Газета Спорт-Экспресс от 19 июня 1998 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 3

20 июня 1998

20 июня 1998 | Баскетбол - Россия

БАСКЕТБОЛ

РОССИЙСКИЕ КЛУБЫ В ЕВРОЛИГЕ-98/99

АВТОДОР

СОДЕРЖАТЬ КЛУБ В ОДИНОЧКУ РОДИОНОВ УЖЕ НЕ В СОСТОЯНИИ

8 июня "Автодор" вышел из отпуска и приступил к тренировкам. Для волжан предсезонная подготовка началась, как обычно: дома и без звезд. Сейчас команда находится в санатории "Черемшаны", принадлежащем президенту "Автодора" Владимиру Родионову и находящемся у города Хвалынска, что в 250 километрах от Саратова.

СЕРЕБРО НЕ ПРАЗДНОВАЛИ

Отпуск для саратовцев начался сразу после последнего, четвертого матча финальной серии плей-офф с ЦСКА. Торжеств по поводу серебряных наград не было - в Саратове этот результат особой радости не вызвал. Амбиции клуба растут от сезона к сезону, и лучше всего уровень притязаний "Автодора" характеризует именно отношение ко второму месту. Так, в сезоне-93/94 по этому случаю был организован банкет, медали вручали в торжественной обстановке в помещении городской филармонии. В прошлом году шумных празднеств по аналогичному поводу уже не было, хотя Родионов сам собрал игроков и второе "серебро" в истории клуба было хоть и скромно, но отмечено. Сейчас обошлись даже без этого. Впрочем, сам Родионов считает сезон успешным. "Три сверхзадачи сразу - победа в регулярном чемпионате, выход в Евролигу и выигрыш финала плей-офф - нам пока не по плечу. Сил на борьбу по всем фронтам у команды просто не хватило. Поэтому результат меня не расстроил. Главной целью для нас было место в Евролиге. Ее мы достигли", - говорит президент волжан.

ЧАСТНАЯ КОМАНДА ПРИКАЗАЛА ДОЛГО ЖИТЬ

"Автодор" в свое время стал одним из первых спортивных хозрасчетных клубов страны и первой частной командой. Почти десять лет (с 1988 года) "Автодор" содержал один человек - Родионов. Новый уровень, на который вышел саратовский клуб, требует все больших затрат.

- "Автодор" больше не частная команда, - говорит Родионов. - Администрация области во главе с губернатором Аяцковым подарила команде прекрасный дворец, и игроки почувствовали внимание к себе со стороны людей, принимающих решения в регионе. Помогают областное и городское правительства. Например, в конце сезона, когда с деньгами в команде было сложно, по личному письму губернатора нам помогло местное дочернее предприятие "Газпрома" - "Югтрансгаз", логотип которого появился на форме команды.

-То есть, вы уже не в состоянии в одиночку содержать "Автодор"?

- Нет. Так и должно быть - слишком высоко мы забрались. Сейчас "Автодор" - визитная карточка области. А с нового сезона мы, надеюсь, будем соответствовать своему названию. Недавно у меня состоялась беседа с руководителем федерального дорожного фонда. Он выразил заинтересованность в сотрудничестве, которое обещает стать взаимовыгодным.

"ЗВЕЗДНЫЙ" БУДЕТ ПРИНИМАТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ФИБА

Для "Автодора" это лето будет очень жарким. Помимо комплектования команды, о чем речь пойдет чуть ниже, волжанам предстоит держать экзамен перед чиновниками из ФИБА. Цель их визита, намеченного на июль, - знакомство с залом, где будут проводиться игры Евролиги, аэропортом, условиями проживания, возможностями для телетрансляций. Поначалу Родионов собирался привезти на Волгу самого генерального секретаря ФИБА Борислава Станковича и даже отправил ему приглашение. Однако Станкович, как выяснилось, в Саратов не приедет, роль ревизора исполнит его заместитель чех Любомир Котлеба. Самой сложной для "Автодора" задачей будет доказать представителям международной федерации, что новая гостиница, примыкающая к "Звездному", будет сдана к началу сентября. Ведь она, в отличие от зала, к началу финала с ЦСКА была не готова. Другой ключевой момент - условия работы журналистов. Вряд ли итальянцев, испанцев или греков можно будет усадить на узеньком балконе, как это делалось в играх за российское золото. Да и одного телефона на весь дворец явно мало.

"ВЕЛИКОЛЕПНОЙ ПЯТЕРКИ" БОЛЬШЕ НЕТ

Теперь - собственно о команде. Из 13 игроков "Автодора" у семерых срок контрактов с клубом истек. Это братья Пашутины, Эйникис, Лукминас, Конотопов, Мальцев и Жуканенко. Четверо последних новые соглашения подписывать не будут.

"Время пятерки, которая давала результат в сезоне-96/97, ушло, - говорит Родионов. - Мальцеву из-за возраста просто сложно играть так, как нужно. Он старался, помог команде, но прибавить ему просто нечем. Вдобавок он практически не защищается, а соперники это давно поняли. Лукминасу минувший сезон просто не удался. Не будет в команде и Конотопова, и Жуканенко. В их возрасте сидеть на скамейке глупо, оба без хлопот найдут себе новые команды и будут там далеко не на последних ролях.

-А те, кто почти не играл в минувшем сезоне - Демешкин, Журавлев, Малаев, - остаются?

- У них действующие контракты с клубом.

-Какова ситуация с новыми контрактами братьев Пашутиных?

- Евгений уже заключил, а Захар пока думает. Скорее всего он тоже продлит соглашение с "Автодором".

ЧИКАЛКИН - ПЕРВОЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ. НА ПОДХОДЕ - АФРИКАНЦЫ

О строительстве новой команды Родионов начал думать еще в марте. Сразу после поражения в полуфинале Кубка Европы от "Жальгириса" волжане начали целенаправленную работу с двумя литовцами - защитником Адомайтисом и форвардом Прашкявичюсом. В итоге заполучить не удалось ни того, ни другого - Адомайтис продлил контракт с "Жальгирисом", Прашкявичюс - с "Атлетасом". Чуть позже из Самары на переговоры приехали Сергей Чикалкин и Виктор Мальцев. После некоторых колебаний Мальцев от предложения Родионова отказался. Чикалкин же, видимо, станет первым приобретением "Автодора"-98/99.

- Принципиальное согласие Чикалкина получено, осталось утрясти детали его перехода, - говорит Родионов. - В стадии подписания соглашения с африканскими баскетболистами, приезжавшими на просмотр в ходе майского финала плей-офф.

-Но они же тогда отправились домой...

- Да, потому что меня интересовал Олумиде Оедеджи из московского "Динамо", а его-то как раз в первом случае и не привезли. Сейчас владелец прав на него - фирма "Новый спорт" - готов заключить с нашим клубом контракт, причем вместе с Оедеджи я беру еще несколько камерунцев и нигерийцев. Переговоры близятся к завершению.

-А зачем вам столько легионеров? Ведь они все равно не смогут играть в "Автодоре" одновременно?

- У нас есть энгельсский "Химик", выступающий в высшей лиге, а скоро должна появиться еще одна команда, которая станет фарм-клубом "Автодора".

-С кем еще ведет переговоры "Автодор"?

- Пока ничего определенного. Контрактов ни с кем больше не заключалось, и в ближайшее время новые лица не появятся. Я не тороплюсь. При наличии денег поиск новичков не будет связан с серьезными проблемами.

-Не боитесь опоздать? Конкуренты ведь могут опередить, тем более что игроков нужного вам класса не так уж и много.

- Мы ведем работу и весьма серьезную. А конкурентов пока опережаю я. Пример - Эйникис. Я ведь контракт с ним подписал совсем недавно, а заявил об этом еще в мае. Да, дезинформировал противника, причем намеренно - в этой борьбе хороши все средства. Вы напрасно думаете, что "Автодор" бездействует - мы отнюдь не медлим, а просто тщательно выбираем.

Андрей АНФИНОГЕНТОВ

Саратов