ЗАУБЕРА"

В нынешнем сезоне Жан Алези находится в великолепной физической и психологической форме, и это обстоятельство сделало француза привлекательным объектом торгов на пилотской бирже. Алези хотят видеть в своих командах Фрэнк Уильямс и Ален Прост, которых год назад Жан интересовал мало.

Но, судя по всему, Алези не намерен ничего менять: его контракт с Петером Заубером действителен до конца 1999 года, а позиции Жана в швейцарской команде сейчас крепки, как никогда.

Видимо, после Сильверстоуне, где между Алези и Хербертом произошел серьезный конфликт (англичанин в гонке блокировал более быстрого француза), даже герр Заубер понял, с кем из двух нынешних пилотов будет иметь успех его команда. "Нам нужны очки. И в этой ситуации я не должен без конца повторять пилотам, что они едут за команду, а не каждый за себя, сказал герр Заубер в интервью одной из швейцарских газет. Поступку Джонни в Сильверстоуне нет оправдания. Он совершил большую ошибку, и его позиции в команде от этого не стали прочнее..."

Херберт, получивший серьезную выволочку от Заубера, храбрится: "Жан для меня не проблема, но в команде кое-кто встал на его сторону. Я провел в "Заубере" три отличных года, но пришло время поискать лучший вариант, чтобы выигрывать. Ни для кого не секрет, что предложения о сотрудничестве сыплются на меня со всех сторон! В том числе и от мистера Уильямса. Он прекрасно знает, что его команде в будущем сезоне на роль лидера нужен гонщик вроде меня. Я опытен, быстр, и у меня достаточно технической сметки, чтобы снова вывести "Уильямс" в победители!"

Герр Заубер отреагировал на это философски: "Еще не пришло время возобновлять разговоры с Джонни о его будущем. Однако если он желает уйти, мы не можем ему мешать".

В субботу в Цельтвеге было видно, что храбрость Херберта наигранная. Видимо, его привела в чувство угроза расстаться с "Заубером". По крайней мере в самом конце квалификации, оказавшись при выезде из боксов точно перед Алези, совершавшим свой самый быстрый круг, он не стал мешать французу. "Я видел, что Жан ехал быстро, и все время смотрел в зеркала заднего вида, чтобы вовремя уступить ему дорогу. В таких условиях, как сейчас, важно быть командным игроком, и я рад поздравить Жана и команду с великолепным результатом!" Герр Заубер оценил перевоплощение своего пилота: "Для Джонни это было нелегкое решение - он терял при этом шанс на улучшение собственной позиции. Но тем оно ценнее. Отличная командная работа!"